Нэди. Глава 5 - Игровая площадка Джисберта Мора

        Я проснулся от того, что жутко болела спина. Я приподнялся на локтях и увидел, что спать мне пришлось на бетонном полу, в крайне неудобной позе. Несколько мгновений я озирался по сторонам, никак не мог понять, почему не вижу привычные деревянные подпорки чердака, а потом голову прострелила резкая боль, и мне пришлось прилечь обратно. Я закрыл глаза, прислушиваясь к ощущениям: головная боль, ком в желудке и во рту пересохло. Состояние, которое очень напоминает похмелье. Но вряд ли оно наступило от алкоголя - скорее всего, меня накачали наркотиками, чтобы перевезти сюда. Вот только куда это – «сюда»? Это место не было похоже на бараки, да и не стали бы меня похищать, чтобы потом вернуть обратно.

        Я осторожно поднялся (спина тут же отозвалась тупой ноющей болью) и огляделся. Комната, примерно три на три метра, с обшарпанными стенами, заканчивалась тяжелой металлической решеткой. У меня не было предположений, что это за место, поэтому я решил подойти поближе к решетке и осмотреться. Я попытался заглянуть в коридор, находящийся за ней.  Стоя возле решетки, можно было разглядеть  лишь длинную серую стену напротив. С обеих сторон коридор заканчивался массивными металлическими дверьми. Не увидев ничего интересного, я вернулся назад. Вновь прострелило спину, и я схватился рукой за поясницу, сморщившись от боли. Я задрал футболку и осмотрел свое тело – мало ли, какие еще сюрпризы могли меня ожидать. Но все оказалось довольно сносно: кроме синяка на боку, я не заметил ничего опасного. А синяк, вероятно, появился от того, что меня бросили на твердый пол камеры.

        - Эй, кто там шуршит? – раздался голос, откуда-то с боку.

        Я вновь бросился к решетке, но так никого и не увидел. Голос, скорее всего, звучал из соседней камеры.

        - Новенький что ли? – продолжал голос.

        - Да, наверное. Мне никто ничего не сказал!

        - Вот ублюдки! По голосу ведь совсем молодой еще. Как тебя зовут, парень?

        - Джонни Грейс. А вы кто?

        - Можешь звать меня Мердок. Все так делают.

        Мердок говорил очень не разборчиво и с большим хрипом. Иной раз мне приходилось самому догадываться, что же он хотел сказать. Но разговор он начал вполне дружелюбно, и это не могло не радовать.

        - Что это за место? – спросил я. – Я не помню, как сюда попал.

        - Не удивительно, они вкалывают тебе снотворное, или еще какую-то дрянь, прежде чем запихать в чертов фургон и привезти сюда. Но странно, что ты не догадался. Ты, должно быть, из города?

        - Да.

        - Ну, тогда понятно. Ты на игровой площадке Джисберта. Слыхал о таком, паренек?

        Я начал быстро вспоминать все, что мне известно о пустоши. Знал я немного, но ни про какого Джисберта точно не слышал.

        - В первый раз слышу, – признался я. – В какой части Пустоши я нахожусь? Далеко от Города?

        - Прилично. Но для тебя разницы нет.

        Тут до меня начала медленно доходить истина. Я не в бараках или какой-нибудь другой тюрьме – нет. Всё намного серьёзнее. Я там, где этих тюрем не существует вовсе, равно как и законов. Меня просто-напросто продали на Пустошь.

        - Где мы? – вновь спросил я.  – У работорговцев?

        Мердок рассмеялся.

        - Работорговцев? Нет, у них другие методы. И поверь, в этом случае ты бы сейчас не сидел на прохладном бетонном полу в камере, разговаривая со мной, а кричал от боли, когда на тебя ставили клеймо раскаленной арматурой. – Мердок удовлетворенно хмыкнул. – Хотя кто знает, что лучше. От них ты хотя бы ясно, чего ожидать…

        Мердок замолчал, давая мне время переварить сказанное, но интрига так никуда и не делась. Я не хотел думать о работорговцах, потому что чувствовал: еще чуть-чуть, и я полностью морально истощусь, мне будет все равно, умру я в этой камере, от руки работорговца, или просто повешусь на шнурке от ботинка. У меня было только одно желание – чтобы все это побыстрее закончилось.

        - Так что же это за место?

        Мердок довольно хрюнул, как будто ему предоставили честь рассказать свою любимую историю.

        - Ты попал к самому богатому и долбанутому извращенцу, которого мне довелось видеть за то время, что я стаптывал сапоги на Пустоши. В общем, ты попал на шоу.
 
        - Что еще за шоу? – спросил я, чувствуя, как ком подходит к горлу. Само слово «шоу» уже не предвещало ничего хорошего.

        - Я расскажу тебе! – обрадовался Мердок, услышав в моем голосе страх. – Шоу заключается в том, что сначала участники выполняют дебильные задания Джисберта Мора: играют партию в преферанс, убивают друг друга… В общем, все, что нравится зрителю.

        - А потом?

        - А потом все умирают. В этой игре только один победитель – Мор. Так что не тешь себя ложными надеждами, приятель.

        «Двадцать шагов! – подумал я. – Всего двадцать шагов отделяло меня от спасения! Почему мне не дали пройти до конца по чертовому тюремному коридору?» Это было похоже на карикатурный вымысел какого-то сумасшедшего: все не могло складываться настолько плохо.

        - Как… как они набирают участников?

        - По-разному. В основном – из бараков, больниц или прямиком с Пустоши. Здесь крутятся такие деньги, которые тебе и не снились.

        - А ты много знаешь про этого Джисберта Мора, - заметил я.

        - Каждый в Пустоше его знает, - подумав, ответил Мредок.

        Слабость в ногах постепенно исчезала. Должно быть, наркотик переставал действовать.

        - Меня, наверное, чем-то накачали.

        - Вполне возможно. Не все же приходят сюда по собственной воле,- добавил Мердок.

        - А ты как сюда попал?

        Старик замолчал. В повисшей в воздухе тишине явно слышались приближающиеся шаги.

        - Да ладно! – воскликнул я. – Ты здесь по собственной воле?

        - Тебя это не касается. Но, раз ты все равно уже никому ничего не расскажешь, я отвечу: да. Я пришел сюда сам.

        В коридоре появились люди в камуфляже, у каждого на плече была нашивка с головой койота. «Шоу начинается, все на выход!» - услышал я раскатистый бас. Вслед за ним, двери камер стали со скрежетом открываться. Всех участников выгоняли в коридор, тыча в лицо штурмовыми винтовками.

        - Ну вот и все, – прошептал Мердок. - Прощай, Джонни Грейс.

        - Ты так спокойно об этом говоришь, - удивился я.

        - Это потому, что я выиграю в этой игре.

        Не успел я спросить, что он имел в виду, как дверь моей камеры отворилась, и ко мне залетел охранник-койот, размахивая дубинкой.

        - Быстрее, выходи! – прикрикнул он.

        Я повиновался, но прежде чем покинуть камеру, краем уха услышал последнее сообщение от Мердока.

        - И забудь то, о чем мы тут говорили, сынок. На арене – мы с тобой враги.

        После этого меня вывели в коридор, затем охрана заглянула в соседнюю камеру, и вскоре рядом со мной оказался Мердок. Он окинул меня хищным, как у акулы, взглядом и я невольно поежился.

        Когда все участники покинули свои камеры, нас разделили на четыре группы и развели по разным сторонам. А через несколько минут мы оказались перед высокими железными дверьми арены. 

 

        В глаза ударил яркий свет. Я задрал голову вверх и увидел множество больших черных прожекторов, освещающих группу выстроившихся в шеренгу пленников. Большое поле, окруженное по периметру высокими трибунами, на трибунах дежурят охранники; рубка комментаторов с толстым панорамным стеклом – арена представляла собой старый довоенный стадион. Вот только вместо ровно стриженого газона на поле были волчьи ямы, несколько неровно сложенных баррикад и огромная мусорная гора в центре. На ее вершине был постамент, на котором, в лучах прожекторов, поблескивал иссиня-черный шар.

        - Приветствую всех на моем маленьком представлении, - раздался голос из динамиков, в большом количестве расставленных по всему стадиону. – В первую очередь, хочу еще раз поблагодарить моих дорогих гостей. Без вас данное мероприятие потеряло бы свое очарование.

        По всей видимости, говорили из комментаторской ложи. Что происходило внутри, разобрать было не возможно, потому как стекло имело зеркальное покрытие.

        - А теперь я обращаюсь к вам, участники! Меня зовут Джисберт Мор, если вдруг кому-то не доводилось обо мне слышать. Вы попали на мое шоу отнюдь не случайно -  вы были избранны!

        Мор выдержал драматическую паузу, но на арене сохранилась гробовая тишина. Где-то сзади, на трибуне перешептывались охранники. Слева от меня, в шеренге кто-то присвистнул. Я присмотрелся и увидел Мердока, на лице которого застыла ехидная улыбка.

        - Да я шучу! – продолжал свою пламенную речь Мор. – Никакие вы не избранные, а кучка отбросов общества, отпустившихся на самое дно. Настолько ничтожных, что никто и не заметит вашей пропажи. Настолько мерзких, что самая достойная вас смерть – это смерть здесь, на арене.

        Теперь по толпе прошелся шепот. Всего рядом со мной стояло восемь участников, но было еще три группы, которые прошли на арену через другие ходы. Я пригляделся, но так и не смог рассмотреть лица людей, выстроившихся в шеренгу на другой стороне.

        - Почет и слава! – закричал Мор. – Почет и слава не ожидает победителя. Награда его тоже не ждет. Единственное, что получит тот, кто покажет себя лучше прочих – это собственная жизнь. Которая заиграет новыми красками! Ведь моя цель – выбрать из отребья достойного и обучить его, открыть глаза на мир!

        Охранники на посту явно заскучали от приевшейся и затянутой речи. Да и гости, похоже, начали скучать, поэтому Джисберт Мор крикнул:

        - Пора начинать! Все по местам!

        Я почувствовал удар в спину и послушно зашагал вперед.

        - Куда его? – услышал я переговоры койотов за спиной.

        - В яму к тараканам.

        Мы отошли немного в сторону и я увидел приготовленную мне яму. Она была метра три в глубину, с довольно крутыми спуском. Внутри стояла большая клетка, в которой с интересом шевелили усиками три больших черных таракана. Меня оставили на небольшой серой платформе на краю ямы, а рядом сразу же зажглось несколько прожекторов. Рядом, на стойке я увидел камеру с направленным на меня объективом.

        - Не забывай, тут кругом снайперы, - сказал койот, снимая с меня наручники. – Так что не порти игру!

        Охранники оставили меня одного. Шоу никак не начиналось, потому что еще не все участники были на местах. Прохладный ветер остудил мое разгоряченное тело. Я посмотрел на небо, где в чистом ночном небе успокаивающе сияли звезды. Мне так долго пришлось сидеть взаперти, что я совершенно потерялся во времени. Сколько прошло с тех пор, как я попал в изолятор? Я не мог вспомнить. Но вид ночного неба, которого мне так не хватало в последнее время, позволил хоть немного успокоиться и собраться с мыслями. Если уж довелось попасть в эту передрягу, надо сделать все возможное и попытаться выиграть.

        - Я вижу, все на своих местах, - вновь заговорил Джисберт. – Отлично. Правила крайне просты: кто первым доберется вон до той замечательной черной сферы в центре арены – тот и победил. Не трудно, верно?

        Сразу три мощных прожектора зажглись и осветили сферу на вершине мусорной кучи. Сфера, размером с футбольный мяч, призывно переливалась в лучах света.

        - Развлекайтесь! – скомандовал Мор, и в то же время я почувствовал, как земля уходит у меня из под ног. Платформа наклонилась, и я полетел прямиком на дно ямы. Я быстро поднялся на ноги и начал карабкаться обратно, хватаясь за камни и стараясь не сорваться с крутого подъема. Сзади послышался цокот множества длинных лапок. Я хорошо знал этот звук еще с детства. Будучи мальчишкой, я часто гулял возле городской черты, и мне приходилось наблюдать, как патруль разгонял небольшие группы этих тварей, столпившихся у стен. Но те тараканы были раза в три меньше тараканов, сидевших в клетке на дне ямы. Лишь бы успеть выбраться…

        Хрясь!

        Полные острых зубов челюсти сомкнулись на лодыжке, я вскрикнул от боли, потерял равновесие и свалился вниз. Там меня ожидали три пары настороженных усиков. Если эти твари действительно родственники тараканов – значит, к еде они не прихотливы. Особенно, если еда сама падает им в пасти.

        Я вскочил на ноги и пинком отбросил ползущего ко мне прусака-переростка. К счастью, эти насекомые были куда медленнее, чем их меньшие братья. Я метнулся в сторону и подобрал с земли какую-то палку, которая на самом деле оказалась заостренным копьем, заботливо предоставленным организаторами. Меня медленно окружали с трех сторон. Если они набросятся одновременно – мне не отбиться. Поэтому я не стал ждать, пока они раскачаются, и прыгнул на ближайшего ко мне таракана. Под ногой что-то хрустнуло – я выбил его единственный фасетчатый глаз. Таракан ошалело дернулся в сторону и отступил.

        Тем временем ко мне подступали два других его собрата. Собравшись с силами, я размахнулся и воткнул копье почти на треть древка в голову одного из тараканов. Он издал шипящий звук, лапки его подкосились и он рухнул на землю. Копье застряло, я попытался его вытащить, но тут спину как будто ударили плетью. Я рухнул на землю ничком и перекатился на спину. Шипастые лапы  на мгновение застыли в размахе, а потом резко опустились мне на грудь. К счастью, в этот раз мне удалось перехватить их руками. Ладони изрезались о шипы, потекла кровь. Корчась от боли, я стал разводить лапы в разные стороны, пока не раздался мерзкий хруст. Пара ножек осталась у меня в руках, а потерявший конечности таракан начал метаться из стороны в сторону. Возле ноги защелкали челюсти уцелевшего таракана. Я со всей силы пнул его и моментально поднялся на ноги.

        Остался последний таракан. Копье торчало из тельца мертвого насекомого в нескольких метрах от меня, но в руках все еще были покрытые шипами ножки. Прусак, недолго думая, взял разбег и ринулся на меня. Я ударил наотмашь по тараканьей морде, но голодное насекомое не спешило отступать. Прусак извернулся и попробовал укусить меня за руку, но в итоге лишь перекусил пополам оторванную ножку. Оружие выскользнуло у меня из руки, я попытался ударить другой, но таракан повалил меня на землю, глубоко впившись своими лапами мне в плечи. Корчась от боли, я с трудом мог удерживать челюсти насекомого на безопасном расстоянии. Таракан отпустил меня, а затем снова пришпилил лапами к земле, все глубже впиваясь мне в плечи. Если бы только у меня было больше места, чтобы воткнуть заостренную ножку ему в живот... Челюсти щелкали всю ближе и ближе к лицу. Еще чуть-чуть – и мне конец. Собравшись с силами, я подогнул колени и толкнул таракана в живот. Тот на мгновение ослабил хватку, но потом снова прижал меня к земле. Я толкнул его еще раз, и передние лапы таракана наконец-то перестали врезаться в мои плечи. Этого вполне  хватило, чтобы приподняться и ударить таракана в брюшко. Ножка хорошо вошла в плоть насекомого, я давил и пропихивал ножку все глубже до тех пор, пока прусак не обмяк и перестал шевелиться.

        Я поднялся на ноги, перевел дух и осмотрелся. На дне ямы лежали два трупа тараканов, а третий таракан, лишившись глаза и пары конечностей, быстро выбрался из ямы и скрылся в неизвестном направлении. От выделений тараканов в яме вонь стояла страшная. Я чувствовал, что воняло и от меня. Ладони были изрезаны шипами тараканьих ножек, текла кровь. Раны на плечах саднили, но больше всего болел укус на ноге. Я подвернул штанину и глянул на лодыжку: все выглядело не так уж страшно, лишь бы рана не загноилась.

        Но обо всем этом следовало думать позже. Сейчас нужно выбираться из этой ямы - вдруг у меня все еще есть время добраться до черной сферы? Я начал карабкаться наверх и вдруг заметил, что Мор комментирует действия особенно отличившихся участников. Кто-то уже почти добрался до сферы…

        Выбравшись наверх, я побежал к центру арены, на ходу оторвал кусок своей рубашки и кое-как замотал кровоточащие ладони. По пути мне встречались другие участники, сражающиеся с разными тварями из Пустоши. Пока никто не смог с ними справиться, а значит, у меня был шанс. Есть только один конкурент, о котором упомянул Мор.  Сфера быстро приближалась, вот до нее осталось не больше ста метров…

        - Джонни!

        Я остановился как вкопанный. Знакомый голос. Нет, этого не может быть! Я повернул голову и увидел Нэди, которая сидела на корнях огромного дерева, выросшего прямо посреди поля. Вокруг дерева, злобно рыча, ходил черный, покрытый язвами медведь.

        - Помоги, прошу! – крикнула она, увидев, что я остановился.

        Я вновь перевел взгляд на сверкающую сферу. Победа почти в моих руках!

        - Джонни! – умоляюще закричала Нэди. Я все еще стоял на месте, а она побледнела от ужаса. Ну что за несправедливость! Я бросил последний печальный взгляд на сферу и побежал на помощь Нэди. Медведь был большой и свирепый, но после битвы с тараканами во мне все еще бушевал адреналин, поэтому было не так страшно. Не совсем представляя, что собираюсь делать, я запрыгнул на спину ничего не подозревавшего медведя и вцепился в металлический ошейник, обвивающий его толстую шею. Медведь заревел и встал на задние лапы, но я крепко держался за металлический обруч. К ошейнику была пристегнута цепь. Я перехватил ее одной рукой и, чудом не свалившись, сделал виток вокруг шеи медведя. Почувствовав давление на шею, медведь начал фыркать и извиваться, пытаясь сбросить цепь. Я сделал второй виток и изо всех сил потянул цепь на себя.

        Нэди не издавала ни звука, лишь в ужасе пыталась как можно сильнее вжаться в кору необъятного ствола дерева. Из громкоговорителя доносились восторженные возгласы Мора, который переключил внимание на мое сражение с медведем!

        - Что творит этот пацан! – восторженно кричал Джисберт. – Как его зовут? Быстро, мне нужно имя!

        Медведь начал слабеть и держаться на спине стало немного легче. Я решил, что победа близка, поэтому слегка ослабил хватку. И это оказалось ошибкой – медведь почувствовал, что может вырваться, собрал последние силы, извернулся и щелкнул пастью прямо у меня перед лицом. От неожиданности я отпустил цепь и кубарем скатился на землю. Зверь опять встал на дыбы и зарычал на девчонку, которая пробегала мимо в нескольких метрах от нас. За девчонкой, одетой в тюремную форму, гналась целая стая мух, каждая из которых была размером ничуть не меньше вороны. Медведь кинулся на нее, мотая головой из стороны в сторону. Краем глаза заметив несущегося на нее хищника, девчонка закричала и припустила еще быстрее. Вся процессия с ревом и визгом пронеслась мимо, обогнув дерево, в которое вжалась ошалевшая Нэди.

        - Джонни! Джонни Грейс, ты великолепен! – визжал от восторга Мор. – Огромный, злой медведь – и ты, с голыми руками, прыгаешь ему на шею! Замечательно, замечательно. Правда, твоей сопернице повезло меньше – за ней и так гналась стая ядовитых мух, теперь еще медведь, скорее всего ее разорвут на части… Но! Пусть тебя не мучает совесть – она была таким же отбросом, как и ты. Никто не будет о ней грустить.

        Не успел я подняться на ноги, как у меня на шее уже висела перепуганная Нэди. Выглядела она потрепанной, но держалась молодцом.

        - Ты цел?

        - Да, местами.

        - Как хорошо, что ты оказался рядом! Я… я боялась что ты бросишь меня.

        - Пожалуйста, - ответил я и посмотрел на призывно поблескивающую черную сферу. Теперь мне точно не успеть – на гору уже карабкался человек в синем больничном халате. Еще несколько минут – и черная сфера будет у него в руках.

        - А, конечно, спасибо большое! – опомнилась Нэди. – Я так испугалась, не могла пошевелиться, а этот медведь, он почти меня сожрал! Что здесь вообще происходит? Я ничего не понимаю.

        Нэди начала тараторить, а я все смотрел на сферу. Путь к спасению, цена моей жизни. Близко и так далеко.

        - Слишком долго объяснять, - ответил я. – Но, явно ничего хорошего.

        Нэди наконец поймала направление моего взгляда и помрачнела.

        - Теперь мы не успеем, да? Теперь, мы умрем?

        Я не ответил. Так или иначе, скоро мы сами все узнаем. Парень в халате почти добрался до шара. Стоило ли останавливаться и помогать человеку, которого я едва знаю? Который ранее сам отказался от нашей с сестрой помощи? Может быть и нет, но тогда мне казалось, что это лучшее решение.

        - Похоже, Джонни оказался аутсайдером, - заключил Джисберт. – Господин Клейтон из онкологического отделения был быстрее. А жаль, после такой эффектной схватки с медведем я надеялся, что ты заберешь главный приз. Но ничего, у нас другой победитель!

        Клейтон стоял на вершине горы и обеими руками держался за чернуб сферу. На его лице застыла самодовольная улыбка, граничащая с безумным оскалом. Жизнь на арене будто бы остановилась, все наблюдали за победителем. Только где-то вдалеке раздавалось злобное рычание и приглушенный женский крик.

        - Ну что, неудачники, он вас сделал? – раздался голос Джисберта Мора. – Вот он, наш победитель! Клейтон, ты молодец. Наш главный приз достается тебе, поздравляю! Что же до остальных участников нашего представления: не волнуйтесь, награда всегда найдет своего героя.

        Из динамиков послышалась барабанная дробь. Все завороженно смотрели на Клейтона, который мертвой хваткой вцепился в сферу.

        - Итак, начинаем!

        Звук из динамиков стих, а воздух арены наполнился противных треском, исходившим из черного шара. Полетели голубоватые искры, а Клейтон бешено замахал руками, его начало трясти. Током била жемчужная сфера и платформа, на которой стоял Клейтон.

        - Они же просто его поджарят, - прошептала Нэди. Она, как загипнотизированная, смотрела на дергающегося под током человека. У меня это зрелища вызывало огромное отвращение, хотя я и сам не мог оторвать взгляда от экзекуции. Наконец, от бедного парнишки пошел дымок, загорелись волосы. Скоро начнет гореть одежда… ну все, хватит! Я отвернулся в другую сторону и дернул за руку Нэди. Та поглядела на меня, чтобы что-то сказать, но потом передумала и опустила взгляд в пол. Казнь продолжалась еще некоторое время, после чего все наконец-то закончилось.

        - Слава победителю, слава победителю! – скандировал Мор. – Что такое? Не вижу радости на ваших лицах. Что, не можете порадоваться за своего товарища?

        У Мора отлично получалось поддерживать диалог с самим собой. Все вышли из оцепенения. Кто-то закричал – его сразу же подхватили еще несколько человек.

        - Ну ладно, ладно – признаю: я вас обманул. Но на что надеялся этот парень? Хотел построить из себя героя? Думал, что он лучше вас? К чему все это, конец все равно будет один. Ненавижу выскочек…

        На платформе рядом со сферой валялась бесформенная куча тряпья – все, что осталось от победителя. Нэди вцепилась мне в предплечье так, что отсыхала рука. К нам приближалась пара вооруженных койотов. И я уже чувствовал, что дальше будет только хуже.


Рецензии