Самый памятный Новый Год!

       

  Врач психолог-психотерапевт М. С. Норбеков в своих книгах пишет, что перед тем как заниматься, например, улучшением зрения, или делать упражнения на улучшение здоровья, надо расслабиться и, самое главное: вспомнить какой-нибудь самый запомнившийся, самый замечательный, самый приятный эпизод из своей жизни.  То есть, таким образом создать наиболее благоприятные условия организму для борьбы с недугом.

  Мы с моей подругой Кларой купили книгу Норбекова, кассету с записью его занятий с пациентами и принялись улучшать подвижность тазобедренных и других суставов и, главное, используя его методику, надеялись улучшить зрение.
   Перед тем, как приступить к занятиям, мы сели рядышком, задумались, вспоминая лучшие мгновения своей жизни. После занятий, довольные собой, сели пить чай. А был как раз канун Нового Года.

  - Слушай, Кларочка! А ты не могла бы поделиться со мной своими воспоминаниями? Или они слишком интимные? Если не хочешь, так и не надо. Это же твоё личное дело.
  - Нет, отчего же! Охотно поделюсь. Ничего важного и секретного в том нет. Мне даже приятно будет. Эпизод забавный, но он очень мне дорог!
    И вот что она рассказала мне.

    Шли последние дни 1960 года. Они с мужем Андреем ждали ребёнка. Он должен был родиться на самый Новый Год. Клара пришла на очередную консультацию к врачу гинекологу. Та ужасно удивилась, что Клара ещё не родила.
  - Знаете, что, моя дорогая! Через несколько дней - Новый год! Вы уверены, что у вас родится девочка? А….в бухгалтерии по народным приметам сказали, что будет девочка? Это, по каким же приметам?

  - Ну, во-первых, форма и огромный размер живота. А во-вторых, они заставили меня лечь на пол, на спину и встать. И по тому, как я это проделала, у них не было сомнения, что я ношу девочку.
   - Хм. Я таких примет не знаю.
   - А ещё Зинаида Ивановна, Вы же её знаете? Знаменитый врач-гинеколог? Ну, вот. Она наша соседка. Она вычисляла по дате рождения мужа и моей, и у неё получилось, что будет девочка.

   - Да, оно, конечно, убедительно, но моя интуиция подсказывает мне, что у тебя будет мальчик.  Если ты родишь 30-го или 31-го, и вдруг окажется  мальчик, то ему придётся годом раньше идти в Армию. Тебе это надо? Молоденького сынишку в Армию отправлять? Нет! Пусть немного подрастёт. Верно? Давай не будем рисковать? Я тебе сделаю укольчик, чтоб задержать роды на пару дней. Идёт? «Лучше перебдеть, чем недобдеть»,- говорит народная мудрость.
   Ну, так и сделали.
 
А тут, перед самым Новым Годом приехала в гости младшая сестра Андрея Маша. Девочка разболтанная, эгоистка, ни с кем не считающаяся, своевольная. В первый же день, она ушла в город «прогуляться, и появилась только часа в 2 ночи. Чужой город! Все перенервничали: уж и в морги звонили, и в милицию, и по больницам. Нигде не нашли. Клара страшно волновалась, а ведь ей этого делать не положено. Переживала, чувствуя свою ответственность перед свекровью: а ну как привезёт в подоле таджичонка. А это, ведь, вполне реально.

   Мама Клары сделала Машке замечание и получила в ответ несусветную грубость, чуть ли не мат. Реакция Клары вполне понятна – она буквально рассвирепела.
   - Я твою-то маму не разрешала обижать, а уж за свою … постою. Извинись и дай слово, что будешь приходить домой до 11-ти.
  - А то..-- что? Что ты можешь? Что ты мне сделаешь? 
  - Да я тебя …..да я тебя…. в окно выкину, - неосторожно ляпнула она.
 Машка загоготала в ответ:

  - С таким – то пузом?! Да я сама тебя скорей выкину. И вообще, я приехала не к тебе, а к брату.
  - Как приехала, так и уедешь, только деньги на дорогу я тебе не дам.
   Вечером пошла она к соседу: они были дружны семьями.
  - Боря, можешь Машку устроить у себя на работу? Всего на несколько дней? Хочу, чтоб она заработала себе хоть часть денег на обратную дорогу. Я её присутствия не выдержу.

  - Да, ради бога. Без проблем. Мне разнорабочие всегда нужны.
  Пришел Андрей. Клара ему все рассказала. Он не возражал. Клара поставила условие: если он против такого предложения, то пусть берет отпуск без сохранения и ходит всюду с ней. И у него не было выбора. Утром следующего дня Машка с Борисом поехали на стройку. Через 3 дня приходит  Борис и спрашивает: «Сколько вам нужно денег, чтоб отправить Машку домой?» Андрей с Кларой удивлённо посмотрели на него.  Он объяснил, что сейчас предновогодний аврал; каждый час на счету, а с её приходом дисциплина упала, все парни ходят за ней следом, ржут; и мужики молодые подключились: они такого феномена в жизни не видели. Работа встала. "Я её больше не могу брать с собой", - добавил он.

  Андрей, конечно, от денег отказался. Заказали (с помощью Бориса) билет то – ли на 30-е, то – ли на 31-ое.
   А 29-го декабря в институте новогодний вечер. За проведение этого вечера отвечал отдел, где работал Андрей. Каждый отдел старался проводить вечера, за которые он нёс ответственность, как можно интереснее. Это были своего рода соревнования между отделами.

   Андрей придумал сделать зеркальный шар, чтобы при вращении был эффект летящего снега. Он купил большой пластиковый детский мяч, зеркало и клей.
   - Клара! Ты поможешь мне обклеить шарик зеркальными осколками?
   - Ой! Ну, конечно,  же. Я изнываю от безделья. Так надоел этот декрет, это пузо. Скорей бы родить,  - сказала Клара, которая в любом случае, всегда и во всём старалась помогать мужу.

   Сергей расколотил зеркало, и теперь нужно было, как можно точнее, подбирать осколки, чтоб они, как можно точнее, примыкали друг к другу. Работа оказалась очень трудоёмкой.
Иногда на Клару наваливалось отчаяние, что они не успеют к сроку: надо ведь ещё приладить к вентилятору, да и много ещё всего предстояло сделать. Она работала, не разгибаясь, целыми днями. Вечером Андрей оценивал работу. Кажется, остался доволен.
 
   Вот и 28-е декабря. Серёжа пришёл с работы радостный, возбуждённый: всё получилось, как нельзя, лучше. Завтра состоится вечер! Он берёт с собой и сестру. Клара говорит: «Я пойду тоже. Ты там со своими женщинами закрутишься, и Машку упустишь. А это грозит неприятными последствиями».
   - Что ты! Куда ты в таком виде? На посмешище?
   - Да, плевать мне на чьё-то мнение. Главное, не упустить из вида Машу. Уйдёт с кем-нибудь? Где будем искать, а завтра ей лететь. Что маме скажешь? Я… пойду. Пойду, и всё.

    И она пошла. Пришли в институт, вошли в зал, и Андрей исчез. Зато включился мотор вентилятора, к которому был прикреплён шар. Вот на него направили прожектор, заиграла музыка, погас свет и полетел снежок. Все зааплодировали. Клара увидела, как группа молодых сотрудниц окружила её мужа. Некоторые целовали его, хвалили.

   «Андрюша Да ты – гений!» Он сконфуженно улыбался, раскланивался. Клара чуть было не потеряла из виду Машку. Та стояла уже в окружении молодых ребят. Те, то и дело, покатывались со смеху. «Интересно, чем она всех так заводит? – думала Клара».

   Вот увеличили скорость вращения шара и в зале, ну…настоящая метель разыгралась. Поставили быстрый танец. Клара очень скромно пристроилась между большими окнами и не спускала глаз с Маши. Пары протанцовывали мимо и, как показалось Кларе, бросали на неё удивлённые и даже осуждающие взгляды. Она чувствовала себя настолько неловко, что хотелось вдавиться в стенку. Но, этот огромный живот никуда не денешь. «Ничего, ничего, - думала Клара, - плевать на мнения: умный - не осудит, а на дураков не надо обращать внимания. Господи! Хоть бы Андрей на минуточку подошёл. Уже болит спина, не нести же себе самой стул».

   Кто-то как будто угадал её мысль, подошёл и предложил «присесть». Поставил стул и даже помог сесть на него.
   - Вот, спасибо. А я только об этом подумала, - сказала Клара.
   - Вам же тяжело. Я понимаю, в такой праздник одной дома – скучно и грустно.
   - Да, нет. У меня  - необходимость! Видите в центре весёлого кружка девушку? Это сестра Андрюши. Она приехала погостить, города не знает, но любит гулять допоздна. Я её пасу.
   - Да, развесёлая девочка, но берегите себя.

   И он пошёл к своим друзьям. Кларе почему-то стало немного легче. Она теперь смотрела, как Андрея приглашают сотрудницы: просто нарасхват. Ну, конечно, он ведь «герой дня». Пытается танцевать. Клара с большим трудом научила его просто передвигать ноги в такт музыке. Теперь он раскачивается вполне уверенно. Да, разве он может вырваться из круга поклонниц? Хоть бы посмотрел в её сторону, кивнул. А вообще, должен бы подойти, хоть на минуту.
 
   И тут подходит к ней её бывший студент Ринат Шалмиев. Поздравил с наступающим праздником и приглашает танцевать.
  - Ты что, Ринат. Я в таком виде? Неудобно. Все смеяться будут. Да и сегодня я могу родить.

   Он все доводы отверг. Сказал, что будет водить очень аккуратно, осторожно, как самое дорогое сокровище. И повел. Все, действительно смеялись, но очень по-доброму, старались быть от этой необычной пары подальше, чтоб нечаянно не толкнуть. Только и слышно: «осторожней, Клара», "смотри Клару не толкни!»

    Так, что вокруг всегда было немного пространства. Андрей в их сторону не смотрел, делал вид, что с ней  незнаком. Клара, наоборот, вошла в раж, осмелела. Ринат рискнул на вальс пригласить, и она с опаской, но решилась. Ринат оказался замечательным партнером. К тому же, очень галантным. Сначала она упёрлась своим животом в Рината, но он сместил её немного в сторону и смог дотянуться до её спины. Она положила руку ему на плечо и…послушно пошла, повинуясь его едва уловимому приказу.

   В институте у неё был партнёр Женя Белявин, так она понимала его буквально с полу взгляда. Они могли танцевать, заложив руки за спину, просто глядя друг на друга, выполняя при этом  различные выходы и переходы. Сколько они призов получили на студенческих вечерах! И вот теперь то, как будто забытое, умение вновь пригодилось.

   После вальса стали танцевать «Еньку». Можно передохнуть. Всё это время она неустанно посматривала в сторону Маши. Один раз она с ребятами вышла и Клара заволновалась. Ринат, который тоже старался не упустить её из поля зрения, уже хотел выбежать из зала, что рвалась сделать Клара. Но, шумная компания вернулась. Вокруг Маши всё время крутились молодые ребята и мужчины, регулярно  сменяя друг друга.

   Пока всё было более или менее спокойно. Ринат на несколько минут отлучился.
   - Вот и я. Сейчас будет вальс-бостон. Слушайтесь меня, хорошо? – сказал он, возвратившись.
   - Ой, нет, Ринатик. Я боюсь.
   Но тут заиграла музыка. Зазвучал медленный вальс. Ах! Какая музыка! Разве можно усидеть? Клара так любила танцевать, так давно не танцевала, и когда Ринат повёл её в центр зала, она не сопротивлялась. «Танец на приз» - объявил распорядитель вечера. Народ расступился, образовав круг. Вот в этот круг и ввёл Ринат свою партнёршу. Все зааплодировали, чтоб поддержать эту забавную пару.

    Но, почти сразу все затихли. Ринат положил партнёрше руку на спину в области лопатки, поднял локоть, весь подтянулся. Рука Клары, лежащая на плече тоже приподнялась, и сама она как - бы вытянулась вверх. Вы никогда не видели очень стройных беременных женщин, женщин на последних минутах перед родами? Вот и мне не довелось такого увидеть. А вот в эту минуту именно так и выглядела Клара.

   Слегка, нажав ей в позвоночник большим пальцем, он дал ей понять, что они начинают танец. Клара забыла о Машке, вся отдалась чувству ритма, музыке танца. Она каким-то восьмым или десятым чувством понимала, всё, чего хотел Ринат. Вот они пошли вперёд бочком лицом друг к другу. Разворот, и так же в противоположную сторону.

   Остановились, сделали несколько обычных вальсовых шагов и, переход в сторону: он идёт спиной, Клару ведёт лицом вперёд. Как красиво! Поворот, и теперь он её ведёт спиной вперёд. Ах, как плавно, как изящно они танцуют! Ни одна пара не вышла в круг. Всё внимание только на них.  А они плывут, то в одну, то в обратную сторону, не обращая никакого внимания на окружение.
 
   Вот они пошли «ёлочкой». Зал взорвался аплодисментами. «Молодцы!» Ринат вертел Клару и влево, и вправо. Она всё выполняла точно, чётко и очень грациозно. Всё внутри у неё ликовало. Ни разу после окончания института ей не попадался такой партнёр. Ах, какое блаженство, ах, какое блаженство! Душа её просто пела. Она забыла про свой удивительный, по размерам, живот. Он им абсолютно не мешал. Они наслаждались танцем. Ринат смотрел на партнёршу с такой любовью, или даже с обожанием. И это придавало танцу и Кларе необычайное обаяние.

    В медленном вальсе пара кружится.
    И хорошо им в объятьях друг друга.
    Это мгновение…будет им… сниться.
     Когда наступит уж… зимняя вьюга.
               
                Лариса – Феникс   «В медленном вальсе….»

    Клара танцевала с упоением, наслаждаясь каждым движением. Она абсолютно не чувствовала тяжесть живота. Она вообще совершенно забыла о его наличии.                Ей казалось, что она скользит по паркету необычайно легко, просто плывёт. Что она, как и раньше, тоненькая и изящная; лёгкая и гибкая.

   Вот и всё! Последний аккорд! Ринат галантно поклонился даме, встал на одно колено и поцеловал руку. Клара стояла слегка раскрасневшаяся, улыбающаяся, вся светившаяся счастьем. Зал шумел, рукоплескал, с чем-то поздравлял. Вручили и приз: детскую игрушку, как обычно, но тут это оказалось как раз кстати. В руках у Клары оказалось по паре яблок и гранат.

   Ринат отвёл её к стулу, всё сложил на подоконник и исчез. А Клара сидела в окружении сотрудников института, среди которых оказались её бывшие студенты и студентки вечернего отделения. Она отвечала на какие - то вопросы, смеялась, шутила. Мужчины приглашали Клару на следующий танец, но Ринат, появившийся с бутылкой лимонада, всем отвечал, что он ангажировал даму на весь вечер.

   Быстрый танец, то есть фокстрот, они пропустили, а вот удержаться от следующего танца они не смогли. Ринат только глянул на Клару, как она, всё поняв, встала, и они опять слились в единое целое. Играли танго! Изумительное танго. Мелодичное, ритмическое. Тогда ещё не показывали по телевидению бальные танцы, а они как раз танцевали сродни этим танцам.

    Ринат использовал почти те же переходы, добавил новые, но и те, и другие звучали совсем по-другому. Использовал и синкоп. Все танцующие старались крутиться рядом, чтоб смотреть на эту богом созданную пару. Вот и кончился танец. Опять аплодисменты.
Некоторые подходили и спрашивали: где это они так научились танцевать. Они бы никогда не поверили, что на этом вечере Ринат и Клара танцевали вместе впервые.

  - Вы удивительная партнёрша, Клара Михайловна. С таким грузом и так легко танцуете, так чётко чувствуете партнёра. Я получил необычайное удовольствие. Спасибо Вам                Я впервые ощущал такую чуткую партнершу.
   - Ринатик, а где ты так научился танцевать, просто профессионально.

   - Это меня мама научила. Она когда-то в группе бальных танцев занималась. Эх, надо было заказать вальс-мазурку. Вы смогли бы меня поддержать?
   - Ещё как! Я умею танцевать вальс-мазурку. Меня один из партнёров научил. Мы с ним даже приз заработали. Он меня научил танцевать и падеспань, и падепатинер, и падеграс, и разнообразные польки и прочее. Ринат, извини за вопрос. Как это маме разрешили учиться танцам, ведь у татар это не позволительно.

   - А у меня мама русская. Родственники были, конечно против, но… Любовь. Папа влюбился, поссорился со всеми родственниками, но женился на маме. Ну, пошли! Это последний танец – прощальный фокстрот вместо марша.
    - Ой, Ринат! Это для меня слишком быстрый танец.
    - А я вас через такт поведу.
 
   И они опять пошли танцевать с переходами и другими выкрутасами. И откуда у него что берётся. И опять вокруг них толпились желающие хоть что-то перенять.
   Для Клары этот новогодний вечер был лучшим в её жизни, самым памятным. К сожалению, конец вечера был омрачён тем, что они потеряли Машку из виду. Ринат успокаивал, дескать, может быть, просто вышла подышать свежим воздухом и сейчас вернётся.

 А тут еще Ринат взял и добавил ложку дёгтя в бочку мёда - так вот напрямую и сказал: «К сожалению, я разочаровался в Андрее Петровиче. Уж, коль скоро жена в таком состоянии пришла, он должен был быть особенно внимательным. Пусть все смотрят и завидуют. Я не мог допустить, чтоб вы сидели и страдали от стыда».

  - Спасибо, тебе, Ринат. Зато я испортила тебе вечер. Ты хоть бы немного потанцевал с молоденькой девушкой.
  - Что вы! Вы так прекрасно танцуете: я просто неожиданно для себя получил огромное удовольствие. А потом, в этом большом коллективе я не нашел никого, на ком бы мой глаз остановился.

  Машку они, всё–таки, потеряли. Она так и не появилась. Домой пришла часа в 3 или в 4 утра. Но Клара знала, что завтра её не будет, теперь главное: это, чтобы она не забеременела. Утром Андрей посадил её в самолёт.


Рецензии