Сказочная история Греции

    За окнами зима... На ноге гипс! Хотела слетать в Прагу и оттуда съездить в Вену, но... нога в гипсе!       И стала я вспоминать свои прошлые путешествия.Хоть мысленно слетаю к морям синим, к залитым солнечным светом городам в пальмах и кипарисах. И вспомнилось мне, как года четыре назад я в мае полетела на Родос. Лететь даже ближе, чем до Анталии.      Покупаю турпутевку и лечу. Были некоторые условия - отель городской 2-3*. Потому что всё, что я прочитала про Родос - имелось в  столице острове - г.Родос. А отели пошикарнее разбросаны по побережью.Оказываюсь я в отельчике в комнатке, хоть и чистенькой, на настолько депрессивной ввиду сходства с больничной палатой, что... не вдохновляет. Белый тюль, белые покрывала на двух узких кроватках, белые шкафчики. Ну что еще? Ах санузел был девственно белый, что радовало!      
   Красок номеру добавило мое парео  - сари из натурального индийского шелка - самых психоделических цветов. А жизнь то становится красивее.      
   Самым большим достоинством отеля было то, что за углом соседнего дома уже начинался старинный Родос с рыцарским замком и узкими улочками, набитыми кафешками. А  у каждой кафешки своя фишка. В одной на каждом столике большой фужер с водой и  в ней золотая рыбка. В другой кролики белые, ангорские по полу скачут. А в еще одном - этажерка с попугаями. Внизу сидел белый, жирный и наглый попка. Иногда ему надоедало тупо сидеть на жердочке и фоткаться с туристами, и он спрыгивал на землю и гордо переваливаясь удалялся за кулисы. Знать на кухню любимую за вкусняшками.   

  Это кафе принесло мне одну из самых необычных встреч в моей жизни. Но об этом позже.      Обежав, как борзая, весь городок за полчаса, я вернулась в отель и бросилась в кровать. Уснула.      Часа в два ночи стали возвращаться из клубов постояльцы, не столь усталые, как я. Лифт в отеле был старый, еще из 19 века, и его железные двери хлопали по моим ушам так, что я подпрыгивала до потолка.Часа в два-три все успокоились, и я стала засыпать. Но в соседнем номере поселилась молодая немецкая парочка. Жесткий немецкий секс я прослушивала до 4 ночи.  После чего наступила, наконец то, тишина.    

    Угу! Привычка выводить собак в семь утра и здесь сыграла со мной злую шутку. Я проснулась. Покосилась на стену, за которой был такой потрясающий громкий секас, что мне казался слегка наигранным...    

    - Ладно, - решила я, - пойду позавтракаю и постараюсь переехать в другой номер.

    Занимаясь лицом - увлажнение, питание и легкий массажик, я врубила телевизор.       Пела Цезария Эвора. Я сделала музыку погромче и через минуту в мою дверь гневно постучали.      Открываю - стоит злой, красный, мятый немецкий секс-гигант, в таких тату, что его можно выставлять в картинной галерее,  и злобно трясет у меня перед носом часами. Я беру со столика расписание отеля и показываю Фрицу - брекфест с 7!!!!!!! а уже половина восьмого.      Тот разворачивается и на ходу бросает то то про русских. Мол, невоспитанные свиньи.      

    А хлопать по ушам железной дверью (кстати я хлопнула ею так, что все немцы в России в своих могилах перевернулись) это нормально в  два ночи? До четырех орать на весь этаж - эпи мееня эпи меня.. ааааааааааааа! Это высокая культура такая у них.      

    В большом зале был накрыт шведский стол. За столиками сидела парочка стареньких и очень благообразных англичан. Я им кивнула: - Монинг. И они радостно откликнулись и стали мне тут же жаловаться на дойчланд швайн!     Я живо позавтракала - еда, кстати была вполне. В Европе такая еда редкость в маленьких отелях. Я бросилась к портье. Там стоял молодой парень и на неважном английском я его попросила заменить мне номер.    Он, на хорошем русском, сказал: - Конечно заменю. -  И улыбнулся.    Парень посмотрел в комп. Взял ключ и повел меня через зал с номер для... молодоженов. От вида довольно просторного номера с шикарной кроватью, с вазой, полной прекрасных цветов и прочих прелестей - картины с морскими видами, дорогими шторами из розовой, цвета поросячьего визга, тафты.    Я прикинула, что такой номер мне в общем то... дороговато будет. Но  парень протянул мне ключ.    - В эту неделю номер не заказан. Живите. - Сказал он.     И тут у меня прорезалась совесть. Я вспомнила про английский старичков.   

      - Не беспокойтесь, - сказал парень. - Они сегодня уезжают.   

     - И все же почему? - Немного подозрительно поинтересовалась я.   

     - Вы первая русская  в нашем отеле. И я, вообще то, женат на русской. Из Волгограда. Кончится сезон и я полечу в Россию.   

      По его уходу, я обнаружила, что к номеру полагается еще и небольшой садик, выложенный мозаикой и с клумбой, полной цветущих роз самых необыкновенных цветов и размеров. Да, еще и качельки имелись на двоих. Сказка юга.

      Я, принесла в номер свои вещи и села разбирать кошелек. В нем был только 5 евро. Остальные купюры начинались со ста.  Мне было стыдно, но оставила парню пять...   

      До моря было ровно 6 минут хотьбы. И вот я на пляже - в мае он был пустынен. По нему гуляла аборигенка с большим псом - тот присел возле одного грибочка и наложил кучу, размером с Эверест. Хозяйка (культурная европеянка) даже не взглянула на нее.   

     - Пилять! - Сказала я. И пошла на другой пляж. Хотя... видимо местные выгуливают своих собак в основном на пляжах. Скинув платье я вошла в воду. БРР! Холодная. Да еще я утонула у берега в мелкой гальке по колено.

      Да в гробу я видела такой пляж и такое море!    В общем я решила ознакомиться  с достопримечательностями городка. Прошлась по набережной. Там стояло много яхт и все приглашали на часовую прогулку за 10 евро вдоль острова. Я сошла с ума и согласилась. В общем мы доплыли вдоль некрасивого каменного строения до обосранного пляжа и повернули. Ни красот моря, ни красот острова  я так и не узрела. 10 евро псу под хвост!    Посмотрев на отплывающую яхту с новыми идиотами на борту, я решила вернуться в отель.    По дороге зашла в магазинчик и обнаружила греческое вино за смешные полтора евро литр. Дешевле было только во Флоренции - там литр из бочки стоил евро.    Купила еще нарезку салями, батон, крупные помидоры. Кило апельсинов. Я отбыла в отель. И с горя, что сваляла дурака приехав на этот отстойный остров, выпила. Даже прекрасный номер радовал мало.   

    Следующее утро я встретила хмуро. Вино было хоть и неплохое, но... головка бобо.    Завтрак прошел с вялым ковырянием в тарелке. Ничего не лезло в рот, кроме консервированного компота из персиков. Его я выпила литр в один присест.    Надо идти гулять, но там меня ждет только скука. Море холодное, пляжи грязные - просто возмутительно.    Вынув из чемодана маленькую книжку - новый детектив Устиновой, я отправилась в крепость. Погуляв по узким улочкам и сделав кучу интересных фото, я уселась за столик кафе, где тусовался наглый белый ара.    Заказав сразу два кофе, я открыла покетбук и стала читать. Шрифт был большой. И я поняла, что этого детектива мне не хватит даже на два дня.    Скука! А скуку мне вытерпеть тяжелее, чем боль.    Но тут рядом со мной на стул опустилась женщина лет 50-55 и заговорила со мной по русски.   
     Ее звали Мария. И как раз ее сказочную историю я вам готова поведать. Если бы я не видела эту женщину и не слышала все это из первых уст, я бы ни за что не поверила.    ... Восемь лет назад она, после скоропостижной смерти мужа (тот замерз спьяну на улице в день Космонавтики)и разборок с женатым сыном, его женой, двумя внуками, незамужней дочерью 20 лет, она вырвалась с подругой на неделю на море.Пролетели четыре дня. Она отдохнула, загорела, успокоилась. И отправилась с старинный православный храм, поблагодарить Бога за передышку. За красоту мира. За ласковое море и кучу вкусных фруктов.   

    Она стояла и молилась, надев на голову тонкий платок из органзы. А за ней наблюдал от дверей храма грек. Когда она вышла на крыльцо, он подошел к ней и пригласил посидеть с ним в кафе. Она почему то согласилась. Давно уже за ней не ухаживал ни один мужчина, включая ее родного сына.    День они провели вместе и, провожая ее в отель, грек вдруг сделал ей предложение руки и сердца.   
    Мария, со смехом ответила:  - Я согласна. И скрылась за дверями отеля.

    На следующее утро они с подругой собирались отправиться на Линдос. И уже почти закончили одеваться, когда прозвучал звонок с рецепшен.    Марии сообщили, что ее ждет греческий джентльмен.    Спустившись в холл, она увидела вчерашнего нового знакомого. Тот сказал - Ну почему ты не готова? Мы должны подать заявление в магистрат города до 12. Иначе нас завтра не распишут, а послезавтра ты улетаешь.   

     - Ты шутишь? Мы совсем не знаем друг друга. - Опомнилась от наваждения Мария.   

     - Но ты же вчера согласилась. - Сказал он.   

     - Я думала, что это шутка... - Пролепетала Мария.   

     - Какие уж шутки. Иди надень что нибудь приличное и пошли. Я обещаю тебе, что ты будешь счастлива.   

    Мария представила себе покойного мужа-алкаша. Тесноту квартиры в Казани. Постоянные скандалы с дочкой и снохой. И согласилась.   

    - Эх, биля-не биля, - сказала она, - ой, а у меня только заграничный паспорт.   

    - Этого достаточно. - Отозвался грек. Он был высокий, тощий, загорелый навсегда. - И еще - я в тебя влюбился. когда ты молилась в церкви. И все-все про тебя понял.   

    Подав документы на бракосочетание - им назначили на следующий день!    
    Мария сказала: - Так не бывает. У нас надо переписываться год и только тогда распишут.   

     - А у нас не надо. Если люди подают документы на бракосочетание это значит, что они уже обо всем подумали.   

     - Знаешь, я не летела на Родос выходить замуж и мне совершенно нечего надеть на свадьбу.   

    - Это не проблема. - Сказал грек  и повел её в магазин. Там он приобрел ей костюм под шанель. Цвета палевой розы, с пиджаком из кружев. Туфли. Новое белье Мария купила себе сама.   

     После магазина грек повез её к себе на виллу.   

     Представляю себе сейчас ваши лица.

     Но это был домик под Родосом. На первом этаже гостиная-столовая-кухня (с комнатой для стирки, сушки, глажки и небольшим санузлом с раковиной). На втором этаже три  комнаты и уже приличная ванная.   

     Вернувшись в отель, не отвечая на расспросы подруги, бросилась в кровать. Она ворочалась всю ночь. Предложение было настолько невероятно, что она боялась поверить в реальность происходящего.   

    Утром подруга опять загундела про Линдос.    Но Мария решилась и сказала: - Не могу. Я сегодня замуж выхожу.

    Подруга повалилась на кровать.

    В половине двенадцатого явился начищенный до блеска грек. Обе дамы уже стояли при параде. Мария в милом костюмчике и платочке из органзы, в котором так понравилась жениху. И ее подруга в красивом платье, что пролежало бы напрасно в чемодане.       

    Расписавшись, грек повел Марию в тот храм, где они повстречались. И священник обвенчал их. Если бы Марии вчера сказали бы, завтра ей еще и венчаться, она бы точно сбежала. А тут - жена да убоится мужа своего.

     Потом был накрытый стол в ресторане с друзьями мужа. И совершенно новая жизнь.      

 

     - Это было восемь лет назад. - Сказала Мария. - И я больше никогда не была в России. Дети разменяли квартиру и разъехались. Год назад он умер от рака легких, оставив мне свою пенсию 1000 евро в месяц. Плюс к Рождеству и Пасхе правительство выделает еще по тысячи. Оплачивает неделю в любом отеле на греческих островах (если вы покупаете первую неделю сами).         

      Мы  с Марией отправились на пляж,  где купаются местные. Он находится у ворот порта с Оленихой и олененком, и был чист, ухожен, комфортен. И всего то и требовалось заказать что то в кафе. Нам принесли фреш из апельсинов и манго и мы расположились на лежаке под зонтом. Мария сняла шляпу и я с ужасом увидела на ее голове большую вмятину. Она перехватила мой взгляд и сказала, что ее пытались убить. Она думает, что неблагодарные дети грека, что забыли про отца двадцать лет назад. И приехали только на похороны за наследством. И были неприятно поражены, что отец прожил свои последние годы с прекрасной и доброй русской женщиной. Был счастлив. И она заботилась о нем в его страшной болезни.  Детки глубоко за сорок требовали отдать им дом.

    В больницу к ней приходил агент интерпола и сказал, что больше она никогда ничего не узнает про детей своего мужа. У него были два сына.       

 

 Мы провели с ней вместе неделю. И она очень хотела, чтобы я осталась на Родосе навсегда. Ей после смерти мужа стало очень одиноко! Она даже стала подыскивать мне мужа. Но я, как Деми Мур - любительница любовников все моложе и моложе,  сказала: - Я лучше буду нянькой, чем сиделкой.    

   Мы  с Марией сплавали на яхте София за 15 евро на 5 часов на Линдос. Его золотая лагуна уже прогрелась и мы плавали в ней, как две греческие богини.А на обратном пути мы даже плавали в открытом море с морскими черепахами.
   Вернусь ли я на Родос? Нет. На Родосе бывает и зима. А это скука, серость, нудота.       А скуку я ненавижу сильнее боли и вони.

 


Рецензии