2016 г. Записи 135 Ты драгоценна, жизнь моя

2016 г.  Записи 135 Ты драгоценна, жизнь моя

продолжение

18 ноября 2016 г. Получила смс от знакомой, с которой мы были дружны этим летом, пока она не наорала на меня, будучи раздражённой от отсутствия работы. Я пыталась помочь ей советами, так как она художница. Видимо, не надо никому ничего советовать, это раздражает людей, тем более, что она рвалась жить у меня, а я теперь ни с кем почти жить не могу, мне лучше быть одной — меньше напряжений. В молодости многое было легко, теперь, в период повзросления, как говорит Ася Жукова, кое-что стало трудно выполнимым.

Писала ночью стихи:

Раздвигаю толщу ночи.
Стал ли к Богу путь короче?
Может быть, он не просрочен
В Небо путь, билеты в рай?
Не один ты... Отвечай!

Все, кого мы приручали,
Были хороши в начале,
А потом нас огорчили
И почти что не любили,

А потом очарованье
Превратилось в наказанье.
Некоторые опочили.
Никого мы не забыли.

Ночь, и шум ветров привольный.
Я спокоен. Мне не больно.
Так ли это? Ты полсвета
Обойдёшь. И нет ответа,
Хоть всё время вопрошает
Кто-то в нас. «Всё Бог решает».*

* цитата из книги Т. Ю. Платоновой «Беседа»

18 ноября 2016 г.

19 ноября. С некоторыми людьми надо опасаться, о чем вести речь, неизвестно, в каком пункте разговора человек начинает на тебя или твою подругу кричать в общественном месте. Потом он присылает смс по мобильнику и не одну.

Приходиться читать полный бред с обвинениями в свой адрес, призывы к покаянию, но свою неадекватность человек не видит... Сам каяться не собирается. Почувствовав ярость, не спохватывается, не проявляет благородства, не извиняется. И это происходит годами. Таких, несправедливых и лишённых совести людей, не исправишь.

Либо терпи, какие они есть, либо завершай отношения. Может быть, это некачественная психика, повышенная раздражительность, не контролируемая сознанием человека. Но потом, по прошествии времени — нет никаких угрызений совести, нет памяти о крике, об оскорблениях... Ну, что хохотать над этой плачевной ситуацией? Слава Богу, что не все так себя очаровательно ведут.

Шопен: «Музыка не имеет отечества, её отечество вся вселенная».

Читаю книгу Михаила Ардова. Много эпизодов с А.А. Ахматовой, Чуковским, Гершензоном, папой Михаила - Виктором Ардовым - писателем, актёром и художником Алексеем Баталовым и другими.

Ахматова перед смертью написала Нине Ольшанской, жене Виктора Ардова, матери Алексея Баталова письмо: «Нина, я люблю Вас, и мне без Вас плохо жить на свете. Целую Вас. Ваша Анна».

"Без кого мне плохо жить на свете?" - задумалась я.

Отто фон Бисмарком была создана новая нация и воплощены прогрессивные системы социального обеспечения. Бисмарк, будучи верным кайзеру, укрепил государство сильной, хорошо подготовленной бюрократией. Бисмарк через сорок лет брака писал жене: «Любимая».

Странная фантазия пришла ко мне, а что, если книгу не читать, а держать в руках и впитывать информацию подобно тому, как мы дышим кислородом, этого не замечая.

Моя приятельница считает, что болезнь происходит от наших неправильных действий и мыслей, короче говоря ошибок.

Но ошибок не счесть и болезней у людей много. Молитва и покаяние хорошие вещи, но и они не всегда помогают избавиться от недугов. Многие святые люди очень болели: Амвросий Медиоланский, Амвросий Оптинский, старец Таврион (пустынька под Елгавой), матушка Матрона, священник Александр Шмеман... Существует мнение, что они брали на себя грехи людей. Значит, надо терпеть и благодарить Господа за всё.

Ты драгоценна, жизнь моя.
Ты многих в сердце поселила.
Ты — Одинокое дитя -
Не одиноко. Всё вместило.

19 ноября 2016 г.

Есть интересный документ о клинической смерти — издатель Икскуль «Невероятное для многих, но истинное происшествие».

20 ноября. Солнце. Невероятно тараторят на всех каналах радио, это производит неприятное впечатление. Зачем они говорят в таком темпе? Это нельзя считать человеческой речью, это что-то робото-образное. Когда сообщают о погоде, часто совершают ошибки, говоря об атмосферном давлении. Я всё удивляюсь.

По радио Россия передали историю о том, что робот, у которого было несколько ног, стал нападать на людей и всё ломать на своём пути.

Рассказывали о Валерие Саблине во времена Брежнева, он устроил на корабле бунт, запер капитана в каюте, корабль поплыл в сторону Швеции вместо назначенного курса. Его остановили, судили и расстреляли в 1978 году. Помешательство ли это Саблина или желание удрать из СССР?

По радио «Культура» больше нет передачи Аллы Демидовой.* Каждое воскресение я с интересом слушала стихи и комментарии к ним Аллы Демидовой. Кто этим занимается и почему? Хорошая и ценная была передача.

* на днях сказали, что в другой день будет А. Демидова читать стихи. В данную минуту, я забыла, когда именно, так как объявление не зафиксировала на бумаге.

Звонил мой друг. Я сказала ему о равнодушии людей. Он не согласился, а сам бывает человеком, не реагирующим на неприятности людей.

рисунок моего ученика по сольфеджио Сани Саломатина.


Рецензии
Согласна с Вашими мыслями и чувствами. Могла бы рассказать, что сделала недавно одна женщина из Китая, которая по е-мейл напросилась ко мне на 5 дней, а я радовалась, что буду показывать ей Берлин...Разум говорил мне: "Не впускай её!У тебя запланировано совсем другое дело!" Но известное с детства "русский с китайцем - братья навек" призвали меня к самоотречению, и я впустила её.

Жарикова Эмма Семёновна   22.01.2017 08:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.