Нравственно-моральный обрыв России

НРАВСТВЕННО-МОРАЛЬНЫЙ ОБРЫВ РОССИИ
(К 100 - летию Великой Октябрьской Социалистической революции)               

                "Мама ползла на рентген по лестнице…"
                Дочь пациентки из Уфы
 
«Приняв в 1993 г. новую, демократическую Конституцию, Россия выбрала другой путь развития,  отличный от того, которым шла почти 75 лет при советской власти.»
                Валентина Матвиенко. Председатель Совета Федерации.

     Больная женщина ползла с первого на второй этаж, а вокруг, по словам её дочери, до неё никому не было дела.  Увы, история современной России изобилует примерами бессердечия и ожесточения, причем не только со стороны медиков, но и со стороны самих пациентов, со стороны последних естественно больше: « Белгородский суд дал девять лет строгого режима врачу, нанесшему смертельный удар пациенту в приемном покое. Между тем, за три с лишним месяца, пока слушалось дело, в России было совершено около полутора десятков нападений пациентов на врачей…» ( См.: http://primechaniya.ru/home/news/11353/11963/)
    Если мы обратимся к другой части социальной сферы, системе образования и воспитания, то и там увидим ту же картину: увеличение шокирующих поступков и со стороны педагогического состава, и со стороны обучаемых и со стороны родителей, и со стороны детей.
    Стоит ли напоминать о ситуации в правоохранительной системе РФ?
    Защитники общественного строя современной России в качестве главного своего аргумента выдвигают сравнение пустых и полупустых полок магазинов в Советском Союзе и ломящихся от товаров прилавков и витрин универсамов и шопов современной России. Сравнение впечатляет.    
      Однако, если обратимся к другой стороне медали. то увидим, что так называемое принятие в 1993 году новой Конституции  России вовсе и не выбор «другого пути», а продажа всего её достояния. Да, если бы только достояния.   Простоватый Исав продавал своё первородство за чечевичную похлёбку – советская же элита, одним из типичных представителей которой и является Валентина Матвиенко, организацией акта принятия данной (1993 г.) Конституции России и своей реальной постперестроечной политикой продала саму душу России.  К сожалению, как бы ни было это печально, но настроения и деятельность элиты отражает в какой-то мере и настроения масс народа, возжаждавшего похлёбки.
     Хватится ли народ когда-нибудь своей души или навсегда забудет о ней?
В год столетия Октябрьской революции перед нами встают два образа - символа: улыбка первого космонавта в иллюминаторе корабля «Восток» и больная женщина, ползущая на рентген с первого на второй этаж.


Рецензии
Игорь, а сколько путей развития человека существует?...Какой "новый" путь выбрали в 1993м году?...

Геннадий Загрунный   14.01.2017 20:36     Заявить о нарушении
Геннадию! Спасибо за отзыв. По 1-му вопросу. Если под "путями развития" человека подразумевать "пути развития человека" как индивида, то их (путей столько, сколько людей на нашей Планете, а то и в Космосе жило, живёт и будет жить. Но Конституции определяют только в известной степени пути развития государственных народов. У философов и у политиков практиков единого ответа на этот вопрос нет и быть не может... 2-й вопрос о "новом" или точнее "другом" пути не ко мне, а к госпоже Матвиенко, она, кажется, в прошлом была и комсомолкой и членом партии. а красавицей остаётся и сейчас. С Новым Старым годом! С уважением, И.Е.

Игорь Ерошенко   14.01.2017 21:46   Заявить о нарушении
Вы правильно сказали, человек сам по себе, т.е. в одиночестве, не развивается!...
Он(человек) развивается в обществе, и развивается при этом и общество!...правда, развитие не всегда определяется именно РАЗВИТИЕМ, могут человек в обществе вместе с обществом не развиваться, называется ЗАСТОЙ, а может человек с обществом деградировать...Так вот, путей развития человека в обществе всего два:
1. рабский способ развития человека и общества,
2. либеральный способ развития.
Эти два пути характеризует качество демократии, рабский способ развития, это постепенное снижение количества собственников в обществе и увеличение количества рабов. Количество собственников меньше одного быть не может.Один собственник - монарх-император. Когда остаётся один собственник, общество и человек перестают развиваться(а развитие человека и обществе определяется ростом средней продолжительности жизни человека и ростом(снижением) численности населения.
При одном собственнике общество начинает деградировать, т.е. снижается средняя продолжительность жизни человека и снижается численность населения, а государство - распадается! Эти процессы распада империй в истории повторяются на протяжении 4-5 тысяч лет!, а человечество с упорством стремится восстанавливать эти империи, чтобы снова и снова распадаться..., и деградировать...
Как это назвать?...ТУПИК в развитии рабского способа развития человека. Средняя продолжительность жизни человека падает до значения средней продолжительности жизни человека первобытного - 20-25-30 лет!...И в истории много известно случаев исчезновения цивилизаций по этой причине. Даже ученые утверждают, что только 10-15% цивилаций сохраняется, остальные вырождаются...
Что надо, чтобы продолжить развитие?.... изменить направлекние развития...
Количество собственников надо увеличивать, а количество рабов - сокращать, и так до тех пор, пока все люди станут собственниками, такой способ развития называется либеральным.
Итак, рабский способ основан на праве сильного, развитие обеспечивается захватом чужих территорий и труда(людей).
А либеральный способ основан на природном РАВНОПРАВИИ и обпечивается созданием прибавочной стоимости для развития человека инновационным путём без войн и насилия, ещё раз, на основе равноправия!...

Геннадий Загрунный   14.01.2017 23:10   Заявить о нарушении
Спасибо! Ваша модель двух путей развития интересна. И, в целом, не противоречит Марксу. Ведь, когда абсолютно все люди становятся собственниками, это и означает реальное господство общественной собственности, а не государственно- бюрократической. И ещё, почему Маркс обрушился на капитализм! Маркс увидел в нём тенденции возвращения к самому дикому, к самому разнузданному рабству. Фашизация государственных систем ряда стран подтвердила худшие марксовы опасения. С уважением! И.Е.

Игорь Ерошенко   15.01.2017 08:52   Заявить о нарушении


Игорь Ерошенко, нет Игорь, как раз эта модель развития противоречит Марксу, который находился под сильным влиянием Моргана, исследователя эволюции Природы, В Природе эволюция идёт в одном направлении, потому Маркс даже не рассматривал иной путь развития, он представлялся ему только в направлении к мировому господству...
А когда все люди становятся собственниками, это означает отмирание государства, потому что сама собственность обеспечивает человеку право его(человека) на жизнь за счет владения и управления этой собственностью, т.е. потребность человека в помощи других людей отмирает, ведь государство строится на взаимопомощи людей для обеспечения их права на жизнь!...
А с капитализмом у Маркса вышла промашка: он открыл важнейшее понятие прибавочной стоимости и... испугался этого, ошибочно увидев в прибавочной стоимости зло!
А прибавочная стоимость, это источник развития человека!, раскрепощающий самого человека.
В этом и состоит "соль" перехода от рабского способа развития к либеральному.
Рабский способ развития основан на праве сильного, и создание прибавочной стоимости для возможности развития правителями видется только в форме захвата чужих территорий и людей(труда). Это плохой способ потому, что в войнах гибнут все больше и больше людей и создаётся угроза уничтожения всего живого мира!...
А при либеральном способе развития, основанном на РАВНОПРАВИИ, все территории становятся общими!!!, прибавочная стоимость для целей развития человека создаётся исключительно за счёт инноваций и в многократно больших размерах, чем при захватах!... Потребность в войнах отпадает!...

Геннадий Загрунный   15.01.2017 16:34   Заявить о нарушении
Геннадий! По теоретическим проблемам политической экономии спорить с вами не буду. Не считаю себя специалистом. Прибавочная стоимость не благо и не зло. Феномен прибавочной стоимости позволил Марксу вскрыть теоретически механизм эксплуатации капиталистами рабочих. В реальной жизни капиталистические формы эксплуатации смешиваются с другими более архаичными (рабство и внеэкономическое (силовое и духовное) принуждение. И.Е.

Игорь Ерошенко   15.01.2017 20:03   Заявить о нарушении