Пути господни

— Знаешь, — сказала я как-то за чашкой чая зашедшему в гости местному Богу земли, — у меня мама берёт собачку из приюта.
— Прекрасный человек, твоя мама, — сказал Бог, — что за собачка?
— С тяжелой судьбой собачка, — сказал я, — представляешь, её нашли привязанной к лавке. Она два дня так сидела, пока добрые люди не обратили на неё внимание и не сдали в приют.
— Да, — потягивая чай сказал Бог, — незавидная история.
— Собачка старая, — продолжал я, — врач, который её лечил и удалял опухоль, сказал, что ей не меньше 3х лет. Но мама говорит, что, судя по бельмочкам на глазах, она гораздо старше, и ей не меньше 6 лет. Хорошая такая маленькая собачка, общительная, активная.
— И что, серьёно берёт, да?.. А где это было? Ну, где её нашли?
— Да, вполне серьёзно, — ответил я, — где-то на Рязанке нашли. Ты знаешь, я вот думаю о том человеке, который оставил её умирать, каким надо быть…
— Извини, — прервал меня Бог, — мне надо позвонить, — ты не возражаешь?
— Да, конечно, — ответил я и захрустел печенкой. Бог вышел.
За окном была дурацкая зима. Дурацкая она была потому, что уже давно должен был пойти снег, но он никак не шел. Ни на какие уговоры снег не поддавался и упорно не хотел идти даже чуть-чуть. Всё было мрачным и унылым. Был бы снег, была бы совсем другая история. А тут зиму подготовили полностью, а тут получилась такая промашка…
— Извини, — сказал появившийся Бог, — вот он Я. На чём ты там остановился?
— Я говорил о том, — продолжил я, — что, какой же надо быть сволочью, что бы оставить собаку вот так умирать, привязанной к скамейке! Как хорошо, что её нашли!
— Да, что нашли, это действительно хорошо, — сказал Бог, убирая мобильный, — а вот про сволочизм, это ты зря.
— Почему? — искренне удивился я, — по-моему, всё очевидно.
— Всё, да не всё, — ответил Бог. — Я сейчас звонил Богу Рязанского Шоссе. Она рассказала, что хозяйка этой собачки, одна милая бабушка, вышла с ней полугять, привязала её к лавоче, что бы та не убежала, они всегда так выходили и гуляли. А потом ей разко стало плохо, и она скоропостижно скончалась прямо там. Бабушка умерла, а про собачку никто не сообразил. Чья тут вина? И такая уж ли сволочь эта бабушка, как ты думаешь? Хочешь я вас познакомлю? Пока собаку не забрали, она будет находиться на том месте, на лавке или около приюта. Как заберёте, дух её успокоится и уйдёт, и вызвать его будет не так просто.
— Нет, не надо, — ответил я, — это лишнее. Думаю, она поймёт. На неё итак много проклятий сейчас сыпется, наверное, да?
— Да, — согласился Бог, — немало. Пути наши неисповедимы.


Рецензии