Догоняем Японию

Я тогда учился классе в восьмом или девятом, (лет 35 назад это было), где-то прочитал или услышал, что в Японии такой уровень благосостояния, что на помойке можно найти магнитофон или пылесос, который не сломался, а просто вышел из моды. Я тогда не поверил, не мог себе представить такого. Нет, пылесосы я находил во дворе и приемники, но ясно было, что они не работают. В пылесосах много было чего ценного: магниты из электродвигателя, проволока медная и разное еще. И вот прошло 30 лет с небольшим и мы доросли до уровня Японии. Мне жена говорит недавно: - «Отнеси на помойку пылесос, он плохо работает». Я, конечно, не понес. Плохо, но работает же. А потом вспомнил про него, когда жена его уже сама выбросила, и так подумал: «Эх, а ведь там магниты», и промолчал. Просто догнали мы Японию, и не до магнитов теперь. И молодежь уже совсем по-другому воспитана - идут мимо помойки и ничего не замечают, ну, там, лыжи торчат практически новые, или плинтуса. И я тоже прохожу, вижу все и прохожу. Вернее так - приторможу, пригляжусь, попереживаю, прикину так и эдак и прохожу мимо. И, тем не менее, в последний раз, все-таки, не выдержал. Было это летом, на работе обеденный перерыв, и я вышел пройтись возле офиса. Иду дворами, мимо контейнера помоечного, недалеко от подъезда многоэтажки и прямо передо мной два молодых парня выносят из подъезда полки и ставят рядом с контейнером. Видимо, им совесть не позволила в помойку такие вещи кидать, поставили так бережно рядышком с контейнером – мол, кому нужно тот возьмет. И обратно в подъезд юркнули. Меня прямо волна негодования захлестнула – полки ну почти новые, целые, со стеклами. Тридцать лет назад такие не то, что на помойку, такие искали днем с огнем по мебельным. Понял я, что пройти не смогу. К полочкам подхожу и в голове мысли мысли. Вот досада думаю, офис у меня от дома далеко - через всю Москву ехать. Был бы мой дом рядом - я бы их сразу взял и отнес. А тут в любом случае нужно ждать, когда рабочий день закончится, а такие полки до вечера точно не доживут. Японию догоняем, но пока не догнали. И вот, стою я рядом с полочками и думаю - переставлю ка я их лучше-ка за контейнер, там они не так видны будут, а вечерком пройду мимо - если им еще никто ноги не приделал, отвезу домой. И только я к полочкам подошел, какой-то мужик ко мне торопится. Я уж решил, - плакали мои полочки - значит не судьба - видать ему нужнее. А он нет - мимо меня - сразу к контейнеру и там шуровать стал. Ну, думаю - пока никто полочки не увел - надо их скорее убирать подальше. И тут старушка какая-то к полочкам подбегает и даже руку на них кладет, будто она первая их заприметила. Мне за нее даже неловко стало. Явно же я первый полочки приглядел. Хотел я женщине объяснить, что я уже минут пять мебель данную оцениваю, что зря она руки свои на полочки кладет, как опять к нам те самые два парня семенят, и у них в руках совсем новая тахта. И тут один из парней кричит «Мать, ты что за полки уцепилась, никуда они не денутся, лучше корзинки свои забери из подъезда, сейчас машина придет, а у нас половина вещей наверху!». « Ничего - я лучше тут постою…» ответила мать и смерила меня все понимающим взглядом.


Рецензии
Здорово, однако. Чувствуется, что с юмором у вас все в порядке, а ведь мало кто воспринимает юмор! Это, наверное, про меня написано. И я со свалки таскал домой всякие железяки. Вы, случайно, не изобретатель? Я с ними общаюсь вплотную. Какие у нас умницы есть, только они почти не востребованы.

Нусрет Саркаров   16.01.2017 17:50     Заявить о нарушении