Живой уголок. Глава 3 - Лучшие из земноводных

 - Кононенко, ты заснул? - скрипучий голос Габибулиной вывел его из состояния душевного равновесия. – Включайся в обсуждение, что будем делать?
    Леша вздрогнул и растеряно поднялся с корточек, замечтавшись он утерял нить разговора.
 - А давайте сделаем большой террариум в живом уголке и заведем змей, – вдруг предложил еще один Андрей – Кочурский.


   Все удивленно посмотрели на мальчика. В отличие от Горского к Качуру относились в классе хорошо, он был нормальный пацан. Небольшого роста, на физкультуре мальчик стоял последним, темноволосый, с маленькими бусинками глаз и вечно улыбающейся физиономией Кочурский появился у них в классе в прошлом году и сразу влился в коллектив, будто учился с ними с самого начала. Но это было не так, первые три года он занимался в украинской школе, поэтому до сих пор по-русски говорил не очень чисто.


 - Ты прикалываешься? – грубо спросил Хоруженко. – Ты же слышал, что сказала Татьяна – никаких змей.
 - Ядовитых, – уточнил Кочурский, – а я предлагаю завести обычных ужей, полозы большие, да и взять их негде.
 - Час от часу не легче, – покачал головой Цуканов, – на фига нам ужи, что с ними делать?


 - А что с котами и собаками делают? – не сдавался Кочурский.
 - Тоже мне сравнил, – возмутилась Оксана Репьях, у которой был котенок, – с ними играться можно, гулять, гладить.
 - Со змеей, как с собакой не погуляешь, это правда, – согласился Андрей, – а в остальном они могут быть такими же домашними любимцами, как и собаки с хомяками.
 - Ты точно псих, – покрутил пальцем у виска Хоруженко, – они же нас всех перекусают, все змеи ядовитые.


 - Кто тебе такое сказал Андрей? – оскорбился за своих любимцев Кочурский. – Да чтобы вы знали в УССР ядовитыми являются только гадюки, а ужи и полозы также безвредны, как и лягушки.
  - Все равно, – сказал Леша, – пусть они и не ядовитые, зачем их в живом уголке держать?
 - Ужи совершенно безобидные и глубоко ранимые существа, – Качур так воодушевился, что даже залез на скамейку, – они привыкают к своему хозяину, беззаветно любят его и если он их покидает, то умирают от горя!


 - Надо же какие страсти, – фыркнул Хоруженко, но продолжал слушать Андрея с явным интересом.
 - Это несправедливо, – продолжал возмущаться Кочурский, – все только и говорят про преданность собак или других млекопитающих, а на самом деле это ужи самые лучшие друзья. Вы, например, знаете, что эта змейка не впадет в зимнюю спячку пока хозяин не возьмет ее на руки и не согреет своим теплом?
 - Они зимой спят, - обрадовался прагматичный Лукинов, – отлично меньше кушать будут, кстати, что они едят?
 - Разную пищу, – уклонился от прямого ответа Кочурский, – а какие они красивые! Возьмешь его на руки, а ужик жмется к тебе…


 - А на руки брать его обязательно? – Леша вздрогнул, представив себе эту картину.
 - Как хочешь, – равнодушно ответил Качур, – если боишься не бери.
 - Рассказываешь ты убедительно, – подвел итог Цуканов, – но где мы ужей возьмем, на рынке их мало, да и денег они стоят?
 - Я все продумал, – обрадованно протянул Кочурский, – ужей нам даст мой дед, если надо, то десятка два я выпрошу.
 - Так много? – охнул Леша. – Что мы с ними делать будем?


 - Опять ты за свое Кононенко, – расстроился Андрей, – ужи не игрушка, это такие же домашние животные, как и хомяки. Будем заботиться и воспитывать, а когда они размножаться, выпустим в лес, это не морская свинка, которую деть некуда. Змей в дикой природе не хватает, люди вырубают леса и осушают болота, вот бедным ужам и деваться некуда, они ищут себе новый дом и заползают в дачные поселки и села, а там их убивают. Мой дед знатный змеелов, его зовут в те места где ужи поселяются, он их ловит, если нужно подкармливает и отпускает на волю в лес. Иногда у деда по сто змей живет и все любят его, а он счастлив от этого.


 - А чем их кормить? – повторил практичный Олег.
 - Они живой корм любят, – осторожно проговорил Андрей, – лягушек, червяков, небольших ящериц.
 - Кто же из нас лягушек ловить станет? – с округлившимися глазами спросил Леша. – И где?
 - Ужи червяков любят, – замялся Кочурский, – и мухами не брезгуют.
 - Зато я мухами брезгую, - вздрогнула белокурая Лариса.
 - По-моему это сложная затея, – вздохнул Кононенко и обратился к Ивану, – ты как считаешь?


 - Как сказать, – сморщился Цуканов. В их классе мальчик появился недавно, с начала учебного года, но за короткий срок смог стать непререкаемым лидером 5-б. Ваня приехал из промышленного города на Урале, его отец отставной полковник получил квартиру в старом доме на улице Горького, – зато если нам все удастся, то это будет единственный в городе живой уголок с ужами.


 - Может еще где-то змеи есть, – пожал плечами Леша, идея Кочурского нравилась ему все меньше.
 - В какой школе? – Цуканов повернулся к товарищу.
 - То-то и оно, – Ваня улыбнулся, глядя на хранящего молчание Кононенко, – и я не слышал.
 - Ребята вы это серьезно? – Чопивская скривила свой красивый ротик. – Не шутите?
 - Я похож на шутника? – без улыбки сказал мальчик.


 - Вы как хотите, – взорвалась Лариса, – а я в этом участвовать не буду, – от негодования девочка даже топнула ножкой, обутой в яркие гэдээровские сапожки, ее папа служил в Лейпциге, в Западной Группе Войск и одевал единственную красавицу дочь с иголочки. – Придумать такое – змей в школу притащить!


 - Твое право, – безразлично протянул Ваня – кто согласен с Чапой пусть покинет собрание, а по мне Качур здорово придумал, сделать живой уголок с земноводными. В ситуации, когда финансы поют романсы, того нельзя, сего нельзя – это отличная идея. Так сказать, дешево и сердито.


 - Мне кажется, – аккуратно начал Леша, – Чопивская в чем-то права…
 - Татьяна для нас старалась, директрису уламывала месяц, а мы ее подведем, – прервал друга Цуканов. – Про ужей Дудник ничего не говорила, запрет распространялся только на ядовитых змей. Тем более дед у Качура ужей держит и даст их нам «на шару», и вообще ребята, чего я вас уговариваю, не хотите живой уголок – не надо.


 - Может собак найдем или котов? – сбавила обороты Лариса.
 - У тебя есть породистые, или ты как Швейк покрасишь их перекисью? – ребята заулыбались. – Собак выгуливать надо, да и кто обрадуется если они тявкать во время уроков станут, а котов вообще взаперти не держат, это свободные животные, смотрела мультик «Кот, который гуляет сам по себе»? Давайте другие предложения.


   Больше идей не было. Ребята сумрачно молчали, основную часть класса одна мысль об ужах приводила в ужас, но ради того, чтобы не подвести классную руководительницу, они были готовы даже на это.


 - Нам не разрешат, – покачал головой Хоруженко, он тоже не горел желанием ласкать и гладить змей, – давайте начнем с одного ужа, а там посмотрим.
 - Одна змея есть и в других живых уголках, – отрезал жаждущий славы Цуканов, – нет тут весь смысл и состоит в том, чтобы гадов было много… штук двадцать, не меньше.
 - Не много? – сглотнул Леша. – Справимся?
 - У неумелого - руки не болят, – гордо ответил Ваня, – а учителям пока ничего говорить не станем, обустроим уголок, тогда и покажем.


   На том и порешили, даже Чопивская по бурчала и осталась с коллективом. Остался открытым вопрос с питанием такой массы пресмыкающихся, но его, как и другие решили отложить на несколько дней, а за это время закончить уборку кабинета и договориться с Кочурским о доставке ужей.


Рецензии