Сон в летнюю ночь

Трудно сказать, с чего всё началось. Такая счастливая пара- ни ссор, ни  скандалов, ни ругались, даже грубости не было между ними  несколько первых лет. Но с чего-то началась, та обычная размолвка семейной жизни. Правда, после некоторого времени, вроде того: повышение голоса, ещё не до криков, но всё же…, ежедневные унылые разговоры, молчания и обиды. 
За собой почти не замечая, обижал жену, но видимо причина в нем самом, по крайней мере, процентов на 50% (по справедливости). Цветы стали редкими гостями у них на столе, не говоря уже о более существенных подарках, милых мелочах. Мало стало внимательности, небрежность в словах и поступках.
Плюс вечная нехватка денег, плюс раздражительность от сына, усталость  от работы,  мало устроенный быт. Он мог её понять и думал об этом.  Но от желания помочь, понять, до успешных шагов навстречу - огромная дистанция. 
      Они ложились вечером в постель, отгородись друг от друга и возможности решить проблемы. Он старался считать, досчитывал до 300. От жены с её невысказанными претензиями веяло несказанным холодом. Хорошо, что они были в своей новой трёхкомнатной квартире-в одной комнате сынишка, в другой его кабинет. Ему хотелось почитать, а потом и заснуть в «кабинете — библиотеке», но он не мог заснуть. За последнюю неделю он ни разу не занимался любовью с женой и сейчас захотелось почитать что-нибудь порнографическое, с эротическими рисунками. 
А если дело происходило, как  вчерашней ночью на даче, где две комнаты, в одной на первом этаже, борется с бессонницей его мать, а второй — он, Ирина и Лёня. Он постелил одеяло на полу, устроив спальное место, а жена с сыном- рядом на кровати. И тикали часы  в комнате без окон, он вертелся сбоку на бок, и считай хоть до тысячи — не поможет...И приснился крылатый ангел, подарил сон.  А утренние пробуждение вновь принесло нестерпимые боли, неверие в свои силы.
И весь день — насмарку. Угрюмые настроения обесценивают любовь. А вечером вернулись, сидели, голов  не поднимая. Вспомнился герой рассказа Б. Виана, который попал в ту же ситуацию. Он забрал настольную лампочку и подушку, посмотрел  сеанс кривого зеркала, где люди рассказывают  о своих проблемах. И видит Бог, на 2-м или 3-м эпизоде , легче стало дышать, отпустило. А тут и Ирина заходит узнать, в чем дело.
А он ей и говорит, что не хочу спать, а хочу почитать, а постель пригодится для того, чтобы беседовать ночью. Такова жизнь! 


Рецензии