История четвёртая. Как Савочка полюбил ночнушку

......Солнце в зените,мы сидим в тени под старой липой,и отдыхаем,пережидая зной. Дети улеглись на животики и вдруг сыночек сказал:

-Пап,а пап,а почему сейчас мальчики и взрослые дяди не спят в ночнушках? Мы же вот все спим ,даже дедушка,и ничего! Встаём бодренькие и энергичные. А в школе когда я сказал про ночнушки ,мальчики стали смеяться и сказали что в ночнушках только взрослые тёти спят и девочки.А я сказал что они глупые и ничегошеньки не понимают! А Лидия Семёновна сказала что я прав,в ночнушках все раньше спали!-.

-Да,точно! Пашку мальчики после школы побить хотели,хлорошо я рядом был ,и ещё несколько мальчиков с которыми мы дружим,не то плохо Пашке пришлось бы! А права что дядя Савва в дестве не любил ночнушки? -выпалил Мишутка.

-Да,точно,расскажи нам про дядю Савву! Почему он не любил ночнушку! Мы его сспрашивали ,а он улыбнулся и сказал что ты лучше расскажешь!-хором выпалил Настёна и Дашутка.

-Братик,расскажи,а то они не останут покуда не расскажешь!-улыбнулась Анюта.

-Сынок,Анютка права! Расскажи! Я вами горжусь,вы у меня чудесные дети! Такие неразлучные! И по хозяйству завсегда помогали и помогаете,и шалили вместе! Я просто диву даюсь! -улыбнулась мама.

-Я сам удивляюсь,Паш! Анютка без тебя никуда,вот на свидание на луг пойдём бывало с нею,а он вдруг срывается:

-Братка мой беспокоится ,гле я ,что я. И у меня сердце болит за него!-и домой бегом.

Я не серчал,знал что они с Настёной и закадычными друзьями чего -нибудь этакое отчебучат завсегда! И ругать даже их язык не поворачивался,ей Богу!-улыбнулся Тарас.

-Это потому что ежели мы и шалили,то так,от души,и по доброму!Ну а про Савву ,а тогда Савочку, расскажу!-улыбнулся я.......


....-Ку-ка-ре-куууууууууу!-разносится ни свет ни заря на наши Незабудково. Первым голос подаёт наш красавец петух по кличке Голосистое Горлышко,гордый,с огрмномы шпорами на ногах,весь пёстрый,с роскошным хвостом,он был настоящим хозяином двора.Я моментально вскакивал с постели и делал зарядку,затем умывался и шел завтракать. А затем мы с друзьями собирались у нашего двора на лавочке. Натка наша загорела уже ,глазки блестят,она оказалась девочкой смышлёной ,рассудительной и компанейской. В то утро мы собоались как всегда,все кроме Савочки. Савочка у нас был большой любитель поспать. Все мы на ногах,цыплят,утят,гусят,кроликов,хрюшек,кур,уток,гусей кормим,а он спит! Натке очень понравилось за живностью ухаживать,и она с увлечением делала это,казалось бы гродская девчонка а вот нате вам! А уж в длинной рубахе подпоясанной пояском нам всем очень нравилось бегать.

-Здорово! Вот это да! Так легко ,аж летать хочется!-восхищался Мишка.

-Ага! И ещё так приятно когда ветер подол задеает!-сказал Никитка.

-Точно,и ничего не потеет,и даже в зной не жарко!-заявил Гришка.

-Вот! Не зря наши предки все-все так ходили!-выпалила Маняша.

-Ага!И нас даже не спутаешь! Сразу видно кто мальчик а кто девочка!-выпалила Катя.

-Точно! И это здорово!-выдала Натка.

-И можно бегать так где угодно!-добавила Аришка.

-Ребят,а Савочки всё нет! Видать шибко обиделся после вчерашнего разговора!-сказал я....

...А случилось вот что. Вечером на сеновале у нас возник спор в чем лучше спать. Все сошлись во мнении что лучшего всего спать в ночнушке. А Савочка заявил вдруг:

-А чего это я должен спать в ночнушке?! Я не девчонка! Я мальчик! А мальчики спят в трусиках и маечке,или в пижамке! А ночнушка для девчонок! Мальчику в ночнушке спать нельзя а то засмеют,ежели узнают!-.

-Вот те на! В длинной рубахе ты ходишь,никто над тобой не смеётся,а как в ночнушке спать так все засмеют?!-удивился Мишка.

-Точно!Савочка,сам подумай ,Мишка прав!-выпалил Никитка.

-Вот-вот! Действительно!-выдал Гришка.

-Мальчики все спятв ночнушках,даже Тарас! Разве они в девочек превратились,а?-сказала Маняша.

-Спать в ночнушке самое то!-выдала Катя.

-Да,очень удобно,тело дыши ,ничего не сдавливает,и просыпаешься бодрячком!-выпалила Аришка.

-Ничего вы не понимаете! Что тело дышало и не сдавливало ничего,можно спать голышом! Вот! -заявил Савочка.

-Знаешь,Савочка,вот у меня братик двоюродный Тимка есть,на год меня моложе ,так он всегда спит в ночнушке,пижамку или трусики и маечку для сна не признаёт!Вот! А ещё подружка у меня есть ,Вика,так она только в пижамке спит,представляете,ребята?! А так всё время в шортиках или джинсах ходит! А я и ночнушки люблю и платья и юбочки,летом платьице или юбочка самое то! Шортики когда поиграть в рдвижные игры надеваю или на физкультуру. Джинсы ношу но по погоде! Раз Вика осталась у меня дома ночевать ,и Тимка был тоже,так Вика увидела Тимку в ночнушке,заявила что он не должен в ней спать,даже извращенцем обозвала. Мы с мамой еле её успокоили. Я предлжила ей одну свою ночнушку и сказала чтоб она спала в ней,а утром скажет как спалось! И знаете ребята,Вика утром попросила прощения ,сказала что в ночнушке ей очень хорошо спалось и что теперь она всегда будет так спать! Вот!И платья с юбочками теперь с удовольствием носит! А голышом спать мы пробовали,не то! Мама говорит что это не даёт эффекта от сна! То ли дело ночннушка! Ты,Савочка раз попробуй поспать в ночнушке,не бойся! Тебе понравится! Вот увидишь!-выпалила Натка.

-Вот ещё! Лучше голышом спать буду!-выпалил Савочка и убежал.

Сказать что мы расстроились,значит ничего не сказать! Мы сидели понурив головы.

-Эй,ребята! Чего носы повесили? Что случилось?!-удивилась Анюта придя к нам.

Мы наперебой рассказали ей что произошло.

-Ох,Савочка! Вот несмышлёныш! Вы правильно все ему говорили,Натка здорово применр привела. Ладно,схожу к Никишиным,узнаю что там! А вы тут чекайте! Я скоро!-улыбнулась Анюта и пошла к Савочке.

Мы сидели как на иголках. Спустя полчаса Анюта вернулась и сказала:

-Да,ребятки,Савочка сам не свой,плачет. Тётя Тоня с дядей Фимой в толк не могли взять чего он ревёт. Я им растолковала что да как. Тогда тётя Тоня привела зарёванного Савочку,и он сказал что боится что вы больше не будете с ним дружить! Представляете! Я успокоила его по сестрински,и пригласила ночевать у нас здесь на сеновале,здесь так здорово спится! Сказала ему что он должен послушаться Натку и разок поспать в ночнушке,а там поделиться с нами впечатлениями. Савочка признался что боялся что вы мальчики его отлупите,я уверила его что никто бить его не собирается,и что мы все попрежнему друзья! Он клятвенно побещал что утром придёт,когда вы гусей пасти погоните к реке. Дядя Фима сам в ночнушке спит,он показал Савочке это,и ему стало стыдно! Так что давайте спать! Утро оно вечера мудренее!-.

Облегчённо вздохнув мы сладко уснули....

......И вот сидим мы на лавочке возле нашего двора,гуси важно вышли уже,травку щиплют себе спокойненько. Глядь-Савочка в такой же рубахе как и мы бежит. Добежал,отдышался маленько,да и говорит:

-Ребят...простите меня...пожалуйста! Я всю ночь не спал,думал про наш разговор,мне мама с папой про своё детство рассказывали и я всё понял. Меня к вам ночевать отпустили!-.

-Молодец ,Савочка! Сразу видно,наш,незабудковский! Пошли к реке! Эй,носатые! Гиля!Гиля!-наперебой выпалили мы.

Савочка облегчённо вздохнул и мы погнали гусей к реке,там до одури голышом плескались,загорали,ели,играли,но при это присматривали за гусями,котрые тоже в свою очередь резвились вовсю! Вечером придя домой,мы попарились в баньке и Савочка немного неуверенно надел ночеушку. Ему шло.

-А ничего так! Удобненько!-улыбнулся он,рассматривая себя.

-То-то же!-хором выпалили мы.

Сапали как убитые все,набегались за день. А утром было нечто!

-Ребят! А в ночнушке-то оказывается спать так здорово! И тело дышит,и не дави ничего,и проснулся как огурчик! А раньше как проснусь,всё рано на сон тянет,а сейчас кажется горы сверну!-выпалил Савочка.

-Вот видишь! А ты боялся! И заметь,ничего такого не случилось,ты по прежнему мальчик! Наш друг,Савочка!-хором выпалили мы.

До самого вечера Савочка взахлёб рассказывал всем как здорово спать в ночнушке. С тех пор он так и спит!.

Я замолчал,а дети смотрели на меня разинув ротики,и глазёнки их светились счастьем....


Рецензии
Акамас, вот он - пример! Пока сам не попробуешь - не поймёшь, что ночнушка - самая лучшая вещь для сна! И главное - абсолютно для ВСЕХ!

Виталий Машин   14.01.2017 23:37     Заявить о нарушении
Именно так,Виталий! Пока сам не попробуешь ,не поймёшь то ночнушка самое то для сна! Абсолютно для всех!

Ладо Булах   14.01.2017 23:46   Заявить о нарушении