6 шагов к болгарскому языку

Недавно возобновила свои занятия болгарским языком. Непостоянная я натура: то начинаю, то бросаю, потом опять продолжаю... ; Впрочем, речь пойдет не об этом. Понаблюдав за собой и своей тетрадкой по болгарскому языку, я заметила, что в моих занятиях есть особая структура, придерживаясь которой мне легко учить этот язык. Поэтому сегодня речь поведу о структуре своих занятий. Может быть, кому-то будет полезно.

Я занимаюсь по учебнику "Давайте вместе учить болгарский" под редакцией В.Н. Гливинской и И.В. Платоновой. На мой взгляд, учебник очень хорошо оформлен и его структура помогает проводить занятие таким способом, который способствует наиболее быстрому закреплению информации.
Учебник разделен на главы, каждая из которых представляет собой тематический урок.

В начале каждого урока дается текст на болгарском языке. Я его обязательно прочитываю вслух и переписываю в тетрадь. Во время переписывания текста также проговариваю то, что пишу.

Затем дается список слов к тексту. Его я тоже читаю вслух, выделяю незнакомые или трудно запоминаемые слова и выписываю их в тетрадь с переводом.

А дальше начинается самое интересное. В учебнике даются задания по этому тексту, по словам из него или из предыдущих тем. Задания, требующие краткого ответа (перевод слова, его преобразование и т.п.) я выполняю УСТНО. Однако такие упражнения, в которых даются целые предложения, я делаю письменно.

В каждом уроке дается грамматический материал. Его я тоже зачитываю вслух. Если понимаю, что запоминается сложно, то зачитываю вслух несколько раз. Но если это важная информация и я адекватно понимаю, что могу её забыть, то записываю максимально кратко.

С заданиями на грамматику поступаю так же, как и с заданиями на лексику: краткие - устно, объемные - письменно.

В завершение каждого урока дается текст на русском языке для перевода на болгарский. Это моя любимая часть! ; ; Очень нравится переводить. Самое главное, что это получается очень быстро и легко, ведь почти все слова уже были проговорены, запомнены и записаны.

Благодаря такой структуре занятия материал запоминается легко и быстро. На один урок у меня уходит, в среднем, день. Это при условии, что болгарским я занимаюсь около 1,5 часов в день. Немного, но результаты вдохновляют и, оценивая свои успехи, хочется продолжать заниматься.
#learn_with_anira #болгарский #bulgarian #learn_bulgarian_with_anira #ani_quotes #статья@pro_linguist


Рецензии
Езикът? Няма да го уча
http://www.proza.ru/2016/11/11/1555

Давид Синицын   15.01.2017 12:43     Заявить о нарушении
Ну не учите. Кто же Вас заставляет?))

Со статьей Вашей ознакомилась. Есть у меня знакомые болгары, живущие в Болгарии - тоже говорят, что не всё у них ладно, что молодежь едет в соседние европейские страны. Но ведь и в России (где я сейчас живу) та же ситуация: молодежь бежит из страны, потому что в стране денег нет; дороги делают зимой, а к лету они уже все вдрызг раздолбанные; электроэнергия по той же цене, что и в Болгарии; график подачи центрального отопления везде разный, а это значит, что в южных городах холода наступают быстрее, чем отопительный сезон.
В сравнении с Ближним Востоком или Северной Африкой Болгария тоже выглядит не сильно страшно. Зима в Африке есть, а вот отопления нет. Все греются от обогревателей и кондиционеров. Сотовая связь тоже только местная, некоторые сайты блокируются, приходится ставить VPN.

В любой точке мира можно найти недостатки и достоинства.

Анира Аль-Накиб   15.01.2017 21:40   Заявить о нарушении