В большую вещь вживаешься...

Напрасно дробите опыт ваш на мелкие рассказы, вам пора уложить его в одну книгу, в какой-нибудь большой роман. Владимир Ленин. // Как говорили в старину, в жанр «долгого дыхания». // Набросок – создание пыла и гения, картина – создание труда, терпения, долгого изучения и законченных знаний в искусстве. Дени Дидро. // Только в ежедневной работе – единственная радость, а работать каждый день можно лишь тогда, когда пишешь большую вещь. Юрий Казаков. // Перестань быть эпиграммой, будь поэмой! Василий Жуковский – Пушкину. // В большую вещь вживаешься, вторая жизнь, длительная, постепенная, ото дня ко дню крепчающая и весчающая. Одна здесь – жизнь, другая там (в тетради). И посмотрим ещё, какая сильней! Марина Цветаева. // Я двигаюсь в моём романе, как по моей комнате, это – лучшее из моих произведений. Ги Мопассан. // В большой вещи главное: полюбить все части её, все её «атмосферы», всех её людей равно. Пока не полюбишь – не пиши. Эммануил Казакевич. // Это Роман, ещё не написанный, всегда был величайшей любовью моей жизни. Ничего на свете я не любил до такого обмирания сердца. Александр Солженицын. // Необычайно приятно писать романы, когда они пишутся, и необычайно приятно не писать их, когда они не пишутся. Тогда смакуешь каждое мгновение бытия. Сомерсет Моэм. // Четыре месяца не писал; не скажу, чтобы дурно провёл это время. Усиленно работал и работаю над «Воскресением». Есть много, есть недурное, есть то, во имя чего пишется. Лев Толстой. // Горит! Новые находки! Говорит, что с наслаждением работает над романом. Ощущение, будто создаёт архитектурное сооружение – показывает руками ступеньки вверх! Наталья Решетовская. // Я очень занят писанием «Воскресения». И не могу оторваться. Думаю, что как природа наделила людей половыми инстинктами для того, чтобы род не прекратился, так она наделила таким же кажущимся бессмысленным и неудержимым инстинктом художественности некоторых людей. Это единственное объяснение того странного явления, что неглупый старик в 70 лет может заниматься такими пустяками, как писание романа. Лев Толстой. // Здесь у меня есть один-единственный друг – это роман, над которым я сейчас работаю, он товарищ что надо. Эмиль Золя.


Рецензии