Снежный вальс

Зима пришла, как и положено, в начале декабря. С утра небо хмурилось, серые тучи клубились над Бештау и Машуком, пока не окутали их полностью. Похолодало. Стало темнеть. И вдруг с неба полетели снежинки, сначала редко, а потом всё больше и больше. И вот уже сплошной стеной, крупными хлопьями валит снег, укрывая опавшую почерневшую листву, дома и машины.

Скоро всё вокруг преобразилось, приобрело торжественный белоснежный вид. На сердце - светло и радостно. Пушистый снег укрыл землю, как периной, а снежинки всё гуще кружились и кружились в зимнем вальсе. Душа прыгала от счастья, а в голове рождались строчки:
«Снежная сказка пусть каждому снится,
Фатою невесты снег белый ложится.
В детство душа возвращается снова,
Где наше начало и жизни основа».

«Пам-парам-парам-пам-пам», - хотелось парить под вальс Штрауса вместе со снежинками…

Широкие лапы голубых елей, с давних пор радующие жителей и гостей курортного города своей неповторимой красотой, с трудом удерживали горы свежего снега, а если слегка стукнуть по стволу дерева, можно сию же минуту оказаться, как в берлоге, под белоснежным завалом.
И вдруг – замирание сердца, сбой дыхания…

Совсем близко я вижу настоящего Деда Мороза – борода, усы и брови в белом инее, синие глаза светятся добротой. Заметив моё удивление, он зашёл с другой стороны ели и, выглядывая из-за широкой лапы, хитро подмигнул:
- Привет!
- Привет, - уставилась я на него. Потом радостно улыбнулась веселому, доброму лицу, зиме и всему миру…
- Ты - Снегурочка? – продолжал «Дед Мороз».
- Нет, я – Любушка-голубушка! – поддержала я игру. - А ты кто?
- А я Ванька-дурак, с ёлки – бряк! – расплылся в улыбке мой новый знакомый, подходя ко мне.
– Чай замёрзла, девица-краса? Ну, а веришь ли зимою в чудеса? - спросил он, заботливо отряхивая снег с моей шубки.
- Нет, батюшка, тепло мне, а чудеса вижу во сне, -  отвечала я.
- А пойдем-ка со мной, Любушка, да выпьем чаю, голубушка…
- Ах ты, Дедушка Мороз, пригласить решил всерьез? – смеялась я в ответ.
 
Так и шли мы с незнакомым шутником по Цветнику, на ходу рифмуя строчки.
Зашли в кафе и, как по волшебству, через несколько минут на столике перед нами парил янтарный, душистый чай, а пирожные – сказочное творенье чьих-то рук, радовали глаз причудливым узором из шоколада, сливок и вишни.

В тепле «Дед Мороз» сразу превратился в обычного молодца. Иней на лице растаял, а под ним оказалась аккуратная бородка и усы. Только глаза остались прежними – блестящими, любопытными, с хитринкой.

Еще долго мы рифмовали слова, потягивая горячий живительный напиток, выясняя всё, что нас интересовало.
- И откуда ж ты взялась, в мою голову вплелась? – шутил молодец.
- Это ты с горящим взглядом оказался со мной рядом! – не сдавалась я.
- Как липучка появилась, к сердцу тут же прикрепилась, - улыбался он.
- Ты ж своею бородой с толку сбил меня, шальной! – выдавала я ответ.
- Ты понравилась мне очень, влезла в душу, рады очи, - признавался он.
- Ну, и что теперь нам делать?
- Вот рука моя, вот сердце, приоткрой и ты мне дверцу…
- Не стесняйся, заходи, нам с тобою по пути, - отвечала я шепотом, потупив взор...

Прошло двадцать пять лет…

В такой же сказочный зимний день, у той же голубой заснеженной ели, наш взрослый сын спрашивал у молодой улыбчивой девушки, заглядывая ей в глаза:
- А ты – Снегурочка?
- Нет, я не Снегурочка, тем более, не дурочка, поэтому с удовольствием пойду с таким красавчиком выпить чаю…
«Пам-парам-парам-пам-пам…», - парили они под вальс Штрауса вместе со снежинками…


Рецензии
Очень красивая и романтическая история. А начало рассказа прямо завораживает лермонтовской стилистикой. Примерно, так же у него начинается "Княжна Мэри" из "Героя нашего времени. Читал и на меня прямо пахнуло ароматом большой литературы.
С уважением. И всего Вам самого доброго.

Александр Онищенко   05.06.2022 03:00     Заявить о нарушении
Деда Саня, хули ганим?

Садовник Асечкин   07.06.2022 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.