Едем

Едем. Да, конечно, едем. А что нам терять? Нам нигде, наверное, рады не будут, но  здесь ловить нечего. Обмелело всё. Ну, надо же узнать-то хоть, как и на чём. Вокзал же рядом. Весело пробежали до касс. Арсен, сунув голову в полукруглый вырез в стекле кассы, радостно прокричал:
- На Москву на завтра!
Толстая кассирша, сидящая вполоборота, даже не повернувшись, пробурчала:
- На неделю вперёд ничего нет.
- Так бывает, когда головой не думаешь, - пробурчал Русик, - давай возьмём и поедем через неделю.
- Не, не катит, -  проворчал я, - нам надо сейчас.
- Это почему? - Удивился Русик.
- Да потому, что Алик уезжает.
- А кто это, я ж не в курсах, - не унимался Русик.
- Да надо было чаще с кентами сидеть, а не тупо бабло рубить, -  покачивая головой, сказал Арсен, - Алик, это пацан с десятки, уже пару лет в Москве живёт. У него комната. На работу едет куда-то за бугор. Ну и комнату терять не хочет. Вдруг не выгорит у него. Комната в хорошем месте. Хозяйка, бабулька, на Алика не нарадуется. Он ей и продукты носил и чинил всё. Предложил пожить Камскому. Ну, вот и решили, там как раз три кровати, говорит. И стол. Надо сейчас ехать, он встретит, дорогу покажет.
- А может на твоей? - Оживился Русик.
- Не, не. Моя шоха не доедет. Старая же. А на самолёт денег у нас если и хватит, то потом жить не на что будет. Да и там билетов тоже не будет. Даже идти в авиакассы, смысла нет.
- Вот мы олени, - вдруг что-то вспомнил Русик.
Мы повернулись к нему.
- Есть же автобусы.
- Какие?
- С автостанции в Москву автобусы никогда не ходили.
- Да челночники с Восточки на них ездят. И не с автостанции. Напротив самолёта.
Арсен засуетился:
- Базару нет. Ле, Камский, - скомандовал он мне, - заводи шоху, поедем.
Моя шестёрка стояла в гараже, я редко выезжал, не люблю я особо рассекать по улицам. Как результат она не завелась.
- Ну а мы на что, - пробурчал Русик, - мы те вместо стартера, садись. Включай сразу вторую.
Взяв разгон, я отпустил сцепление, толкающих окутало сизым дымом, мотор с перебоями, но работал. Я притормозил, прям у арки. Из дыма показались Русик и Арсюха и прыгнули в салон.
- Поехали, - скомандовал Арсен.
- Погоди, - осадил его Русик, - дай прогреть движок.
- Вот бы прям сейчас рвануть, - не терпелось Арсену.
Но я, спокойно включив первую, выехал из арки и, повернув на Дахадаева, рванул наверх.
- До Калинина доедешь и направо, - подсказывал Русик.
- Да знаю, - отмахнулся я, - я в самолёте в кафе бывал.
- Когда успел, и без нас? – Шлёпнул меня по плечу Арсен, - вот так мы теряем пацанов, ээх, - сокрушался он, - стопроцент, с Умой ходил.
Я ничего не ответил, но моя довольная улыбка ответила за меня.
- Там на Калинина, на повороте на Узбекгородок, рынок оптовый, небольшой, тормозни там, - попросил Русик, - копейку забрать вариант есть.
- Везде у тебя бизнес, правильный пацан, - одобрительно прожужжал Арсен.
- Нам же надо там жить на что-то, - улыбнулся он в ответ и выскочил из машины.
Под дорогой стоял ряд контейнеров, с которых теперь все торгуют. Он быстро вернулся улыбчивый.
- Камский, ты перед отъездом сможешь меня сюда с товаром подкинуть? Неплохо продали.
- Без проблем,- кивнул я, притормаживая у самолёта.
Автобусы стояли аккурат напротив. Оставив шестёрку на этой стороне, мы перебежали Калинина и подошли к автобусам.
- Эт же мэрс! - Воскликнул Арсен, показывая на мерсовскую трёхлучевую звезду на  одном из автобусов, - базару нет, эт те не Икарус. А другой какой? Что за название такое, касс ссель боххер, это что за фигня? -  Не успокаивался Арсен.
- Да это название такое, - спокойно ответил Русик, - Кассбохрер Сетра.
- Не поедем на этом, чё за бохер, на мерсе поедем.
Как будто услышав нас, из салатно-зелёного автобуса с мерсовсовской звездой выскочил сонный мужик.
- Салам алейкум, пацаны.
- Алейкум, - дружно ответили мы.
- Ехать хотите?
- Да.
- Завтра вечером в шесть выезжаем, как раз места на вас остались.
- А какие? - Спросил я.
- Заходите, - позвал нас мужик.
Поднявшись в автобус, мы ахнули. Сидений не было. По обеим сторонам были лежаки.
- Как в поезде ахнул Арсен.
- Вы, пацаны, ещё ни разу, не ездили что ли? - Ухмыльнулся мужик.
- Неа, - дружно мотнули головами мы.
- Тут у нас полный комфорт: одеяла, подушки. Вот чай кипятить, - показал он прикрепленый у передней двери то ли термос, то ли чайник.
- Телик с видаком тоже есть, - продолжал он, показывая на телевизор, висящий у потолка. - Вот, впереди как раз места свободны. По двое на лежак. Вещи внизу положите. Записывать? - Спросил он, доставая тетрадку.
- А билеты? - Спросил я.
- Какие тебе билеты, - хохотнул он, - вот запишу тебя, залог оставишь и всё. Главное, не опаздывай, к пяти приходите, главное, без опозданий.
- А на какой автовокзал приедем, - поинтересовался я. - Там же не один автовокзал.
- Ну, вы, пацаны, совсем зеленые, - ухмыльнулся мужик, - на Лужники мы приедем.
- На стадион? - Удивился Арсен.
- Теперь это не стадион, теперь это базар, - хмуро проворчал Русик, - там на метро сядем и доедем куда надо. Пошли, хватит болтать, собираться надо, -  продолжил он, доставая из кармана деньги, - к пяти придём.
- Не опаздывайте, без вас уедем, - прокричал нам вслед мужик.
Запрыгнув в шестерку, мы ломанулись домой. Было много дел. Надо было поставить машину в гараж. Сказать всем, что мы едем, собрать вещи, взять еду. Как-то резко всё получилось, но, может быть, так и лучше.
- Зато едем высшим классом, - балагурил Арсен, - на мерсе, лёжа, с теликом и горячим чаем. А там по обстановке: и подзаработаем, и город посмотрим.
Но мне было как-то грустно, не хотелось уезжать, оставлять такой уютный мирок между морем и городом. Но никто нас не отговаривал. Все поддержали. "Здесь сидеть сейчас нет смысла", - все так говорили. И, вздохнув, я раскрыл сумку и стал собирать её в поездку.
Около пяти вечера мы все были у автобуса.
- Смотри, - полушёпотом сказала мне Ума, - вы одни в автобусе мужики.
И действительно, все остальные пассажиры автобуса были женщины.
- А я их многих знаю, - сказал Русик, - они с Восточки в основном, за товаром едут. Так что на весь автобус только водители да мы. Остальное - бабье царство.
- Стопроцент, фильмец какой-нить женский включат и всё, - нахмурился Арсен.
- Ну, ты-то не пропадёшь, познакомишься с кем-нибудь, на камчатке с ней устроишься, фильм смотреть, - подколола его Ума.
Арсен хотел, было что-то ляпнуть, но резко ставшее серьёзным лицо Зарины его остановило. Я засмеялся:
- Вот и сделан первый шаг под каблук. Арсюху остановили взглядом.
- Но и ты не расслабляйся, - ткнула меня в бок Ума.
- Вы, девочки, тут бессильны, - рассудительно заговорил Русик, - либо ехайте с нами, либо молчите вообще.
- Да мы знаем, что вы гады такие. Но не забывайте, мы можем следом приехать, и тогда вам капец.
Тут подбежала Наида, она опаздывала, но зато принесла нам всем пакет с перекусом.
- Полшестого уже, - заторопился водила, - все уже пришли. Поехали, чё стоять. Пообнимавшись, мы забежали в автобус. За окном стояли наши трое девочек. Грустно так. Ну, ничего. Всё в жизни бывает.
Мы устроились впереди рядом с водилами. Было весело. Впервые мы ехали так далеко. А автобус сзади гудел болтовнёй торговок. Особенно это всё мотал на ус Русик. Он даже участвовал с ними в обсуждениях некоторых тем. Но и мы немало услышали, расскажу потом девочкам, как торговки называют лохушками модниц, которые не смотрят на цену и берут вещь в том же Пассаже. А оказывается у многих торговок точки и в том же Пассаже, и на Восточке, и на вокзале. И товар там один и тот же. Но цена-то разная. Так и говорят: "Ну, как их по-другому назвать-то? Вот привезу я товар. Раскидаю его на все свои точки. Так в самой дорогой точке он сразу продаётся. Вечно приходится товар перекидывать. И под конец, иногда бывает, что всё продаётся именно в дорогой точке, а в дешёвой ничего. Понты. Этим понтошлёпкам главное в дорогом месте купить".  Русик был воодушевлён.
- Надо бутик открыть. Дорогой, красивый. Главное, чтоб модницы туда попёрли.
Арсен в основном болтал с водилами. Мерс его завораживал. Автобус был старый. Но мотор тянул, мы постоянно обгоняли легковушки.
- Смотри, как идёт, - радовался Арсен.
- Как стоячего обгоняет, - говорил он на очередной обгон автобусом легковушки, - всё-таки умеют немцы машины делать.
Поужинали мы в Кизляре, а утром проснулись уже в населённом пункте с необычным названием Цаца. Остановились у кафе, прямо через дорогу на постаменте стояла Катюша. Водитель бы радостный:
- Проскочили степь.
- А чего там такого? - Удивились мы.
- Да знаете, пацаны, скольких там грабили, - вздохнул он, - там же безлюдно. Меня так грабанули раз. Остановили менты, а оказалось не менты. Всех на пол положили и бабки забрали. Хорошо не кончили никого. Но сейчас времена поспокойнее стали. Но всё равно боишься.
- Эт да, - согласился я, - знал я камазистов, что сгинули там.
Потом мы долго ехали по бесконечному Волгограду, купили медку в Михайловке, перекусили, на ночь глядя, где-то на заправке и уснули. Проснулись мы с рассветом. Автобус был пустой, торговки уже давно ушли на закупки. Они этим же автобусом обратно поедут.
- Вот вам и Москва, пацаны.
- А какая тут рядом станция метро? -  Поинтересовался Русик.
- Спортивная,  - ответил водила, - с рынка выйдете и найдёте. Главное, ведите себя как местные. Сумки у вас не особо большие. По-русски нормально говорите. Не остановят.
И как только рассвело, мы, попрощавшись с водителями, пошли. Впереди нас ждал новый мир. И он вертелся вокруг в суете торговли.


Рецензии