Левая сторона кабины Ил-14
По кривой тоненькой трубочке отводилась за борт вода, скапливающаяся в направляющем желобке ролика форточки. А два больших патрубка обдува стекол использовались для нагрева замерзших перчаток: очень удобно на них надевать перчатки, они надуваются, но не спадают. Кто испытал, как мерзнут руки на сорокаградусном морозе, тот оценил, что такое горячие перчатки в ледяной кабине, в долгом наборе высоты. Одна рука в горячей перчатке держит штурвал, а другая греется в голенище унта, и наоборот.
Дело в том, что система отопленя на Ил-14 начинала эффективно работать только после набора высоты, на эшелоне, на скорости 300. Учитывая, что самолет скребся на эшелон минут сорок, экипаж заранее утеплялся, как мог. Хороший бортмеханик еще при приемке самолета от техников затыкал все возможные щели негерметичной кабины ветошью; у нерадивого или неопытного из-под приборной доски всегда тянуло холодом.
За сиденьем командира стояла маленькая цилиндрическая электовентиляторная печка, эффективность которой зимой на Севере равнялась нулю. Только на эшелоне кабина и салон прогревались до такой температуры, что можно было даже снять шубу, оставаясь в ватных штанах-«ползунках», в свитере и кожаной куртке.
Видать, в те времена, когда самолет конструировался, понятия о комфорте кабины были еще фронтовые.
*****
Продолжение: http://www.proza.ru/2017/01/14/687
Свидетельство о публикации №217011400690
В слове «отопления» опечатки, но это ерунда, спасибо за заметку!
Иван Варгатый 28.02.2017 20:55 Заявить о нарушении