C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Поведенческий эксперимент. Дни 25-26

День 25.

Бугенвилия не поспевала за нашими аппетитами и уже давно закончилась во всех доступных для нас местах. Хорошо, что нам не долезть за цветами наверх, пусть радуют всех своим цветением оттуда.
Пара кингфишеров дополняла утреннюю палитру своей цветовой гаммой, местные птички попроще шныряли в зарослях деревьев, устраивая время от времени дикий шум и гам. На этот шум сходились коты, пробирающиеся по - тихому к зарослям, и охота начиналась. Это , в свою очередь , выводило из себя ворон, которые слетались тут же и начинали, что называется, вести котов,  преследуя их, перелетая с одной ветки дерева на другую, сопровождая весь путь хоровым карканьем. Ну , теперь все были в курсе кошачих перемещений и их намерений.
Уличные собаки на это не велись никак, не обращая на мелюзгу никакого внимания. Когда же из- за угла появлялось или небольшое стадо коров или одинокая, оторвавшаяся от остальных буренка,  вот тут включались собаки. Увидев издалека противника, они из всех сил старались показать, кто тут, на этой улице, на самом деле главный. Коровы же взирали на них с тупым равнодушием, если они вообще замечали собак, заходящихся в лае.

Иногда, раз в неделю, несколько мужчин вели по улице больших буйволов, явно агрессивно настроенных, поэтому контролировали их со всех сторон, вооруженные хлыстами или палками. Когда буйволы внезапно переходили на бег, мужчины тоже принимались бежать рядом с ними, и зрелище было еще то. При появлении буйволов собаки трусливо замолкали, соображают!

Спросив как- то кашмирцев куда эта бегущая группа товарищей направляется, я получила ответ:
- На бои, это бойцовые буйволы, но это нелегально. Ставки, деньги, все такое.
- Даааа???

Через некоторое время , исчерпав в разговоре с двумя нашими пациентами последнюю тему для обсуждения, возьми и скажи им про бои буйволов.
- Сведите нас с ними, пожалуйста, - глаза обоих засветились.
- С кем?
- Кто там устраивает бои и ставки принимает.
- Вот черт, зачем сказала? Забудьте. Других проблем мало?

Оглядевшись вокруг, увидела сразу несколько пар кашмирских ушей, направленных в нашу сторону , и сосредоточенно следящие за итогом беседы глаза.
- Нелегально, - повторила я эхом вслед двум, уже уводимым в кашмирские закрома, но добавить- не связывайтесь!!! - уже было не кому, двери за ними плотно закрылись.

Приближающееся полнолуние  давало о себе знать. Несмотря на отсутствие утренних клиентов, воздух на улице был наэлектризован, и то и дело искрило в разных местах, не доходя однако до крупного скандала.

Скандал разразился к полудню, когда пара индийцев, муж с женой, пришли к нам на процедуры без предварительной записи.
Решив использовать их и меня заодно для решения своих локальных проблем, кучка несчастных по определению терапистов начала динамить с началом процедур, пытаясь тем самым насолить через клиентов и меня доктору.
Насолив и наперчив всем, и даже выбив у меня две слезы от обиды на несправедливость этого мира, а сделать это у поколения, читавшего в свое время " Как закалялся сталь" непросто, они тем самым не добившись ничего ( в смысле удовлетворения каких- то выдвигаемых ими требований) , только опустились резко вниз по шкале моего к ним доверия. Что касается самого доктора, то он и не заводил такой шкалы на них вовсе, прекрасно зная, с кем имеет дело. Под его лозунгом " не очаровывайся- не будешь разочаровываться", хотелось взять огрызок карандаша и подписаться крупными заглавными буквами. Хотя, надо сказать, что этот текст виртуально присутствовал у обеих сторон и раньше, просто сейчас, освещаемое светом полной луны, взаимное недоверие друг к другу достигло пика.

Бредя домой вечером, и , разглядывая звездное небо с полным лунным диском, я понимала, что луна высвечивает,  обнажает и показывает лишь то, что уже сидит в нас. Но никак не порождает новое. Быть жертвой , как бы парадоксально это не звучало, удобно. Ведь во всех твоих бедах виноват не ты, а кто- то другой.  И на тебе никакой ответственности за свою жизнь, сиди себе на придорожном камушке, чисти их, ответственных за все. А еще приплети сюда карму, которую каждая сторона активно использует в своих интересах, и все - обычный треп как- бы автоматом переходит на уровень высокодуховной беседы, ведь само использование " кармы" в качестве аргумента, уже должно делать тебя правым, наверное думают они.
Может и должно, но не делает.
- Вот ты все про карму любишь поговорить, - обращалась я к наоболее сознательному представителю персонала, - а сам просишь меня наврать доктору, что тебя нет на месте , чтобы работать пришлось другому, а не тебе. Уверен, что с твоей кармой после этого порядок?
- Ты просто не понимаешь, - начинал издалека ответчик. - Соврать плохому человеку это хорошо для кармы.
- ... Ясно. Ты прям все дальше и дальше от берега, хоть смотришь куда гребешь?

Одно я понимала точно, две скупые полуденные слезы обеспечивали мне гарантированное место в том же строю несчастных жертв. Даже холодильнику это не удалось со мной провернуть, а вот то и дело наматывающим сопли на кулак терапистам - запросто.
- Ну и пожалуйста, ну и пусть, ну и ладно, ну вас всех, - кому- то пригрозила я , поглубже зарываясь на ночь под одеяло.

День 26.

Пополнить жертвенную команду легко , покинуть- сложнее. Стряхнуть с себя с утра вчерашнее состояние не получилось даже после йоги, овсянки с изюмом и свежесваренного кофе с молоком  . А когда я не вышла на связь сама с собой после утренней прогулки, несмотря на все визги свиней и их смешную беготню по местности, я решила- так, значит так. Тогда получи удовольствие или , по крайней мере , постарайся не наломать новых дров.
Пока снаружи меня один человек разговаривал с клиентами по аюрведе, внутри совершенно другая личность припоминала все и всем, скрипело наточенное перо, и перечень " добрых" дел , числящихся за каждым был не то, чтобы очень длинным, но перо продолжало работу.
Оказывается там был целый архив на каждого, где его хранили , и почему я была не в курсе до этого,  не известно. И почему только в полнолуние двери архива отворяются? Кто там сидит и записывает за каждым? Вопросов было много.
А главное, этот кто- то активно приобщал к своему занятию, только сядешь без дела, сразу скрип пера и перелистывание пыльных страниц.

Один из не новых отдыхающих, проходя мимо меня в который уже раз, теперь , как положено , был снабжен буклетом по аюрведе с моим устным сопровождением, при этом он остановился и глубокомысленно спросил:
- А почему вы только сейчас мне это дали?
- Время пришло,- нашлась я.
- Индия...- таинственно протянул он.

После обеда, возвращаясь на работу, я пыталась понять в чем дело. Мимо меня в том же направлении проезжали один за другим байки, по два- три человека на каждом, одни мужики. Как- будто где- то перекрыли дорогу, и теперь наша пыльная узкая дорожка между полями стала основной трассой. Завернув за очередной ее изгиб, я обомлела от увиденного. Оказывается, все эти байки не проезжали мимо, а ехали с целью, останавливаясь, образуя нереальную пробку, мужики куда- то бежали , тут же подьезжали новые. В центре столпотворения стояла пара полицейских машин.
Это что за Махабхарата! Битва людей и богов?
С трудом протиснувшись, ничего абсолютно не поняв, я только от кашмирцев получила комментарий, объяснявший все:
- Бои буйволов.
- Ааааааа. Вон , оказывается, как это выглядит.
- Уже все, полиция всех разогнала.
- А я думала - Махабхарата, - мечтательно протянула я, припоминая сцену финальной битвы из двухсот шестидесяти шести серийного фильма.

В это время возвращающийся с пляжа утренний, не новый отдыхающий опять подошел ко мне и спросил:
- Ну и как вы тут живете ?
На последнем его слове по всей улице вырубился свет , и в наступившей темноте и тишине прозвучало:
- Индия....

Не дав тому, кто в моем внутреннем архиве опять взяться за свое, я решила больше не садиться и тут же вступила в новую беседу, благо что один из пациентов Юрий из Питера, окончивший процедуру раньше своей супруги, был не против поговорить и поведал мне много интересного об их самостоятельных путешествиях и даже настоящей кругосветке, Лас- Вегас, Марракеш, остров Бали. Он был бывший военный , бодрый, активный и коммуникабельный.
- Другие из Питера говорят, что солнца мало у вас, не хватает, депрессия у них.
- Что такое депрессия?- Юрий аж подскочил на стуле.-  у меня полно планов, вино свое ставим, сыры сами делаем, на даче дел по горло и зимой и летом ,  присесть некогда и не охота, а если солнца мало, так вот мы здесь и опять хорошо!
Подьехавший за ними Вишну, кивнул мне в сторону Юрия:
- Закончили?
- Супругу его подожди, еще минут десять.
- Это не супруга, супруга дома в Питере, это герл френд, а вообще у него три жены, - Вишну выдал текст без остановки и посмотрел на меня.
- ??? Что за бред?
- Я их каждый день вожу, он сам мне сказал.

Мой внутренний летописец опять взялся за перо, решительно продолжая сегодняшний длинный перечень несовершенств этого мира.
Ну вот как так то? Сыр свой, кругосветка...

Вернувшись домой, я решила:
- Все, хватит! Полнолуние в этот раз затянулось! Пора заканчивать этот celebration.
И тут захлопнулась дверь ванной комнаты. Замок, работавший до этого безотказно, сказал:
- Нет,  не хватит! Celebration продолжается.

Часы показывали половину одиннадцатого, и ночь без туалета это уже была серьезная заявка на  настоящую проблему, поэтому я срочно пошла на ресепшн.
Два приведенных мною бойца, вооруженные отвертками, попытались открутить внешнюю часть замка, но ничего не вышло, он хоть больше и не работал , как положено , но в двери сидел крепко.
- Я попробую залезть снаружи в ванную через окно, - сказал один боец и направился к двери.
- Так балкон же.
Отряд проследовал на балкон. Окно ванной хоть и было относительно рядом с балконом, но располагалось на уровне головы и оснащалось стеклянными жалюзями, поэтому спецоперация по проникновению заняла минут двадцать, после чего дверь открылась изнутри , чтобы отныне больше не закрываться.

Еще через полчаса , сидя на кровати и кося глазом на открытую теперь навечно дверь в ванную, я решилась озвучить давно сидевший во мне вопрос:
- Может уже хватит? А?


Продолжение следует


Рецензии