Странное Рождество...

Погружение.
- А расскажи, бать, что-нибудь о своей службе на Севере? -
В один из приездов детей домой из Англии, мы снова собрались. Сидели, кто где хотел, на "Майями". Стояла замечательная погода, тепло в меру и солнечно. Мужчины пили пиво, а женская часть нашей семьи - легкие коктейли.
Мы все только что искупались в речке и настроение было у всех замечательное! Мы все были рады друг другу!
- Ой, ребята, - отозвался я, - обо всей службе рассказывать, значит утомлять и вас и себя. Отдельные эпизоды вспомнить еще куда ни шло. Вот, кстати, мы только что все искупались в нашей речке. Прелесть! А известно ли вам, в каких морях мне приходилось купаться??
- В Балтийском!!!
- В Черном!!!
- Наверное, и в Баренцевом?!!
Я усмехнулся горячности детей.
- Верно. Но не только! Добавьте к этому списку еще и Северное море. Добавьте Белое море. И, пожалуй, нужно вспомнить и о Можайском море.
Но расскажу я вам только об одном. Это - о погружении на дно Кольской Губы, Баренцева моря. Через некоторое время после переезда на Север, я попал служить в спортивную роту, в г. Североморске. Хоть и был я пловец, по стечению обстоятельств, занимался в спортроте я плаванием подводным! Это было замечательное время! Тренировки с аквалангами, конструирование и изготовление особых ласт. Вечерние дежурства в бассейне, где местное население абонировало воду, все это не утомляло, а, скорее, доставляло удовольствие. Вспомните, что мне в ту пору было всего неполных 19 лет!!
Так вот. Это случилось в декабре, незадолго до Рождества. Сразу после завтрака, мы со старшиной (а он, кстати, был рижанином) отправились получать "сухой паёк". Добиться от старшины, зачем нам это, не удавалось - он отделывался хитрой улыбкой! Хорошо, мы получили паёк и отправились в бассейн. Тщательная проверка аквалангов; гидрокостюмы, маски и ласты, все было ощупано "до мулиметра"...
Предполагать можно было все, на что способна фантазия.
Но, когда к бассейну подъехал автобус и приказано было все наше хозяйство грузить, мы, надо сказать, были сильно на "взводе". Команда уселась в автобус и, вскоре, он нас доставил на причал. Смеркалось уже, но катер командующего был готов принять нас. Погрузили еще какие-то таинственные ящики и отчалил. Куда идем? Куда везут? Никто нам ничего не говорил.
Идти на катере ночью, при свете прожекторов, по извилистой губе это, скажу я вам, нечто! С обеих сторон темнеют скалы. Иногда несколько огоньков жилья и кораблей, вот и все, что можно было разглядеть. Мы были сильно заинтригованы и торчали на палубе катера.
Незадолго до полуночи, наш катер причалил возле огромной плавбазы. Нас встречали. Помогли с разгрузкой, выделили каюты, но спать нам в эту ночь не удалось.
В таинственных ящиках находилось новейшая техника подводных пловцов. Оборудование, как мы поняли, для аквалангистов-диверсантов.
В общем, предстояло испытание всего этого в боевых условиях. То-есть, ночью.
Старшина-рижанин в напарники выбрал меня. А я сильно нервничал!!! Не от испуга или от чего еще, а волнение от предстоящих испытаний, вот от чего меня потряхивало. Нечто похожее на коротенькую торпеду, с несколькими светящимися циферблатами, спустили на воду. Мы начали надевать костюмы.
А это вам не современные "Каллипсо"! Это были прорезиненные костюмы, состоявшие из штанов и куртки. Края того и другого составлялись вместе и заворачивались в такую водонепроницаемую "колбасу". Теплый шерстятной костюм под гидрокостюм, шапочка... вот и все. Маска закрывала глаза и лоб, а рот... рот держал загубник акваланга. Теперь ласты и... за борт!
Нам предстояло проверить скорость торпеды, с которой она сможет нас тащить. Проверить компасы, сможем ли мы точно выйти на буйки? И прикрепить взрывчатку.
Мы нырнули в черноту воды.
Странно устроен человек! Часто его фантазии нагоняют на него гораздо больший страх, чем реальность!! Я не знаю, что мерещилось моему старшему товарищу, но сам я видел... то страшных белых и огромных касаток, внезапно нападающих на нас; электрических скатов и угрей, таких же огромных; и... чуть ли не драконов. В реале же, кто нам мог "угрожать"? Стая мойвы? Или корюшки?
Все эти картины, весь этот мрак (а мы двигались без фонарей), не мешал мне смотреть внимательно на приборы. Мы двигались на глубине примерно четырех метров. Скорость тоже была приличной! Тут мне стало казаться, что мы на полном ходу врезаемся в скалы...
Старшина тронул меня за плечо, мы остановились. Включили фонарики и стали оглядываться. Напарник оставил меня удерживать торпеду, а сам отплыл, разыскивая буйки. Стало по-настоящему жутко! Несколько минут я висел в черной воде. Но вверх ни вниз, ни вперед.
Буйки оказались совсем рядом. Аппаратура сработала очень качественно!! Подплыли, установили взрывчатку и развернули торпеду на обратный курс. Времени до взрыва было достаточно, этого опасаться было не нужно. Мы быстро отдалялись...
Манометр на торпеде четко показывал расстояние и вскоре мы поднялись на поверхность. Перед нами во всей красе сверкали огни плавбазы. Да и пора было - ведь губы стали просто деревянными от холодной воды! И руки... руки-то тоже были голыми!!! В волнении от задания, мы и не замечали холода. Но теперь... теперь мы оба и взобраться по трапу на борт плавбазы без помощи не смогли!
Но... не забывайте, что мы оба были молодыми ребятами (старшина мой был старше всего на два года) и просто так, уйти без сувениров со дна Баренцева моря мы не хотели! Получив разрешение, нырнули на дно! Теперь оба наших фонаря освещали погружение очень хорошо! Вот и дно...
Взяв каждый по две морские звезды, мы всплыли. Нас подняли, мы быстро переоделись и умчались в каюту пить горячее какао!
Вот, так и получилось, что ночь на Рождество, я провел под водой. Доставал звезды... -
- А ты не сохранил хоть одну? Что-то мы не видели ее ни разу!
- Если бы я мог предположить, что наши звезды "конфискует" наше же начальство, я с риском для потомства, то-есть, для вас, мои дорогие, но... хоть одну, но засунул бы в плавки! -
Мы все рассмеялись. Морская звезда у меня в плавках, вызвала веселое оживление у, одаренных такой же буйной фантазией, детей. И у жены.
- С одной стороны, - закончил я свой рассказ, - Иногда жалею, что Судьба не дала мне стать подводным диверсантом, а с другой стороны - ругать и обижаться на Судьбу - неблагодарное дело. Она всегда расставляет нас именно на те места, где мы можем принести наибольшую пользу.
Ну, - рассмеялся я, - взорвал бы я один американский корабль... возможно, погиб бы. А теперь, став писателем, я могу их корабли взрывать десятками, сотнями...
- Взрывай, батя! -


Рецензии