Мой дядя Вася

        «Поспели вишни в саду у дяди Вани…»




  Художник дядя Вася...   Давние, давние годы.  Главной особенностью, вернее, способностью дяди была способность спать. Везде. Он мог уснуть стоя, как мерин. И не падать.  Мне было лет восемь и я любил наблюдать, как он рисовал.
.   Вот кисточка делает частые  мазочки , но не долго. Движение руки замедляется и вдруг  кисточка всей своей пушистостью влипает в полотно картины.
- Ух! – вырывается у дяди Васи , а я хохочу. Олифа у него уходила в основном на зачистку художественных клякс.
 В одно время дядя устроился на Ж/Д стрелочником и я слышал, как взрослые говорили:
  -Вася??? Стрелочником??? Так это же катастрофа!
 Однако, как-то все обошлось.
 Помню, как дядя красиво ухаживал за своей женой, моей тетей, папиной родной сестрой. Помню , как он,  опустившись на одно колено, завязывал   шнурки на обуви тети.
 Надо заметить, что тетя была очень веселой . Никто так не смеялся сердечно, всегда до слез, от всей души. И всегда, в таких случаях, тетя выбегала из комнаты. Очень быстро.  Потом смеялись все.
   В саду у дяди Васи  цвели всегда розы. Сегодня все розы напоминают мне те, дядины. А запах!!!  Был…
   Почему сегодня цветы не пахнут? Ведь это свойство подарено им Богом!
  Еще дядя Вася верил в Бога. Говорил об этом торжественно и уверенно.  При этом у него была манера усиливать звучание слова к его окончанию, как бы подчеркивая его значение. Я пробовал подражать – не получалось.
 Как-то мама попросила его нарисовать на двух створках двери платяного шкафа «что ни будь». И дядя нарисовал тюльпаны. Огромные, ярко красные тюльпаны. После, еще долго, просыпаясь, я каждое утро  бежал к шкафу полюбоваться на эти удивительные цветы.  Волшебные цветы тюльпаны.  Неизвестна  мне судьба нашего шкафа, но тюльпаны и  сегодня всегда тревожат мою душу.
  Но всему бывает конец. Все проходит. Пришло время, когда тете стало не до смеха.
  Как ребенок, я не помню, когда именно это началось, или, возможно, когда … «раскрылось», но дядя мой ударился в блуд.
-О чем он с Богом говорит? – спрашивали друг друга в семье.
 Самый яркий момент в сетованиях тети я запомнил, когда дядя вернулся поздно из Дома народного творчества.
-Ты где был?
-Как где? Ты же знаешь, я по средам в Доме народного творчества работаю.
- Это не  народного творчества дом,- спокойно промолвила тетя, - это дом народного б…тства.
 Не могу сказать, когда для меня это выражение стало классическим, но тогда оно мне тоже понравилось.
 При семейных скандальчиках, когда тетя высказывала соответствующие определения  в адрес дяди, украшая их  подходящими  прилагательными, дядя в ответ  «отбивался» ласковыми словами (уже без усиления звука к окончанию слов):
- Ну что ты, миленькая, ну что.. ту-чу –вы.. ты… я.. , - до конца мысль высказать ему не удавалось никогда.
 Да и была ли мысль… 
 Добрый был человек, дядя Вася. А грехи? А кто из нас безгрешен.

               


               


Рецензии