Штрихи к портрету. Эрнест Хемингуэй
Эрнест Хемингуэй – тореадор в американской литературе: в творчестве одерживает победу, а в жизни терпит крах.
Трудно сказать, когда Хемингуэй проявляет настоящее мужество – на войне или в момент самоубийства: грань между подвигом и безумием у психопатических людей едва различима!
2. Писательский стиль
Гибкость языка и реальное отображение жизни делают романы Хемингуэя популярными во всем мире.
Проза Хемингуэя не столько блестящая, сколько безыскусная. Чтобы писать так, нужно иметь большой талант.
Хемингуэй – романтически настроенный реалист. Он - поэт, а не циник.
У Хемингуэя, о чём бы он не писал, - жизнерадостная, игривая проза.
Яркая проза Хемингуэя – это череда цветных фотографий.
Литературная речь Хемингуэя живая и одновременно условная: она чем-то похожа на комнатный фикус в кадке.
3. Роман «За рекой в тени деревьев»
Хемингуэй занимается странным делом: выводит многозначительную философию из повседневной жизни людей. Это ложная мудрость.
В романе Хемингуэя преобладает лирическое повествование, герой которого - простой, обыденный человек. Он противостоит жизни-скале, борется за своё место под солнцем. Однако его борьба обречена на забвение.
В романе «За рекой в тени деревьев» Хемингуэй создаёт резкий контраст между войной и любовью, позволяющий автору полнее отображать жизнь. Тем не менее, ощущается заданность этого литературного приёма, делающая прозу Хемингуэя несколько условной.
Настойчивое чередование мыслей о войне и любви в романе Хемингуэя оборачивается искусственностью в развёртывании сюжета. В конце концов такое механическое сопоставление двух сфер надоедает.
Литературная речь романа Хемингуэя «За рекой в тени деревьев» - полифонична и многозначительна.
4. Философия жизни и творчества
Хемингуэй живёт «в пику» своей эпохе, доказывает людям недоказуемое, что приводит его к трагической гибели.
Хемингуэй не отказывает себе удовольствия выкурить трубку наедине с судьбой, чем расплачивается нелепой смертью.
Как понимают любовь американские писатели? Любовь Уолтера Уитмена – мужская, мужественная, обращённая во внешний мир – к земному бытию, к Вселенной. Любовь Джека Лондона – женская, нежная, деликатная, сентиментальная. Своими корнями она уходит вглубь сознания к животным инстинктам. Эрнест Хемингуэй совмещает эти два представления о любви. Он видит в ней черты мужской, дружественной и женской, мягкой любви. На хемингуэевском архетипе любви покоится нравственность современных американцев обоего пола. Они хотят любить общественно и личностно, глобально и субъективно. Они дерзки и самонадеянны, с другой стороны – наивны и уступчивы.
Свидетельство о публикации №217011501257
Лев Рыжков 08.12.2019 23:05 Заявить о нарушении