В моих строкАх виденья от чтенья строк чужых. 002

Слова из текста,
даже фразы без контекста,
словно факты,
когда на них глядим
с одной мы стороны –
введут кого угодно в заблужденье,
и смысла подлинного текста не дадут.

Понять хотите текст,
не дёргайте цитаты,
иначе автор текста
представлен будет в искажённом свете.

=======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
Иннокентия Фёдоровича Анненского
(1855-1909)

======

===1===

ЭПИГРАФ:
«На воде» 1900 год

Мой Сонет 677

Для КуИнджи есть «Ночь на Днепре», там горит
Блеск Луны и «тропинкой» сияет,
У картины такой потрясающий вид,
Что мороз по спине пробегает!

Красота неземная нам сердцу нужна,
Чтоб сменить наши постные лица,
Оком филина смотрит на Днепр Луна,
Да такая, что и не приснится.

Поглядишь на «тропинку», Луна – хороша,
А ведь в жизни она не такая,
И от взгляда Луны встрепенётся душа,
Небывалый восторг разжигая!

В полный голос охота что есть силы петь,
Прежде чем, как ямщик, без Луны умереть…


======

===2===

ЭПИГРАФ:
«Утро» 1900 год

Мой Сонет 676

Но я знал, что победа - за мной!
Тёмным силам меня не сломать!
В подтвержденье из тьмы головой
Мне кивнула покойная мать.

А без вЕдома, верю, Творца -
Ни один волос не упадёт!
От покойного слышу отца,
В одобрении голоса лёд.

Мне не смыться, подписку я дал
О невыезде с нашей Земли,
Ведь её я всю жизнь пропахал
От зари и до самой зари...

В этот День воскрешения мой,
Вновь родился я, тварью - иной!


======

===3===

ЭПИГРАФ:
«Двойник» 1900 год

Мой Сонет 674

У каждого есть свой ДВОЙНИК, но смертный об этом не знает,
Живёт и не подозревает, что КТО-ТО его носит лик.
Успех ДВОЙНИКА, мой успех! Успел ОН, я тут же успею.
ОН болен, и я – заболею. Смешно мне, ЕГО душит смех...

Все сны – одинаковы нам, чего бы нам только не снилось:
Со мною опасность случилась, и ОН смотрит по сторонАм;
Увижу во сне я ПЕЙЗАЖ, где ноги мои не ходили,
И где с ДВОЙНИКОМ не бродили, ЕМУ тот же снится ПЕЙЗАЖ!

Одною мы в связке с судьбой! Живём мы, ни разу не видя
Друг друга ни стоя, ни сидя; как свет в оппозиции с тьмой.
ДВОЙНИК если раньше умрёт, я словно усталая птица,
В могилу могу приземлиться, настолько наш связан полёт!

Одна с ДВОЙНИКОМ у нас нить! ЕМУ я желаю здоровья,
Одно ведь у нас изголовье, и мне без НЕГО не прожить...


======

===4===

ЭПИГРАФ:
«Ветер», 1900 год

Мой Сонет 675

Жестокий Ветер не щадит
Деревья, с корнем рвёт из сада;
Огромный оторвав гранит,
Швыряет возле водопада...

Во мне двойную жизнь ведёт:
То днём, в тайге ломает сосны,
То ночью, под Луной поёт,
Чуть на волне качая звёзды.

Что если в Ветре есть мой дух
Во время буйного полёта?
От всходов и - до белых мух!
От полной воли и - до гнёта!

Надеюсь, Ветер небольшой
Помог раздуть костёр чужой...


======

===5===

ЭПИГРАФ:
«Ненужные строфы», 1900 год

Мой Сонет 679

Цена не в золоте, а в чувствах безутешных,
От грубых глаз, порой, их скрыта глубина,
И от речей циничных, наглостью безбрежных,
СудИмо море по колено от вина.

Вот так листву швыряет ветер на дорогу,
Где грязь сплошная, в жидкой глине колея,
И поскользнувшись о листву, ломая ногу,
Прохожий проклянёт её средь бела дня!

ГрознА, торжественна и сОчна панорама:
У падших листьев – золочёно-красный грим;
У омута сокрыта мхом – с капканом яма;
В тумане тихо прячется средь торфа - дым.

Нам чёрный кот, когда перебежит дорогу,
То вызывает нам, в предчувствии, тревогу.


======

===6===

ЭПИГРАФ:
«Весенний романс», 1900 год

Мой Сонет 680

Кот в марте нынче поостыл,
Животное тепла не чует,
И, распушив кошачий пыл,
Весну, как мышь, в когтях линчует...

Весне пришло так много Нот
От недовольных птиц серьёзных,
Что, улыбаясь во весь рот,
Весна Мороз прогнАла грозно!

Ещё не наступил наш Май,
А мы предчувствуем уж лето,
Жарища будет коль не в Рай,
Тогда зимой пробредим где-то.

И катится по жизни ком,
Где мы мечтаем об ином.


======

===7===

ЭПИГРАФ:
«Дети», 1900 год

Мой Сонет 681

Невиновные они! За отцов не отвечают,
Что проводят в пьянстве дни: то - воруют, то - гуляют...
Детям ведь любой язык выучить легко возможно,
Дайте только добрых книг, обучить всему их можно!

Из Советских первых дней средь гражданской грязной вОни
Коммунисты, знать, умней - из «МакАренских колоний»!
Даже там не жгли мосты к детям, где и Гитлер правил:
«ГитлерЮгенд», взяв бразды, беспризорных – не оставил.

А в России сколько их?! Это –  наше униженье!
А преступность видит в них жизнь свою и продолженье,
Вот бандиты оттого подрастают и «плодЯтся»…
Профилактикой никто - не намерен заниматься!

В детях – ясный взгляд Христа! В электричках, юных племя,
Просит хлеба неспростА! БеспризОрны! В наше время!


======

======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Михаила Юрьевича Лермонтова 
(1814-1841)

======

===8===

ЭПИГРАФ:
«Кинжал», 1838 год

Мой Сонет 673

Однажды я Кортик на поле нашёл - зазубренный, грязный и ржавый… Тогда в несказАнный восторг я пришёл, взяв в руки клиночек шершавый;
В платок завернул я старинный металл, а дома взглянув, чуть на пОл не упал.
Я взял руководство «Как чистится сталь», точИло купил на базаре. И, твёрдо сжимая на ручке эмаль, клинок шлифовал, как в угаре;
Весь день и всю ночь до утрА напролёт, годАми снимал я коррозии гнёт.

Принёс кучу книг – «Как оружьем владеть», мишени различные строил; и многое Кортиком стал я уметь, приёмы с ним прочно освоил.
Когда ж Кортик смог и меня изменить, меня пронзил ток: Ариадны в нём нить.
По нити отправился в дальний поход, немало пройти предстояло; и в минных полЯх я проделывал ход, клинком рыть рука уставала;
Летела искрА, Кортик камень крошил, мне стала видна синева от вершин.

Нехожены трОпы, всё против меня; о рёбра клинок не сгибался, и хищников кровь проливал для меня, чтоб с ним я живым оставался!
Меня выручал его стали оскАл,  когда зверь рычал, в меня когти вонзал.
И вот цель моя: предо мною - гранит и Муза, в восторге рыдает! И нить Ариадны мне вслух говорит: «Твой Кортик, Поэт, дело знает!»
И высек я здесь, стихи - на граните! Хотите прочесть? Сюда приходите!

Для этого надо Вам, ночью и днём, себя закалять дОлги годЫ! Чтоб с Кортиком в связке и только пешком дойти до гранитной породы.
Вот там,  Снежный Барс сможет Вам показать, где Кортиком высек стихи я, Услышите глас мой, хотел что сказать, поймёте, моя - в чём стихИя!


======

======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Константина Николаевича Батюшкова 
(1787-1855)

======

===9===

ЭПИГРАФ:
«Есть наслаждение и в дикости лесов...», 1819 год

Мой Сонет 678

А нам гармонию ПРИРОДЫ не понять,
С рожденья Мира в ней - духовное начало!
Нас от ПРИРОДЫ с детства всё учили брать,
С тех пор ПРИРОДА в сердце нашем замолчала.

ПРИРОДА – Мирозданья часть всего-всего,
А Гомо Сапиенс лишь часть самой ПРИРОДЫ,
Но Человечество не ведает того
И нынче полностью зависимо от МОДЫ.

От модных мыслей и до пошлых модных тем,
Что даже не дают во сне расправить крылья,
Чтоб всё практично закупить, продать... Затем,
КОМФОРТА каждому дать костыли бессилья.

И в моде крик ПРИРОДЕ наш: «Берём, берём!..»,
Ведь Гомо Сапиенсу модно быть Царём.


======

======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
Сергея Александровича Есенина
(1895-1925)

======

===10===

ЭПИГРАФ:
«Не жалею, не зову не плачу», 1921 год

Мой Сонет 691

Если перестанешь вовсе бриться
И пойдёшь по жизни нищим ты,
Тамплиеров повстречаешь лИца,
Воинов Христа и их мечты!

Коль с годАми, выплеснешь всю Моду,
Твой кувшин для знаний будет пуст,
Набери в него Святую воду,
Молодым предстанешь для искусств!

Новые нароешь испытанья
Без комфорта, в грЯзи и в золе
Обретёшь Божественные знанья,
Станешь – Человеком на Земле!
 
Вот тогда, не будешь ныть и плакать,
А возлюбишь кашу, щи и лапоть!


======

===11===

ЭПИГРАФ:
«Туча кружево в роще связала», 1915 год

Мой Сонет 692

Мой ямщик, хоть не ДЕрсу УзАла,
Дело знает, хоть в стельку он пьян...
Здравствуй, Русь! Ты - Конец и НачАло!
Бурелом, милый мой, да бурьян!

Степь да степь! Мы ползём еле-еле!
Пусть увязла машина вдали,
У телеги колёса пропели,
Вдаль надёжно меня повезли!

Нашей русской глубинки не трогай!
В ней просторно, как будто в Раю!
Здесь, на зависть Европе убогой,
В полный голос я песню пою!

В дальних странах во мне Русь звучала,
Наш простор в ней - Конец и НачАло!


======

===12===

ЭПИГРАФ:
«Корова», 1915 год

Мой Сонет 660

ПрохудИлось под Питером стОйло, там бычОнок стоит молодой,
Через двадцать дней кончится пОйло, и его повезут на убОй.
Искалечена жизнь и разбита, залягАй её в бок, забодАй!
У бычка отпилили копыта, а консервы - отправили в Рай.

МаркирУется каждый телёнок, «Щёлк» компОстером - кровь из ушей:
И дырЯвоушАстый ребёнок с колыбели стал вещью людей.
Искалечена жизнь и разбИта, залягАй её в бок, забодАй!
Подрастут, им отпилят копыта, а консервы отправятся в Рай.

Молоко ты всю жизнь приносила,  а под старость - на «мясо» сданА;
Твоя детка тебе вслед завыла, но под плёткой, за стадом пошла.
Искалечена жизнь и разбИта, залягАй её в бок, забодАй!
Отпилили рога и копыта, а консервы отправили в Рай.

Человек, не скули, ты – элита; даже горя когда через край,
С точки зренья коровы забИтой, жизнь твоя, это - истинный Рай!


======

=======

ВНИМАНИЕ!
Все мои произведения защищены авторским правом:
«© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов».
Нарушение авторского права – преследуется по Закону

=======


Санкт-Петербург, 2017


Рецензии
Поэты нужны звёздам, луне, солнцу,воде, горам...чтобы показать их настоящее "лицо" ...и тогда читатель и зритель узнаёт, что луна смотрит "оком филина"...Потрясающе!
Всего Вам доброго, Сергей!

Галина Подарава   15.01.2017 05:02     Заявить о нарушении
Галина,
тронут такой Вашей высокой оценкой
моих скромных строк!
Спасибо!

Всех Вам благ!

С уважением, Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   15.01.2017 07:56   Заявить о нарушении