Прощение. 15 глава

     Внизу, в кафе, ребята купили в контейнерах картошку фри и кусочки пожаренной рыбы в соусе, решили поесть буквально по дороге на работу. Небольшой автобус ждал их и ещё несколько человек, чтобы отвезти на место работы. На окраине Дубая, строился гостиничный комплекс, вот туда их и отвезли. По дороге, Даниил с ребятами поели и попили воду из баклажки.
     Было раннее утро, но в Дубае просыпаются очень рано и ложатся очень поздно. Магазины и кафе работают до поздней ночи, витрины пестрят яркими красками, фонари до утра освещают весь город. Во время поездки, у ребят было время всё рассмотреть, потому что строящийся объект находился почти в часе езды. И потом, пробки на дорогах и на светофорах долго не загорался зелёный свет, в общем, ехали минут сорок. И за время поездки, ни Даниил, ни ребята не отрывали восхищённых взглядов от окна автобуса, за которым мелькали великолепные здания гостиниц, фирм, торговых центров.
     Наконец доехав до места, все вышли из автобуса и прошли в строящееся здание, где их уже ждал начальник стройки. Выстроив ребят, он назвал несколько имён, в том числе и Даниила.
     - Мне звонил босс, он сказал, что каждый из вас отвечает за свою бригаду, состоящую из двадцати человек. На стройке задействовано более двух тысяч человек. Вы должны знать, что здание строится на пятьдесят четыре этажа, вот каждому бригадиру план работы на этот день, каждый день будет создаваться новый. Несколько моих помощников будут курировать вашу работу, что не понятно, можете обращаться, вам всё объяснят. О завтраке и ужине, вы должны будете побеспокоиться сами, обед вам будут привозить. Оплата от трёх тысяч долларов, бригадиром до четырёх тысяч. Надеюсь, мы сработаемся. Удачи всем, начинаем работать. Надеюсь, высоты никто не боится... Да, выходной день пятница, это священный день у мусульман, в этот день не работают даже магазины. Ну... в этот день не закрываются только европейцы, - отдавая папки с планом работы бригадирам, говорил начальник стройки.
     Когда назвали сумму зарплаты, Даниил посмотрел на своих ребят, те довольно улыбнулась. Работа была поистине тяжёлой. Хотя строительные материалы и были современными, изготовленными по последним европейским стандартам, но и за работой скрупулезно следили работники компании. Обед привезли в два часа дня, может от тяжёлой работы, может завтракали очень рано, но к полудню, ребятам уже хотелось есть. К вечеру приехал автобус и уставших ребят отвезли к месту их проживания.
     Так прошёл первый трудовой день Даниила и ребят. Да и жарко было очень, хотя был октябрь месяц. К вечеру, уставшие, они приехали к себе, где снимали комнату. Настолько устали, что проезжая по городу, уже не оглядывались ни на небоскрёбы, ни на красочные витрины магазинов. А было только воскресенье. Внизу перекусив, ребята рано легли спать, потому что рано утром, надо было опять ехать на работу.
     Но постепенно, они влились в режим работы и последующие месяцы, уже не так уставали и даже по пятницам ездили по городу. Так, они посетили торговый центр Дубай Мол, полюбовавшись музыкальными фонтанами, съездили на пляж, искупавшись в прозрачных водах Персидского залива и прошлись по магазинам, правда ничего не покупали, экономили деньги. Да и что им было нужно? Одежду и обувь они привезли с собой и тратили деньги только на питание и воду, покупая пятилитровые баклажки на два дня, потому что из крана воду пить было невозможно. Парни часто вспоминали холодную, чистую и вкусную воду Ташкента.
     Даниил скучал по родителям, звонить получалось крайне редко, но в раз в месяц, он посылал им по сто долларов, это в начале, потом по двести долларов. Для Ташкента, это были хорошие деньги, родители ни в чём не нуждались. О Даше Даниил не спрашивал, хотя в первые месяцы, очень по ней тосковал, но вспоминая её, лежащую полуголой в постели с Сашей, у него сжималось сердце и он старался переключить мысли на что-нибудь весёлое.
     Проработав два месяца на высоте более ста метров, ребят отправили вниз, на отделочные работы. С ними работали и приезжие из Индии, из Белоруссии и Украины, из Молдавии и Казахстана. Даниил, более-менее сносно знавший английский язык, иногда общался с ними, а практика, хороший учитель. К концу года, парень уже спокойно говорил на этом языке, который в основном и преобладал в Эмиратах.
     Он многое узнал об этом мегаполисе. Например, что в самом начале шестидесятых годов прошлого века, здесь нашли нефть, что и послужило обогащению Эмиратов. Арабы, в большинстве своём, не работали, они были скорее работодатели, сидя в своих офисах, считали огромные прибыли от своего бизнеса, состоящего из торговли и туризма. Торговали всем, чем можно: нефтью, золотом, продуктами, которые завозились из других стран. Много было туристических агентств, потому что в Эмиратах и правда было на что посмотреть. Например, поездки и в другие города, где было много интересного, в Абу Даби, Белая мечеть и музей, где с многочисленной семьёй проживал шейх Аль Зайед. Город Аль-Айн, привлекал гостиничным комплексом высоко в горах, так же в городе был большой зоопарк. Дубай привлекал своей красотой и величием. Шейх Аль Зайед, найдя нефть, начал строительство городов Арабских Эмиратов. Раздавая деньги для постройки своего жилья, он стал приучать арабов открывать своё дело, жить богато, ни в чём не нуждаясь. Отдав долгие годы своей жизни благоустройству и строительству Арабских Эмиратов, за короткий срок ему удалось сделать столько,сколько другим не по силам было сделать и за век.
     Как-то вечером, придя с работы и быстро поужинав, ребята легли отдыхать.
     Тут Даниил сказал.
     - А может и нам впятером открыть здесь своё дело? Накопим денег, мы же почти не тратимся. Можно взять в аренду гостиницу или купить магазин. Или открыть строительное агентство. Что, мы не сможем сделать то, что делают другие? Деньги делают деньги. Надо умножать капитал, ребята, - воодушевлённо говорил парень, а ребята же молча его слушали.
     Потом, переглянувшись, посмотрели на Даниила.
     - Думаешь, у нас получится? - с сомнением спросил Рафаэль.
     - У других же получается, чем мы хуже? - спросил Даниил.
     - Но у меня семья в Ташкенте, мама, две сестрёнки. Я же им деньги отсылаю, - сказал Абдусамад.
     - Конечно, я понимаю. Но если мы будем откладывать ежемесячно по две тысячи долларов каждый, за год у нас получится кругленькая сумма. Нас пятеро... Например, я один могу собрать за год двадцать тысяч долларов. Умножьте эту сумму на пять,  - сказал Даниил.
     Немного подумав, Рафаэль поднял свои красивые брови.
     - Ого! Это же без малого сто тысяч! Ничего себе! Это же здорово, работать на себя, а не на чужого дяденьку, - воскликнул парень.
     - Вот именно! И я об этом, - ответил Даниил.
     Долго обсуждая и всё взвешивая,  ребята решили откладывать ежемесячно по две тысячи, а остальное им вполне хватало на проживание и питание. Даже домой они могли понемногу отсылать.
     - А где деньги хранить будем? - спросил до сих пор молчавший Юрий.
     - Найдём небольшой и надёжный банк, туда и будем класть, сейчас все так делают, - ответил Даниил.
     - А вдруг он прогорит? - спросил Юрий.
     - Не боись! Здесь, в Дубае, не прогорит! Я узнавал, недалеко отсюда есть банк, жаль, в пятницу он не работает... Но если вы меня на работе прикроете, я схожу и узнаю, что и как, - сказал Даниил.
     - Что ж... ты парень честный, уж за это время мы тебя хорошо узнали. Тебе можно доверять, ты своих не кинешь, - уже веселее сказал Рафаэль.
     Ильхом, который говорил очень редко, вдруг спросил:
     - И какое дело мы будем открывать?
     Все опять переглянулись, потом Даниил серьёзно сказал.
     - Я понимаю твои опасения, деньги большие, пОтом заработанные и не хотелось бы их потерять. Но риск - дело благородное. Я верю, мы справимся, наш же пятеро. Всего два года и можно будет начать новое дело. Какое? Пока рано говорить. Ведь каждый день в Эмиратах новшество. Там видно будет, получаем мы в долларах, так что проблем, я думаю, не будет, - сказал Даниил.
     Ещё через год работы, у ребят собралось сто двадцать тысяч долларов. В Ташкенте на эти деньги можно было бы открыть любое дело, ну или почти любое. Но в Эмиратах, этого было недостаточно и нужен был ещё один год тяжёлого труда.


Рецензии