Нашествие глава 1

              Нашествие.
             
                1.
Настойчивый телефонный звонок заставлял вернуться в реальный мир: он планомерно стирал краски сновидений и Стиву ничего не оставалось как открыть глаза. Хмурое рассветное утро наполняло комнату неярким  светом, а в углу надрывался телефон и, казалось, он уже нагрелся от своего зуммера. Стив рывком выскочил из постели и, добежав до аппарата, поднял трубку.
- Алло, Стиви, милый! Алло! Не молчи, пожалуйста! - услышал он. - Алло, ты меня слышишь?!…
Он узнал свою девушку, хотя ее голос был несколько иным. Фразы сыпались одна за другой и Стив даже не мог ничего сказать в ответ, т.к. еще окончательно не проснулся. Во всяком случае он понял только одно, что Анжела была близка к истерике.
Наконец словесная лавина девушки прервалась и в трубке послышались частые всхлипывания.
- Да-да, Анжела, я тебя слышу…, - медленно проговорил молодой человек.
На том конце провода всхлипывания резко прекратились и девушка опять затараторила с бешенной скоростью:
- Стиви, милый, мне страшно… мне очень страшно… Эти собаки, они загрызли его… Загрызли… - и в трубке опять послышались рыдания. Потом сквозь них до Стива донеслось: - А сейчас бродят вокруг дома и вот-вот ворвутся ко мне… Милый, любимый, спаси меня!… - Поток слов опять становился все быстрее и бессмысленнее.
Ничего не понимая, молодой человек попытался успокоить свою подругу.
- Анжела! - позвал он, но поток ее слов не иссякал. - Анжела, успокойся пожалуйста, - вновь произнес Стив, но девушка не слышала его, а только повторяла про собак, которые кого-то загрызли.
Стив подождал еще немного, а потом громко и внятно произнес:
-  Я сейчас к тебе приеду. - И повесил трубку.
Минуты две он вопросительно  смотрел на телефон, но тот молчал - видимо последние слова достигли цели.
Молодой человек не  слышал ничего подобного от Анжелы, которая была достаточно уравновешенной. Поэтому, чем больше он думал о ее звонке,  тем мрачнее становился: причина, побудившая ее позвонить должна быть очень серьезной. Решив, что самое лучшее - это побыстрее успокоить ее, Стив быстро оделся  и направился было к выходу, но потом вернулся и достал из ящика револьвер. Только после этого он покинул квартиру.
Ветер и моросящий дождь приветствовали молодого человека, мчавшегося на мотоцикле по пустынным улицам. На одном из перекрестков откуда-то сбоку выскочила большая серая собака. Стив попытался увернуться от столкновения с ней, но его занесло на мокром асфальте и животное, попав под переднее колесо, с силой было отброшено в сторону. Ударившись о фонарный столб, оно медленно сползло вниз. Брызги крови яркими пятнами остались на обтекателе  мотоцикла. Выругавшись про себя за невнимательность, Стив подъехал  к замершему на асфальте телу: он надеялся, что животное может быть просто ранено, но оно лежало неподвижно. ”Странная какая-то эта собака, вроде я такой породы не знаю, - думал он, продолжая путь. - Хотя, что удивляться - мало ли  бывает пород…“
Из-за поворота показался дом Анжелы. Стив, сбросил газ и, катясь по инерции, огляделся: но нет, ничего подозрительного около дома он не увидел. Оставив мотоцикл на небольшой площадке около дома, молодой человек зашел в подъезд.
Дверь открылась сразу же, как только Стив достиг четвертого этажа, но он с трудом узнал Анжелу - настолько страх исказил ее лицо. Поток слов прямо с порога обрушился на молодого человека, но он молча обнял свою подругу за плечи и так, обнявшись, они прошли в комнату. Там Стив  повернул ее лицом к себе и вновь обнял. Вскоре отдельные слова перестали быть различимыми и тогда молодой человек тихо произнес:
- Все уже позади милая, все самое страшное уже позади… Успокойся пожалуйста, я с тобой и никуда не уйду… - И нежно, едва касаясь волос, стал гладить ее по голове.
В комнате наступила тишина. Стив хотел было принести что-нибудь выпить, но девушка не отпускала его от себя: вот так они и стояли посередине обнявшись.
Вскоре Анжела успокоилась настолько, что позволила молодому человеку усадить себя в кресло и сделала несколько глотков из принесенного стакана. После этого  он подвел девушку к кровати и нежно приказал:
- Ложись, поспи немного - тебе нужно отдохнуть. А я буду рядом…
Анжела послушно легла, держа Стива за руку и закрыла глаза. Через некоторое время молодому человеку показалось, что она заснула и он попытался вытащить свою руку, но девушка ее не отпускала. Вот так он и сидел около своей подруги, пока та крепко не уснула. Только после этого он смог встать и осмотреться в надежде понять причины страха Анжелы.
Молодой человек подошел к окну: унылый дождь все еще мусолил воздух. ”Так что же все-таки ее так напугало?“ – подумалось ему, пока он рассматривал уличный пейзаж. Но вопрос оставался без ответа.
Тогда Стив подошел к другому окну: оно выходило во двор, но и там тоже ничего подозрительного не было видно. ”Если что-то и произошло, то следы этого надо искать именно во дворе – на улице я ничего странного не заметил“, - решил Стив. Зайдя в спальню и убедившись, что Анжела крепко спит, молодой человек вышел из квартиры и обошел дом кругом.
Двор оказался большим и беглый осмотр его ничего не дал - только мокрый асфальт блестел под ногами.
- Да, следов похоже никаких нет: скамейка, клумбы, ящик с песком, машина… - Стив с досады стал уже разговаривать сам с собой. - А что там за куча мусора?
Молодой человек подошел к штакетнику и носком ботинка брезгливо поддел верхнюю тряпку: под ней лежали обрывки ткани, испачканные в чем-то красном. И только сейчас Стив обратил внимание на то, что соседняя лужица тоже имеет красноватый оттенок. Это могло иметь отношение к ночному происшествию: возможно  на этом месте произошла схватка между собаками и человеком, которую и видела Анжела. И кому-то из них здорово досталось. Но кому? И тут он увидел закуток, образованный стеной дома и забором. Молодой человек  поспешил туда и в куче рваной материи он вскоре обнаружил изуродованные острыми зубами конечности. Сломанная ветка, которой воспользовался Стив для того, чтобы убрать остальные рваные тряпки, помогли увидеть того, кому принадлежали эти конечности: привалившись к забору тупика на земле сидел мертвый человек, лицо которого тоже было обезображено зияющими рваными ранами. Было видно, что человек сам заполз сюда в надежде найти спасение. Но это ему не удалось…
Вид мертвого изуродованного человека поверг Стива в шок: на некоторых рваных ранах все еще набухала кровь. А в тех местах, где ее уже было – куски кожи с красным мясом обнажали кости…   
Придя немного в себя, Стив нашел ближайший телефон и позвонил в полицию, после этого он вернулся в квартиру Анжелы. Направившись прямиком на кухню, он налил себе полстакана неразбавленного виски и в два больших глотка осушил его. Дурнота, которая его преследовала после страшной находки во дворе, немного отступила. Он потянулся было опять к бутылке, но рука застыла на полпути: нужно было посмотреть что делает Анжела, т.к. именно за этим он сюда и приехал.
Вернувшись в комнату Стив увидел, что девушка спокойно спит. Молодой человек присел на край дивана и нежно, ее волосы: теперь он понимал, что она действительно видела как собаки загрызли среди ночи какого-то человека. И что она при этом чувствовала?
Пережитое во дворе и алкоголь сделали свое дело: Стив воспринимал происходящее сейчас с ним очень остро. Прилив нежности к Анжеле он выразил очень просто – он прилег рядом с ней и осторожно, но вместе с тем крепко, обнял. Это был инстинкт защитника, который иногда срабатывает у мужчин. Но через некоторое время молодой организм сказал свое слово и Стив крепко уснул. Но даже во сне у него перед глазами все еще стоял тот мертвый человек с большими рваными ранами на лице. Стиву даже показалось, что до него доноситься чавканье и подвывание собак, которые так усердно потрудились над этим телом…
Проснулся он от нежных прикосновений - рядом с ним сидела Анжела и гладила его лицо.
- Который час? – первое, что спросил Стив.
- Половина одиннадцатого.
- Долго я проспал, - констатировал Стив. - Наверное…
И молодой человек чуть не проболтался о том, что он видел во дворе, но во время сдержался, т.к. ему вспомнилось перекошенное страхом лицо Анжелы.
- Что ты замолчал? – спросила девушка. Потом подозрительно посмотрела на парня и спросила: - Что ты от меня скрываешь?
- Ничего. Да и что могу скрывать, если я был все время рядом: сначала ты не отпускала мою руку. А потом… потом я попросту уснул…
Девушка еще раз посмотрела на Стива.
- Наверное ты прав… Вообще-то с вами, парнями, одни и те же проблемы: попросишь у вас помощи, а вы просыпаете все на свете… - При этом девушка хитро улыбалась. Потом она прижала свое лицо к его руке и проговорила: - Стиви, милый, я тебе очень благодарна, что ты приехал. Мне было действительно страшно, а сейчас все уже прошло как плохой сон. Спасибо тебе… - И Анжела, наклонившись, нежно поцеловала своего спасителя.
Тот решил было подольше насладиться поцелуем, но девушка увернулась от его объятий и поднялась с дивана.
- Иди завтракать, соня, - с нежностью произнесла она.
Уже сидя за столом и допивая кофе, Стив никак не мог решить: может все-таки рассказать девушке о своей утренней находке. Честно говоря, Стив не хотел возвращаться к этому, т.к. сегодня он планировал провести целый день с Анжелой, а этот разговор мог только омрачить их времяпрепровождение. Но Анжела сама опять вернулась к ночным событиям.
- Я так испугалась, когда проснулась от этого душераздирающего крика… - с содроганием в голосе произнесла она. - Ты представь себя проснувшимся среди ночи под эти ужасные вопли… Я даже вначале не могла сообразить сон это или явь…
- А что ты видела тогда?
- Сначала - практически ничего, только  какие-то размытые силуэты. Но потом стало немного светлее, по всей видимости прекратился дождик, и я  заметила человека, метавшегося  по двору. За ним гналось несколько собак. При этом человек яростно отбивался и кричал. Вскоре животным удалось его повалить на  землю, и мне показалось, что одна из собак отхватила кусок ноги и принялась его жевать в стороне от всех… Бр-р… Представь себе – вырвал кусок мяса из живого человека и жрать… - Девушка нервно передернула плечами. - От этой картины я потеряла сознание, а после того как пришла в себя, долго не могла со страху набрать твой номер - мне вдруг почудилось, что за моей дверью стоит один из этих монстров. Но, к счастью, ты приехал быстро и этот кошмар кончился…
- Я утром осматривал двор, но не нашел никаких следов ночного происшествия, - слукавил Стив. Он точно знал, что полиция уже убрала труп. - И вообще твой рассказ мне кажется только страшным сном…
- Так значит ты все-таки ходил во двор!? А мне только что сказал, что был все время рядом… Ах ты врушка…
- Я не хотел тебе об этом говорить…
- Все равно ты врушка… - девушка демонстративно надула губки, но потом не выдержала и рассмеялась. – Я знаю, что это ты сделал ради меня. Я все знаю… И ты там ничего не видел странного?
- Ничего.
- Опять ты меня обманываешь… Я же видела как он упал… Как эти собаки набросились на него… Я же это видела… И как там не оказалось никаких следов? – Анжела на мгновение задумалась и Стив воспользовался этим.
- Но ведь все утро идет дождь…
Но Анжела не услышала его довод.
– Но ведь тогда получается, что все это мне только приснилось и я испугалась собственного сна… Бред какой-то, - подытожила девушка. Потом подняв глаза на Стива сказала: - Прости меня, я уже вышла из детского возраста, когда можно так реагировать на сновидения…
Стив не знал что и сказать в ответ, поэтому Анжела стала дальше рассуждать той формой женской логики, которой так гордятся представители слабого пола.
- А с другой стороны ты этим самым утверждением хочешь сказать, что мне доставляет удовольствие будить людей среди ночи и просить их приехать? Ты это хочешь сказать?
Взгляд девушки стал вопросительно-требовательным. Молодой человек принялся ерзать по стулу, но чтобы как-то сгладить возникшую неловкость, он встал и, подойдя к холодильнику, включил приемник. Передавали новости.
”Как только  что нам сообщили, этой ночью в городе было зафиксировано несколько случаев нападения бродячих собак на людей. К сожалению, все эти происшествия закончились трагически.
Пресс-секретарь мэра заверил нас, что глава муниципалитета сильно обеспокоен этими фактами и примет все меры для  отлова  бездомных животных. Но, несмотря на такие заявления властей, можно констатировать, что ночные улицы нашего города становятся небезопасными…“
Стив все еще стоял около приемника, когда девушка подошла и выключила его.
- Так, значит, это был не сон как ты меня только что убеждал…? – спросила она, глядя на Стива. – Ты просто хотел уберечь меня от… - Анжела замолчала, подбирая слова. - …от того страха, который я испытала… Я тебе благодарна за заботу, но мне нужно знать правду.
Молодой человек тяжело вздохнул и ему ничего не оставалось делать, как рассказать правду.
- Я был во дворе и… нашел там мертвого человека… - слова давались Стиву поначалу с трудом, но потом, видя, что девушка спокойно реагирует на сказанное, он продолжил более уверенно.
Только в одном месте Анжела немного побледнела, когда по ее просьбе молодой человек описывал раны мертвеца. Когда Стив закончил говорить, Анжела продолжала молча стоять рядом. Молодой человек не решался ее ни о чем спрашивать и поэтому просто вернулся за стол, где налил себе чаю. И тут девушка обернулась и, быстро подойдя к Стиву, села напротив.
- Послушай, мне кажется, что пару лет назад в нашем городе уже было нечто подобное…
- Два года назад? – переспросил Стив. -  Странно, что ты вообще это вспомнила…
- Фактически я ничего и не помню – так, какие-то смутные обрывки информации. Но тогда об этом трубили все газеты, т.к. это случилось на следующий год после выборов мэра, а оппозиции пришелся не по вкусу новый глава города, - ответила Анжела. – А что до подробностей, так это можно узнать в библиотеке… 
- А чем тогда все закончилось? – перебил ее молодой человек.
- Не помню, но мэр-то остался все тот же, так что, наверное, все как-то само утряслось.
- Н-да, будем надеяться, что и в этот раз сия кровавая история закончится сегодняшней ночью, - отрезюмировал Стив все вышесказанное. – Но твоя мысль по поводу библиотеки действительно заслуживает внимание. Ты при случае загляни туда и потом расскажешь об этом. Хорошо?
Девушка ничего не ответила, а переспрашивать Стив не стал, считая, что события сегодняшней ночи уже в прошлом. Он просто поблагодарил Анжелу за завтрак и встал из-за стола.
После полудня молодые люди решили съездить к родственникам Анжелы, которые недавно купили дом за городом. Спустившись вместе на улицу, Стив оставил девушку у подъезда, а сам направился за мотоциклом. Подъехав, он увидел, что Анжела была не одна - рядом с ней стоял парень.
- Стив, познакомься - это Грегори, а это Стив, - представила она ребят друг другу.
Молодые люди молча кивнули.
- Грегори интересуется нашим ночным происшествием. Я сейчас ему все расскажу и после этого мы поедем.  Хорошо? - Девушка увидела недовольное лицо любимого и добавила: - Это не займет много времени…
Стив пожал плечами: ему не нравилось, когда Анжела общалась с незнакомыми мужчинами. Но он понимал, что если не дать девушке выговориться, то сегодняшняя поездка будет испорчена ее плохим настроением. Поэтому молодой человек оставил их вдвоем, а сам поехал на бензоколонку.
Возвратившись,  он увидел, что Анжела и Грег все еще оживленно беседуют. Увидев Стива, девушка подошла к нему.
- Слушай, этот парень рассказывает такие интересные вещи, что просто трудно поверить. Мы сейчас хотим съездить в библиотеку и найти ту заметку, про которую я тебе говорила… - Увидев, что лицо молодого человека помрачнело еще больше, она быстро добавила: - Ну, пожалуйста, любимый! Ты же знаешь, что я очень любопытна. - И поцеловала его.
Публичная библиотека была полупустой. Анжела и Грегори без труда нашли нужные годовые подписки и стали их просматривать. Стив в это время лениво листал спортивные   журналы, сидя в кресле у выхода. Но вскоре ему надоело такое времяпрепровождение и он решил, что через пять минут  просто заберет девушку и они уедут. И тут Анжела позвала его.
- Я же говорила, что она существует. - Лицо  девушки победно светилось. - Вот, читай! - И она показала на заметку в углу экрана. Материал был следующим:
”Вчера около восьми часов утра водитель мусорного фургона А. Смит обнаружил на городской свалке два изуродованных человеческих трупа. Вот что рассказал об этом сам водитель: ”Я приехал на свалку, чтобы выгрузить контейнеры. Заехал со стороны оврагов и направился к новому котловану. А там хоть  дорога и получше, но все равно разбита: чуть съедешь в сторону и завяз. А тут еще эта куча тряпья у обочины. Я ее вначале-то объехал, а на обратном пути по всей видимости задел колесом, ну тряпки-то и сползли с них. Вылез, посмотрел, а там голые кости и кое-где куски мяса свисают. Мне аж все нутро вывернуло…“
В управлении полиции нас убедили, что эти люди умерли своей смертью, а потом уже стали добычей крыс.
Но мы еще попросили прокомментировать это происшествие доктора А. Брита: ”Я осматривал трупы, вполне допускаю, что их могли обглодать и собаки, так как на телах хорошо видны размеры челюстей животных…“
Стив  оторвался от экрана.
- А вот тут другая газета, комментируя эти события, утверждает, что у них имеются доказательства появления в городе огромных крыс, которые как раз и обглодали трупы на свалке… - сказала Анжела и на экране появилась следующая газетная полоса.
- Крысы?… С собаку ростом?…  Чушь какая-то… - пробормотал молодой человек.
- Нет-нет Стиви, как бы это не показалось парадоксальным, но… Впрочем ты же не знаешь, что мне рассказал Грег по этому поводу, - и Анжела, уже обращаясь к Грегори, попросила: - Расскажи, пожалуйста, все  сначала.
- Да в общем-то и рассказывать нечего: именно два года назад я поймал большую серую крысу. Действительно большую - ростом со среднюю собаку. Такой крупный экземпляр мне попался впервые и я решил сделать из него чучело… - Стив удивленно посмотрел на рассказчика. - Да, я понимаю, чучело крысы, пускай и большой, не доставляет удовольствия своим видом. Но мое хобби - это крысы, поэтому мне интересно все, что с ними связано. И уже тогда у меня родилась гипотеза о том, почему животное имеет такой большой рост…
В этот момент Стиву вдруг вспомнилась собака странной породы, которую он сбил сегодня утром.  ”Неужели это тоже могла быть крыса? Да нет, не может быть. Слишком уж непохожа она на этих грызунов, которые постоянно шныряют по подвалам…“ Молодой человек старался припомнить мельчайшие подробности своего дорожного происшествия, но чем больше  он погружался в свои раздумья, тем больше ему казалось, что встреченное утром животное действительно имеет много общее с крысой.
Стив решил сейчас же выяснить это и направился к выходу. Анжела хотела последовать за ним, но молодой человек сказав: ” Я скоро приду“, скрылся за дверью.
Спустя некоторое время Стив вернулся немного разочарованным и сказал, обращаясь к девушке:
- Сегодня, когда я утром ехал к тебе, то сбил большую серую собаку. А после всех этих разговоров мне вдруг показалось, что это была большая крыса. Поехал сейчас посмотреть на нее, но, к сожалению, ничего не нашел - наверное сбитое животное уже убрали…
И тут вмешался Грегори.
- Ты сегодня утром сбил серую собаку? Интересно… А ты  бы мог опознать это животное  по фотографии?
 - Наверное…
- Хорошо, - сказал он. - Тогда я приглашаю вас в гости: у меня есть несколько снимков, которые и помогут нам во всем разобраться…
Вскоре ребята расположились в гостиной Грега. После того как обещанные фотографии были внимательно рассмотрены, хозяин дома спросил:
- Ну как, есть что-нибудь общее с той серой собакой?
- Да, сходство есть, - ответил Стив. - Но для большей уверенности нужно  взглянуть на чучело: ведь я видел сбитое животное, когда оно лежало на боку, а эти фотографии сделаны несколько в ином ракурсе…
Грег положил снимки обратно в конверт.
- К сожалению, чучела здесь нет: оно находится в подвале коттеджа за городом.
- Но почему ты его там прячешь? -  спросила Анжела.
- Потому, что оно радиоактивно. А выяснилось это совершенно случайно, когда я делал замеры радиационного фона квартиры. Позже мне попалась статья об экологическом бедствии в  городе У-15, находящимся к югу от нас. Кстати, с  той же южной стороны расположена и свалка, на которой нашли обглоданные трупы. И после этого я понял, что причину радиоактивности чучела нужно искать в загрязнении окружающей среды изотопными материалами… 
- Постой, постой… - прервал его Стив. - Ты хочешь сказать, что крысы пришли к нам из У-15 два года назад?
- Да, - подтвердил Грегори.
- А сегодня ночью именно они загрызли человека под окнами Анжелы?
- Я бы так не стал утверждать, но это действительно могли быть эти животные.
- И где же тогда твои мутанты были целых два года и почему именно сейчас они появились? А до этого времени  они что - травкой питались? - вновь спросил Стив: его начинала раздражать эта заумная теория.
- Вот этого я не знаю, - миролюбиво сказал Грег.
- Тогда давай разрешим этот вопрос до конца: поехали посмотрим чучело, - напирал Стив.
Он представлял как смешно будет выглядеть этот крысовед, когда мутант окажется не больше дамской сумочки…
Через некоторое время ребята добрались до коттеджа и спустились в подвал. Грегори направился к полкам в глубине помещения и  вскоре вернулся к гостям, неся в руках завернутый  предмет. Он поставил его на пол и скинул тряпку: перед ним оказалось серое длиннохвостое существо, размеры и злобный вид которого  впечатляли. Стив и Анжела от неожиданности даже отступили назад.
Грег, увидев реакцию молодых людей, улыбнулся и сказал:
- Сейчас уже бояться нечего - опилки не кусаются… - И подняв чучело, поставил его на стул, который под весом мутанта угрожающе наклонился вперед. 
- Стивен, - обратился Грег к молодому человеку, который все еще стоял на безопасном расстоянии, - придержи, пожалуйста,  нашего красавца, чтобы он не свалился, а я поищу, что можно  подложить под ножку…
Стив, справившись со своим первым смятением, подошел и осторожно взялся за спинку стула. Он посмотрел на Анжелу и увидел ее смеющиеся глаза. Тогда молодой человек решил побравировать своей смелостью и  погладил крысу, а сам вновь посмотрел на девушку. Та сморщилась от брезгливости. И тут его неосторожное движение заставило стул все-таки потерять равновесие и чучело с грохотом полетело на пол.
- Ну я же просил тебя просто подержать…
- Да не знаю, как это получилось, - оправдывался Стив. Ему было очень неудобно из-за случившегося.
Между тем Грег наклонился к мутанту и облегченно произнес:
- Ну вроде все цело…
И только тогда Стив посмотрел на пол. То, что он там  увидел, заставило его забыть все свои насмешки и  сомнения - на полу  лежало животное, которое было сбито им утром. И в тоже самое мгновение ему вспомнилось обглоданное до костей тело, найденное  во дворе.
- Боже… - только и смог произнести он.
Анжела и Грег переглянулись. А Стив еще раз повторил:
- Боже…
Это было похоже на молитву, которую возносят тому, кто спас тебя от неминуемой гибели. Ведь только сейчас молодой человек понял, чем могла бы закончиться та утренняя встреча с мутантом, если бы не мокрый асфальт, на котором занесло мотоцикл…


Рецензии