Оркестр
Её чрево было прекрасными апартаментами для Бардов - представителей высшего общества, людей, которые были способны жить вечно.
Тяготение к искусству, страсть к возвышенному, высокому образу мышления и существования было первой чертой Барда. Люди на дирижаблях стремились ввысь во всех смыслах этого слова. Однако стоило бы заметить, что вся эта высь , вся эта дурь с Небесами, вылезла в мозгах Бардов, как черяк на лице студента, только по одной причине - им надоела Земля. Когда дни стали напоминать одинаковое вино в одном и том же бокале, бессмертные заменили бокал на стакан , а вино - на спирт. Дальше и дальше, меняя все с каждым десятилетием, несчастные оказались в огромном шаре на Небе, равнодушно ублажаясь искусством. Искусством. как ни чем иным.
По этой причине на Небесных Исполинах каждую пятницу проходило торжество. Это самое торжество могло напомнить вазу , в которую одновременно посадили цветы, лечебные травы и огород. Эта пятничная посиделка Бардов - включала в себя выставку картин, постановку классической пьесы, чтение свежайших стихотворений, балет и оркестр. Хотя составных этого дня могло быть и больше, но в среднем все сводилось к этому меню.
В эту пятницу на Дирижабле Вирджинии намечался настоящий аншлаг , а поводом этому служил концерт Струнного Оркестра Чарлота, одного из самых знаменитых оркестров Франции. Помимо жителей дирижабля, ожидающих чудесный вечер, на Вирджинию должно было прибыть около двух сотен гостей.
Чарлот Тома - французский композитор, аранжировщик и дирижёр - поражал виртуозной игрой на скрипке, которая при этом не была лишена чувств. Но его главный дар открывался в нём, как в композиторе. Он писал произведения исключительно для струнного оркестра.
Настоящим "орудием" Чарлота был контрабас. Соло в его композициях предназначалось только этому инструменту. Как говорил композитор: "Эта низкотональная изюминка делает оркестр притягательнее других".
Однако данное вступление предназначается не талантливому автору, а его Сокровищу. Сокровищем, которое вдыхало душу в контрабас Чарлота, была молодая любовница этого тщеславного композитора по имени Шанталь.
Шанталь была несговорчивой девицей с лицом 18 летней девушки, за спиной которой не было ни друзей, ни врагов, ей принадлежало безусловное сиротство и просторный дом , полный воспоминаний, в котором не жил никто. Она была музой для Чарлота и голосом для его музыки. Шанталь была погружена в искусство, как фитиль в воск. Концерты забирали все её лишнее время, которое она могла бы потратить на меланхолию. Лишь изредка сны из прошлого вынуждали её наведываться домой.
Её дом стоял на улице Святого Лаврентия. Заходя совсем ненадолго , она обычно осматривала старые стены, на мгновения поддаваясь ностальгии, и более ничего. В её жизни после войны 26-и летней давности оставался неизменным только этот старый адрес, тронуть постоянство которого она не могла. 26 лет назад она получила точку в своей старой жизни.
Этот день начался для Шанталь с того, что ранним утром, встревоженная сном, она наведалась домой, зайдя туда всего на несколько минут перед тем, как очутиться в постели Чарлота.
Был Четверг. Она была утомлена от репетиций перед пятничным концертом и в начале попросту прошлась по письмам на полу. Когда же она их заметила , то пожалела о том, что два года не возвращалась домой. Во всех комнатах было пусто, но когда Шанталь взяла в руки отсыревшие конверты, в доме будто появились тысячи людей, тысячи родных для неё людей. Точка в её жизни оказалась всего лишь незаконченной запятой, недостающий кусочек которой был заключен во всех этих письмах. Шанталь упала на старый ковёр и громко зарыдыла.
- Шанталь, - прошептал над ухом Чарлот, - Твоё соло сегодня будет прекрасным.
Она бесстрастно убрала его руки, которые он распластал по её шее и встала с постели, оставляя бежевые одеяла на Чарлоте. Шанталь стала у окна, белый свет очертил ее не прикрытое тело - она стала похожа на контрабас высеченный из куска парафина. Наверное , по этой причине она была так любима Чарлотом. Молча стоя, повернувшись спиной, Шанталь заставляла голову Чарлота рваться на части от приходящих мелодий.
- Что ты видишь там, дорогая?
Но Она совершенно не слушала слов, которые произносило тело в постели. Поэтические речи Чарлота, его таланты не трогали её никогда. В нём не было ничего стоящего, единственное, что держало Шанталь на коленях пред ним - это его умение убивать её время.
- Шанталь, - шепчет он у ее плечь, когда они уже стоят у дверей в большой зал на Дирижабле Вирджиния, - Это платье безупречно для сегоднящнего вечера. Красный, тебе так идет красный.
Чарлот вкладывает в ее руки смычок , она вздергивает им. Взрыв на сцене и концерт окончен.
После выступления долгожданного оркестра все отправились в главный зал, что бы непременно обсудить это происшествие. Восторг и обсуждение двух часового концерта должны продлиться еще два часа.
- Шанталь! - мчится голос Чарлота. Он непременно хочет быть в этом зале вместе с ней, держать за талию свой контрабас.
Но после того, как Шанталь вчерашним утром нашла на полу дома конверты, она больше не может оставаться тут - в этом зале, на этом Дирижабле, в этих Небесах. Она тонкими движениями проскальзывает в самый отдаленный угол торжества, где стоят у столов сонные личности, каким уже нет дела до происходящего.
Она выходит на открытый балкон. Мгновение и все , кто мог видеть её до этого, более её не найдут. Шанталь так быстро, как это могло позволить её тело, выпрыгнула вон. И вот она в красном платье с открытой спиной и плечами летит , как цветок, над океаном, все ближе падая к нему вниз головой. Когда же она упала в него и вода пробилась ей в нос, она продолжила думать о том, что все еще продолжает лететь с Вирджинии и её картинный полёт видно с берегов океана.
***
Настал вечер следующего дня. Эммануил , оставив Кэтрин с патефоном, вышел из дома и отправился в Паб. Вернувшись в обед домой ,он несколько часов пробыл с ней и сейчас ему нужно было выдохнуть её голос и отдохнуть от её запаха. Он спустился в родное место , где не был уже Вечность с прошлой недели, и сел на старое место, которое внушало ему приятные чувства. Парень взял привычный стакан рома и , ненавязчиво улыбаясь, стал слушать мужицкую болтовню.
- Давно не виделись , Старик, - сказал Эмман старому Стефану, который высунулся из дальнего угла паба только через пол часа.
- Здоров будешь! Эмман, - Стефан сел на лаву около парниши и разгульно хлопнул его по плечу, - Как ты?
Эмман от души засмеялся в 30 белых зубов - Старик говорил с ним , как с человеком, не упрекая ему в том, что Пройс теперь Бард. Все прочие, как и подобало, косо поглядывали на рабочего Небесных Городов.
Эммануил тут же взялся за разговор со Стариком, под спирт все истории казались куда захватывающе и вскоре к ним присоединились и прочие.
- Чаргоф...Чарлоф...чар-чар..Чарлота! Вчера был Чарлот на Вирджинии. Ты был там, Эмман? - выговорил Ричард, сидя против Пройса.
- Да.. худая вечеринка была у них.
-Ну разумеется!
- У нас лучше! - гаркнул Жирный Жон.
Как только в Пабе все услыхали имя Чарлот, общество Эммана удвоилось - всем не терпелось узнать больше о прославленном Оркестре Франции.
- Ты видел Шанталь? - раздался волнующий всех вопрос. Именитая звезда Оркестра, Женщина! будоражила умы мужиков, больше, чем музыка Чарлота.
- Видел.
- И какая же она? - встревоженно вылез на стол Ричард. Эмман провел руками по воздуху, очерчивая грудь, тонкую талию и широкие бедра:
- Такая.
- А лицо?
- Такое,- Эмман показал руками шар.
- А волосы?
Пройс схватил себя за чуб, оттянув короткие, серебристые пасмы:
-Такие!
- Да только.. - неспокойно начал Пройс, он был уже достаточно пьян, что бы взболтнуть лишнего, - Она умерла. Вчера вечером сам видел, как выпрыгнула с Дирижабля.
- Ну и что с того - то? Вынырнула, - сказал Старик Стефан.
- Нет. Сегодня слышал, что не вынырнула.
- Она же Бардом была? - покатилось изо рта в рот каждого. Слух о том, что бессмертный умер, покатился сначала по всем углам паба, а затем, в тот же вечер, просочился и на улицу.
Сперва об этой ошеломляющей новости прослышала добрая сотня людей, а затем - и Барды.
Как только слух коснулся ушей Дюка Рише, начальника всей полиции, то приказ был один:
- Мне нужен тот, кто сказал об этом первый.
Об этом человек выяснили быстро и уже днём Воскресения имя Эммануил Пройс было известно. Однако вопрос решения возникшей проблемы был не решен. Людям сказали, что бессмертный умер, забрать эти слова было невозможно. Однако было возможно забрать веру в эти слова.
Было решено убить мать Эммануила , его Невесту и еще несколько людей. Подделав даты смерти и улики, полиция обвинила Эммануила Пройса в убийстве шестерых человек и провокационных действиях против Бардов, естественно, основывая все его действия душевными болезнями.
Свидетельство о публикации №217011500145