Сталин Часть2

Чем можно объяснить такой интерес к умершему 70 лет назад вождю мирового пролетариата, Неужели в такой Великой стране не нашлось ничего похожего. Хрущёв, Брежнев, Андропов, Горбачёв, Ельцин и Путин. Ни один из них не смог заменить тень Великого вождя.

Для меня, прожившего огромный отрезок моей жизни при Великом вожде, он таит в себе огромную загадку. Небольшого роста, неказистой внешности, неумением произносить зажигательные речи, человек с неоконченным семинарским образованием. Как он смог завладеть умами моих однокашников и продолжает пользоваться уважением и интересом населения огромной страны России. Что ждёт это население от духа Сталина, на что надеется. Какие принципы желают привнести в современную Россию. Для меня Сталин, вероятно, всё ещё живой и влиятельный образ. Мы жили под влиянием пропаганды, под влиянием его портретов и непрерывных слов о нём. Ничего не совершалось без упоминания его имени, без указов и приказов. Великий Сталин - это приникало в каждую молекулу моего существования. День и ночь всё было о нём. Может быть это свойство русских людей, наивно верящих в любое печатное слово.

Все песни начинались: Спасибо тоарищу Сталину за наше счастливое детство. И хотя детство было совсем не таким уж счастливым, но мы верили, что в других странах у детей ещё хуже. И манная каша каждое утро не отравляло моих мыслей о гении человечества.

Всё же я думаю, что для меня Сталин был не отвлечённым мифом, а живым великим. Он всё видел и всё предвидел. Я должен был хорошо учиться, не хулиганить и петь песни о том, что наше страна широка и прекрасная,. И ничего, что не было, что кушать и часто мы убегали в школу голодными. Но в школе давали завтраки и хотя еда была невкусная, но это он позаботился обо мне. Мы пережили страшную войну. Коварный враг был разбит и папа вернулся домой и скоро приёт мой старший брат Миша. Они оба воевали и были тяжело ранены. Но великий вождь позаботится о нас и жизнь наладится. Это сейчас Сталин для многих, как на портрете "Утро Москвы". А для нас он был всегда рядом и всегда заботился о нас. Это для нынешних коммунистов - святая фигура, а для меня и моих однокашников Сталин живой и близкий. Пришлоо время, когда мы поняли, что он был сташный злодей. Жестокий и злобный. Что он убивал без разбора врагов и друзей. Но это осознание шло очень медленно, а может продолжается до сих пор. Если бы не Сталин, то Россия продолжала бы быть лапотной, без промышленности, танков, кораблей, без колхозов и хлеба. Эту мысль всячески пропагандируют сегодняшние коммунисты и другие сторонники "счастливого детства". Так ли это. Трудно спорить с аргументами из области чтобы было. если. Но то что сельское хозяйство было насильно разгромлено и наступил голод 30 годов - это неоспоримый факт. И мне достались отголоски того страшного времени. Форсирование развития тяжёлой промышленности в ущерб жизненным интересам населения тоже факт. А репрессии , загнашие половину населения в лагеря тоже неоспоримый факт. Но зато создали огромную армию и кучу вооружения, позволившие победить фашизм. Это верно, также как и верно то, что не будь совершенно неправильно внешней политики, в результате которой и возник фашизм, то не онадобились бы иармия в таком количестве и горы вооружения. Но это очень сложный вопросм и я не хочу углублчтся в дебри, из которого пока никто не смог выбраться.

Конец части 2. Возможно я смогу приступить к части 3. В которой я расскажу о времени послесталинского периода.


Рецензии