Парк с эвкалиптами. Глава 20

На ужине я так ничего и не съел, поскольку был увлечён другим. В голове то и дело всплывали, как надоедливая мелодия, десятки вопросов, ответ на которые мне не суждено было познать никогда. Ну, или хотя бы в ближайшем будущем.

Странно, но родители не обратили внимание на то, что моя тарелка ни на грамм не опустела, а я не хотел встревать в их размышления. Куда важнее был для меня вставший ребром вопрос о наших с Дашей отношениях. Неопределённость выводила меня из себя. Кто мы друг другу, в конце концов? Друзья? Любовники? Простые знакомые? Кровные враги? Я хотел объяснений, но в то же время понимал, что тороплюсь. А, может, медлю. Как бы то ни было, я был почти уверен, что наша встреча после ужина на многое повлияет и многое решит.

Та невозмутимость, с которой Дашина мама говорила о болезни своей дочери, изумляла меня. Скорее всего, потому, что я сам слишком сильно нервничал по поводу всяких мелочей. Оглядываясь назад, я могу сказать, что "ужас" Дашиного состояния был мною преувеличен. Из-за страшного волнения меня бросало из одной крайности в другую, а баланс никак не находился.
Один камень упал с плеч, и на них тут же оказался новый, ещё более крупный и тяжёлый. И я сам водружал на себя эти камни один за другим и мог делать это очень долго, пока не надорвусь от непосильной ноши. Но такие камни не являются бесполезным препятствием на жизненном пути, они - балласт, от которого нужно избавляться, дабы подняться выше, и который всё же необходимо иметь для того, чтобы не взлететь чересчур высоко и во время сбавить скорость движения. Согласитесь, что людям было бы скучно жить без трудностей. Те, кто получает всё и сразу слишком рано, закачивают плохо, потому что стремиться им больше не к чему.

А у меня в тот вечер зародилась мечта. По меркам жизни эта мечта была, наверное, совсем никудышной и смешной, такой крохотной, что об этом никто не мечтает. Кто-то желает иметь огромный доход, кто-то - счастливую семью, а я всего лишь хотел взаимности своих чувств к Даше. То была такая странная мечта, что понять,  сбылась она или нет, я мог уже через несколько минут.

Для этого я попрощался с мамой и папой и пошёл на пятый этаж. Диванчик напротив пятьсот тридцатой комнаты был свободен. Я плюхнулся на него в изнеможении и стал ждать. Клонило в сон, но сознательная часть моего организма поддерживала меня до конца дня. После непродолжительного ожидания я увидел Дашу, выходящую из номера. Она помахала мне рукой.

- Привет, Андрей.

Она говорила уверенным голосом, будто никогда и не болела.

- Я вижу, тебе уже лучше. Я рад.
- Да, кажется, кашель отступает.
- Здорово.

Тяжело было подбирать слова, я совершенно растерялся. Даша широко улыбнулась.

- И что же ты молчишь?
- Ведь ты меня пригласила, я думал, ты и будешь говорить.

Даша разочарованно отвела взгляд, потом снова посмотрела на меня, но уже как-то холодно и без намёка на позитив.

- Что ж, хороших новостей у меня для тебя нет, Андрей. Я должна тебе честно сказать. Ты же хочешь правды, так?

Я приготовился к худшему. А в ту секунду для меня не было ничего хуже, чем наличие несбывшейся мечты, которая возникла десять минут назад. Той самой мечты, в осуществление которой я искренне поверил всей душой. Той мечты, которая зрела во мне все эти дни, но только сегодня за ужином я смог окончательно её сформулировать и утвердить для себя. Но Даша не отвергла меня, она не произнесла ничего оскорбительного, но то, что она в итоге сказала, произвело не меньший эффект.

- Да, Даш, хочу правды. Говори честно, даже если это будет грубо и неприятно. Лучше правду.

Судя по Дашиному поведению, она поняла, чего я жду услышать от неё. Она изменилась в лице и заговорила так, словно пыталась меня успокоить:

- Нет, Андрей, не думай, что ты меня нервируешь, что я тебя пошлю и всё такое. Дело вовсе не в этом. Сегодня вечером мы с мамой будем собирать чемоданы, а завтра поедем домой. Прости, что раньше не сказала тебе, но я хотела сказать. Просто не могла. Ты не злишься?


Рецензии