Парк с эвкалиптами. Глава 21

Что я мог ей ответить? Я действительно злился. Но я злился не на неё и не из-за того, что она раньше не говорила мне о своём скором отъезде. Я злился на себя. За то, что я такой нерешительный, медлительный, слабый, трусливый и никчёмный человек, который всё это время чего-то ждал и не дождался. И на что я надеялся? На то, что Даша в первый день знакомства кинется мне в объятия и расцелует?

Язык с трудом ворочался во рту, говорить было тяжело.

- Как уезжаешь? Но... Что делать?
- В каком смысле?
- Я хотел побыть с тобой подольше, думал, мы будем встречаться за столиком меж деревьев и играть во что-нибудь, как мы делали это в предыдущие дни, гулять по эвкалиптовым паркам и аллеям, разглядывая звёздное небо по ночам.

Даша улыбнулась так, как будто перед ней сидел кто-то наивный и мечтательный, и этот человек предлагал очередное безрассудство. Потом сказала:

- Андрей, ты здорово ораторствуешь. Романтично. Я думаю, это поможет тебе в общении с другими девушками. А меня тебе, наверное, проще забыть. Мы теперь больше не увидимся, так что просто расслабься и...

Даша сделала короткую паузу.

- Найди себе другую.
- Но, Даша, мне не нужна другая девушка, понимаешь?
- Слушай, в чём будет для тебя выгода или польза, если я тебя люблю и тебе об этом сообщу?
- Даша, я не хочу искать выгоды или пользы в чём бы то ни было. Все люди стремятся к собственному обогащению, как к материальному, так и к духовному, но я - не такой человек. Мне лишь хочется находиться с тобой рядом и не отпускать никогда. Я такого раньше не испытывал.
- И я не испытывала. Но я всё равно уеду завтра, и никакие твои чувства мне не помешают. Автобус до аэропорта подходит в восемь утра. Мы с мамой и позавтракать не успеем.
- Что же получается, я даже не смогу попрощаться с тобой по-настоящему?

Даша тяжко вздохнула и заговорила медленнее.

- Зачем?
- Что "зачем"?
- Зачем тебе меня провожать? Для чего? Ну, придёшь ты и помашешь мне ручкой. Я, пожалуй, помашу тебе в ответ. Ты будешь счастлив?

Я искренне ответил:

-Да.

Даша смутилась, а потом так звонко и весело засмеялась, что мне на миг почудилось, будто мы с Дашей уже давно любим друг друга, каждый день дарим друг другу шоколадки и плюшевых мишек, вместе встречаем рассветы и закаты. Этот миг был самым радостным воспоминаем, оставшимся от прошедшего вечера.

Я и Даша долго не прерывали молчания, после чего из пятьсот тридцатого номера вышла Дашина мама и позвала дочь собирать чемоданы. Она наспех попрощалась со мной и длинными шагами вошла в свою комнату. После того, как дверь была заперта, я откинулся к спинке дивана и закрыл лицо руками. Изнутри вырвался долгий и тихий стон. Мне хотелось разорвать до пуха подушки, лежавшие на диване, разломать доски и металлический каркас. Но желание так и осталось желанием. И мечта осталась мечтой.

Я свернулся калачиком в углу дивана с целью успокоиться и незаметно уснул. К счастью, проспал я, кажется, немного, меня разбудил звонок отца. Он был недоволен моим отсутствием. Выслушав порцию нелестных выражений, я бросил трубку и глянул на часы. Давно пора идти в номер. Оказывается, я лежал здесь три часа.

Когда я пришёл в свою комнату, мама и папа сразу накинулись на меня с претензиями. Что только не перечислили. Я и безответственный, и рассеянный, и невнимательный, и бесчувственный, и не люблю родителей. А ещё я - худший ребёнок на всём белом свете. Разумеется, не обошлось без магического словосочетания "переходный возраст".

Переходный возраст - моё самое ненавистное клише. Оказывается, любое действие и любое слово подростка можно объяснить одной только фразой: "Ну, у него же переходный возраст". Прекрасное изобретение взрослых! Они могут плевать с высокой колокольни на мнение и желание чада и признавать его неправильным просто потому, что возраст этого чада вписывается в рамки от 12 до 18 лет. Будь это мнение или желание хоть сто раз адекватным, оно не будет никем замечено, ведь оно высказано не умудрённым жизненным опытом взрослым, а маленьким и ничегошеньки не понимающим существом, которое не в счёт. Но для меня самое страшное то, что с большой вероятностью я точно так же не буду обращать внимание на некоторые слова своего ребёнка, просто отмахиваясь от них всё тем же заклинанием. Но я обещаю, что буду стараться избегать таких слов, чтобы мой сын или моя дочь не относились к переходному возрасту так, как по сей день отношусь к нему я.


Рецензии