Сила словa - внимание, нецензурная лексика

Это случилось летом 1990-го года. От метро "Текстильщики" до улицы Головачёва тогда ходил автобус 242 маршрута. Утром на остановке собиралась огромная толпа, которая не могла поместиться вся в один Икарус-гармошку. Как всегда, люди штурмовали всех входы. Маршрут был длинным - около 40 минут езды. И большинство ехало если не до конечной, то почти.
В тот раз каким-то чудом, может быть даже случайно, толпа внесла в автобус бабушку. Я не удивился бы, если она в своё время заканчивала какой-нибудь дореволюционный институт благородных девиц. Очень опрятно одетая, ухоженная, с небольшой сумкой в руках. Общий поток оттеснил её в дальний угол задней площадки, а ей, как оказалось, надо было выходить на следующей остановке после Текстильщиков. Тогда она называлась Ждановский рынок. В то время не было принято нажимать кнопки для выхода, водители должны были останавливаться на каждой остановке, кроме тех, что назывались "По требованию". Иногда они игрорировали это правило - всё равно никто не выходит, а зайти невозможно. Но в этот раз водитель оказался дисциплинированный.
Бабушка ещё до начала торможения интеллигентно просила стоящих перед ней людей пропустить её, ведь её надо выходить. Но люди просто не обращали внимания. Автобус остановился и двери еле открылись. "Пропустите, будьте добры, я ведь сейчас проеду остановку свою" - просила бабушка, но пассажиры стояли как те пуговицы - насмерть. И действительно - одно неосторожное движение, и тебя выкинет из автобуса, а потом не попадёшь. Тем более, что снаружи есть те, кто пытается зацепиться за поручень и повиснуть виноградной гроздью.
В тот момент, когда двери уже должны были вот-вот закрыться, бабушка не выдержала и (откуда голос только взялся) заорала: "Еб вашу мать! Вы, пидоры, пропустите меня или нет?! Ну-ка разошлись все к ****ям!". На задней площадке воцарилась мёртвая тишина. Толпа расступилась, создав небольшой, сантиметров в 15, но корридор от бабушки до двери. Одна из женщин, стоявших рядом, укоризненно проборматала: "Бабушка...". "***бушка! - рявкнула старушка, - с таким ****ями как Вы вообще человеческое лицо потерять можно!". Резко работая локтями она за несколько секунд протиснулась по появившемуся проходу и спрыгнула на улицу.
Автобус грохнул хохотом не раньше, чем через минуту после произошедшего - видать доходило до всех. И оставшиеся 40 минут пути все только и обсуждали силу русского слова.


Рецензии