Друг, надежда и вера

Жил на свете маленький Волчонок. И у него никого не было.
Волчонок был дикий и неприветливый, он кусал всякого, кто пытался подойти к нему поближе, поговорить или просто поинтересоваться, как она, его волчья жизнь.
Он всерьез полагал, что ему никто не нужен, что он сможет прожить в мире сам по себе, сторонясь тепла и добра, дружбы и любви.
Волчонок сам бродил по лесу, ловил маленьких глупых зайцев, потом долго с ними играл, забавляясь тем, что доводил до безумия и без того перепуганных животных рассказами о чем-то сложном и непонятном для них, но очевидном для самого Волчонка. Потом он мрачно съедал свой дрожащий от страха «ужин» и продолжал исследовать грозно глядящую со всех сторон Тайгу.
А иногда он отпускал на волю своих жертв – ошалело глядящих вокруг и не верящих своему счастью. Тогда Волчонок становился еще грустнее, чем всегда, потому что каждый раз он ожидал от зверей – не только от зайцев, от всех других обитателей Тайги, встречавшихся ему на заросших колючим терновником тропах – чего-то, что бы удивило Волчонка, заинтересовало его… Но никто, совсем никто не мог удовлетворить этот жгучий неутолимый голод. Ему быстро надоедали рассказы Белок о постоянной необходимости что-нибудь запасать, Совы – об обнаглевших мышах, которые забираются в самые дупла птиц, Медведя – тупо мычащего и рычащего что-то о пчелах и меде… Всех волновала только возможность полакомиться, а также способы защитить свои жилища…
Они знали всех хищников в Тайге, все уловки и лазейки для спасения от них… но куда более интересные вещи оставались за чертой их интересов.
«Кого волнует, по какой тропинке сегодня выйдет охотиться лиса, - думал Волчонок, - когда ночь обещает быть такой лунной и звездной? Кому нужны упавшие в канаву зайцы, из которых другие волки собрались целый пир устроить, когда ветер так нежно ласкает рябь лесного озера?»
Когда-то Волчонок пытался понять своих соседей, пытался стать частью их мира, он умел и хотел любить. Причем любил он, полностью отдаваясь этому чувству, искренне, наивно и горячо, а потом… потом одна Лисичка что-то в нем сломала.
Однажды он принес ей букет полевых цветов… Там были солнечные ромашки, пестро-голубые васильки, жаркий ковыль, приторно-сладкий клевер… Все это благоухало не только потому, что цветы были свежие, только что сорванные, но потому что в них была душа маленького Волчонка, честно принесшего ее Лисичке.
- Хм… это еще что за веник? – скривила мордочку Лисичка.
- Это… - Волчонок растерялся. – Это цветы, цветы, которые я сорвал для тебя, только потому что хотел увидеть, как ты улыбнешься, и знать, что я –причина твоей улыбки…
- Вот еще! Чему ж тут улыбаться? Это просто мусор, который ты нарвал на том поле, что за лесом…
- Лисичка, милая, я принес все цветы с этого поля, я так мечтал порадовать тебя. Мы ведь живем в Тайге, здесь мало, что растет…
- Мне все равно. Не нужны мне эти веники!
Маленький Волчонок с опущенным хвостом и ушами побрел неведомо куда. Ему было очень больно, но он не терял надежды. В его умненькой и сообразительной голове уже созрел новый план. Он знал, что Лисичка часто в плохом настроении, потому что хочет поесть рыбы, но ей так жаль своего чудесного пушистого хвоста, что она, боясь намочить его, никак не может словить себе рыбы.
Тогда он пошел к покрывшемуся тонкой коркой льда озеру и целую ночь ловил рыбу. Улов был скромный, рыба уходила на глубину при приближении холодов, но все же хватило на маленькое ведро, которое он и принес к двери Лисичкиной норки.
Волчонок спрятался и стал ждать с нетерпением, когда же его любимая выйдет и обнаружит такой замечательно-неожиданный подарок.
Лисичка вышла, огляделась вокруг и наконец увидела маленькое синее ведрышко. В нем плескались, блестя в утренних морозных лучах, несколько карасей.
- Наверное, этот дурачок Волчонок словил! – догадалась Лисичка. – Ну хоть какая-то от него польза.
Пожав плечами, она, подцепив ведрышко лапой, вернулась в норку.
Волчонок был на седьмом небе от счастья! Он смог угодить любимой! Она довольна его подарком!
С тех пор он изо дня в день ловил для нее рыбу, мелких полевых мышек и рассказывал ей сказки, которые она очень любила.
Лисичка принимала его дары и помощь, она была довольна и весела, иногда даже, смеясь, говорила, что она без него не прожила бы.
Волчонок с облезшей шкуркой от постоянной ледяной воды, исхудавший, но счастливый готов был днями выполнять капризы Лисички. Он любил ее и был счастлив, что может быть частью ее жизни.
Но однажды он услышал случайно, как Лисичка смеялась со своими подружками над ним. Над его наивностью и глупостью!
Глупостью! Да, он глуп, как же он ужасно глуп, если думал, что Лисичка тоже любит его! Она просто пользовалась услугами рыболова и сказочника, она все это время смеялась над ним!
Так больно Волчонку не было никогда в жизни, он скитался по лесу, тихонько воя от своего одинокого горя. Он метался в отчаянии и в гневе, он ненавидел себя, этот мир, но… не ее. Ее он любил.
Постепенно любовь прошла, но прошло и все остальное: вдруг исчезла отзывчивость, доброта, безвозвратно пропала нежность.
Он сторонился всех и вся, стал злым и замкнутым. В его норе все заросло паутиной, ему было все равно, что о нем думают другие звери. Ему больше не нужно было ловить рыбу в холодной воде, поэтому шерсть снова заблестела. Заблестели и глаза, но недобрый в них был блеск.
Волчонок узнал, что такое разочарование.
После того, как он потерял любовь, он стал искать друга. Такого, с которым ему было бы интересно, но требования Волчонка оказывались слишком высоки для окружающих.
Волчонок был одинок.
Однажды он встретил очень умную Мышь. Он нашел ее под березой, больную и серьезно раненую. Почему-то Волчонок решил помочь бедной Мыши, едва спасшейся из цепких когтей Совы. Он изо дня в день выхаживал слабое животное, приносил овес и пшеницу с поля, просил немного молока у ставшей недавно мамой знакомой волчицы.
Когда Мышь немного поправилась, они стали разговаривать, и потихоньку, незаметно для себя самого Волчонок рассказал Мыши свою историю. Он понял, что нашел наконец Друга, который не просто выслушает, но и поймет его.
- Почему ты думаешь, - сказала Мышь, - что все должны быть такими, как ты? Неужели, если зверь глупее, чем ты, он не заслуживает внимания и любви? Признайся сам себе, что ты лишь ищешь повода не общаться ни с кем, быть самому по себе! Потому что боишься! Боишься, что тебе снова сделают больно? Разобьют сердце? Знаешь, Волчонок, если ты не переборешь себя, то так всю жизнь и проживешь, жалея о прошлом, тяготясь настоящим и ломая свое будущее. Тот, кто не принимает прошлого, обречен на крах в будущем. Тот, кто боится любить, никогда не будет любим, кто не может простить, тот не будет прощен.
Долго думал Волчонок над словами мудрой Мыши, а потом понял, что вовсе не такие плохие звери, которых он так порицал: например, Белка зимой делилась с ним запасами из своей кладовочки, Сова тоже умела видеть красоту ночи, о чем однажды пыталась поведать Волчонку, но он и слушать не пожелал, а Медведь так хорошо разбирался в пчеловодстве, целую науку вывел!
Каждому свое, кому-то шишки собирать, кому-то книги писать, а кому-то летать и падать, но только вот разбиться или бороться за жизнь, за веру, за любовь – это личный выбор каждого. Будет ли выбор ошибкой, будет ли разочарование крестом, а боль – последней точкой, каждый решает сам.
Волчонок больше не был один. У него появился Друг, вера и надежда.


Рецензии
Спасибо большое, Мириам! С уважением, Анджей.

Анджей Сарва   18.04.2020 15:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.