Снежные пчёлы

В лесу стояла Зима. Она была очень трудолюбивой, поэтому весь год без устали вязала ледяным крючком тонкие кружева белоснежного инея, развешанного теперь по всем деревьям, полянкам и домам. Зима не пропустила ни единой лужицы, заботливо подышав на каждую, чтобы не замерзла, как мама, согревающая своим дыханием озябшие кулачки ребенка. А после всего этого Зима взяла огромное серебристое сито и, смеясь, рассыпала снежную пудру на все это кристальное великолепие зимнего леса.
Ёжик весь день сидел у окошка, закутавшись в старый клетчатый плед, и смотрел, как с тёмного, отдающего лилово-серым и сине-голубым цветом неба падают крупные снежинки.
«Жизнь сама, - вдруг подумал он, - похожа на снег: дни летят так же тихо и аккуратно ложатся в копилку воспоминаний. Никогда-никогда снежинки не вернутся назад, на небо… они пролежат до весны, а затем превратятся в смеющийся ручеёк и убегут куда-то в неведомую даль. Так и воспоминания никогда не станут снова явью, они убегут из памяти, потому что всё проходит, таков закон жизни. Разве это не повод радоваться каждой снежинке?»
Ёжик медленно брёл по снежной тропинке, собирая по пути веточки, торчавшие из-под пушистого снежного покрывала.
Медвежонок шёл ему навстречу, только еще не знал об этом. Он тоже думал о снеге.
«Снег, он… он похож на рой белых пчёл, которые кусают тебя за нос, когда ты хочешь съесть капельку их мёда – постоять и посмотреть на небо. Ну разве это честно? Небо… небо, оно для всех, как и мёд настоящих пчёл, вот почему они не делятся?»
Неожиданно Медвежонок, грустно глядевший себе под лапы, натолкнулся на что-то тёплое и колючее.
«Ёжик! Вот так встреча, ты что делаешь-то в лесу в такой холод?»
Ёжик поднял на него спрятанную в шерстяной воротничок мордочку.
«Я к тебе иду. А ты?»
«А я к тебе!» - Медвежонок обрадовался и вдруг снова погрустнел.
«Что с тобой, Медвежонок?»
«Меня за нос кусают, представляешь, злые снежные пчёлы! Я же им… это… я просто хотел на небо посмотреть, а они меня раз!... и за нос! – Медвежонок даже лапой показал, как пчёлы его хватают».
Ёжику стало весело от того, как друг забавно хлопал себя лапой по носу.
«Медвежонок! А знаешь, есть способ посмотреть на небо».
Они как раз подошли к домику Ёжика. Он быстро вошел внутрь, стараясь не выпускать драгоценное, пахнущее мандаринами тепло.
Медвежонок с нетерпением ждал, когда он узнает, что выдумал его маленький друг. Вскоре дверца приоткрылась и из домика выскользнул Ёжик.
«Держи, - он сунул Медвежонку в лапы старенький потертый зонтик, а сам раскрыл второй зонт».
Они стояли под цветными зонтиками, как две веселые цветные кляксы на белой глади полотна жизни, и смотрели на небо, в котором не было видно первых звёздочек, скрывшихся за густым тёмным облаком, предвещавшим долгий ночной снегопад. Ни одна снежная пчёлка не могла укусить Медвежонка за нос, когда он стоял вот так, под зонтиком… с Ёжиком.
«А знаешь, Медвежонок, - проговорил Ёжик, медленно провожая взглядом пролетавшую мимо снежинку. – Если подумать, укусы снежных пчёл не так уж страшны… Пчёлка кусает, а сама тут же тает… Она, наверное, кусает не со зла, а… от страха! Снежинка ведь слабенькая, она боится тебя! Вот и кусается, чтобы казаться сильнее!»
Те, кто сильнее нас, редко делают нам больно. Например, Медвежонку вовсе не хотелось обижать Ёжика, а у того не возникало желания, скажем… укусить снежинку за нос! А вот тем, кто слабее, так хочется казаться лучше, чем они есть на самом деле… вот они и «кусаются», не зная другого способа. Важно не забывать этого ни сильным, ни слабым. Слабым – чтобы не казаться смешными, «кусая» сильных, а сильным – чтобы не обижаться на слабых. Сила ведь не в том, чтобы посильнее «укусить», сила в том, чтобы не «кусать» взамен…


Рецензии