Звёзды, падающие мимо. Глава 28

                Глава 28.

     Лёшку Хомленко вызвал к себе капитан. Через несколько минут он вернулся и объявил сбор;
- Сейчас будем перебазироваться. Поедем на другое место.
- А одеяло и подушку нам, наконец, - дадут? -  Спросил с ехидцей Князь.
- А вот, ты… и ты, - пошли со мной. - Приказал Лёшка вместо ответа, показав пальцем на меня, Князя и Саньку Корешкова.
- Тоже мне, - начальник. - Недовольно буркнул Князь, выходя из строя. Вышли и мы с Саней.
- Остальным; - вольно. Разойтись!
- Что будем делать? - Спросил Санька.
- Пошли за мной. - Ответил Лёшка нам по-военному, а остальным - чуть громче: - далеко не разбредайтесь, чтоб потом не искать вас. Мы подошли к командному пункту.
- Эх!.. - Баньку бы сейчас… Мечтательно проговорил, сладко потягиваясь, Князь.
- Развезло тебя!.. Хотя бы, какую-никакую ванну принять.
- Я бы и душу - обрадовался. - Поддержал я Саньку.
- Подождите меня здесь. - Распорядился Лёшка, и ушёл к стоявшему неподалёку фургону. Мы видели, что возле фургона суетится наш капитан.
- Хомленко... - вошёл во вкус. - Заметил Санька.
- Да... - командует уже, - по всем правилам,
- Ничего, - пусть командует…. Уж - немного осталось. - Отозвался я.
- Мужики!.. А, где бы, и правда, - помыться?
- Терпи коза. Не то - мамой будешь. - Подковырнул я Саню, вспомнив не к месту народную пословицу. - Посмотри, - на нас и нашу робу…
- Что?.. - Роба ,как роба.
- В угол, на ночь, можно ставить?
- Так, в чём же дело? - Спросил Саня.
- В чём, в чём? - Передразнил Князь, - скоро блохи заведутся.
- Блохи на собаках.
- Да к нам относятся хуже, чем к собакам. Мы же, считай, - в Ялте!..
- Ну и что?
- Сбегай к морю. Там - искупайся и постирайся.
- Я бы - с удовольствием… - Почти пропел в ответ Князь, - но…
- Давай… - пошли за мной. Получим одеяла. Раздался голос Лешки позади нас, он возвратился к нам.
- Ура-А-А!.. - Закричал Князь.
       Довольные, - подошли к фургону. Капитан заканчивал пересчитывать одеяла, - не новые, но - чистые.
- Берите и несите к нашим машинам.
- Почему к машинам?.. - Удивился Саня.
- Будем менять место жительства. - Напомнил Лёшка.
- Куда это ещё?.. - Вспыльчиво спросил Князь.
- Скоро увидим. - Обрезал Лёшка. - Берите одеяла и за мной.
      Мы погрузили одеяла в машину. Лёшка приказал нам остаться здесь, и ждать. А сам, побежал собирать остальных.
     Через минут пятнадцать все сидели в машинах, и ликовали. - У нас теперь есть одеяла! Подошёл капитан. Лёшка приготовился к докладу согласно уставу, но комбат быстро оборвал:
- Отставить. - Всем по машинам. Он сел в первую машину, и через минуту колонна из двух машин двинулась в путь. Выехали на шоссе. Поехали в сторону Ялты. Минут через пять-семь машины свернули с главной дороги, и спустя примерно минуту, - остановились возле заведения, похожего на профилакторий или санаторий. Мы видели людей в белых халатах. Другие, по-домашнему, - одеты в различную одежду, чаще - наполовину спортивную.
- Куда это мы попали? - Спросил Дима прохожего.
- Это?.. – Это санаторий для выздоравливающих,
- Каких ещё, - выздоравливающих? - Поинтересовался Калян.
- Больных туберкулёзом. - Ответил Лёшка, ожидая - какая будет реакция.
- Не фига себе!.. - Обалдеть!.. -  Возмущённо протянул Князь.
- Нам только туберкулёза не хватало. - Настороженно сказал Санька.
- Тихо!.. - Успокойтесь…. На вас люди смотрят. - Усмирял Лёшка. Капитан вышел из машины и направился к зданию, стоящему в глубине двора. Территорию санатория
ограждал металлический забор с кирпичными столбами. Большую часть территории занимал парк с многочисленными дорожками и тропинками. Парк отделяла аллея, на которой редко стояли зелёные скамейки. Они сливались с общим фоном парка. За забором санатория рос старый, заросший кустарником, смешанный лес. По другую сторону аллеи громоздились несколько построек, среди которых выгодно отличался главный корпус, куда  и зашёл наш капитан.
     Ничто здесь не напоминало о пожаре, который ещё не был потушен. Воздух, - прозрачный, чистый. Пахло - не дымом и гарью, а - хвоей и эвкалиптом. Размеренно и беззаботно ходили люди. Чирикали вездесущие воробьи. Ползали букашки. Везде клумбы с цветами, а вне их, зелёная до блеска, - трава и дикие бутоны цветов. Казалось – струится божья благодать, вместе с благоуханием.
- Теперь поваляемся в кроватях…. - Предположил Дима, сладко потягиваясь. Он был старше всех нас лет на пять,
худощав, с большими глазами и немалым носом,
- Сначала надо помыться, - Продолжил мысль Димы Саня.
- Так здесь - всё должно быть на высшем уровне. – Подтвердил Князь, вставая, скрепя суставами от долгого сиденья на скамье в кузове машины.
- Кому, может быть, и - на высшем, а для нас - ещё поглядим… - Вставил Калян.
 - Скотину, и то - на ночлег в стойло загоняют, а вас, как бездомных собак, - прямо на дороге спать кладут.  – Подметил один из прохожих, невольно подслушав наш разговор.
Что!?.. – Опять на голой земле ночевать? – Возмутился Саня Корешков.
- Да!.. - Хотя бы подушки раздали. - Сочувствовала другая женщина, идущая рядом с мужчиной… - и так далее. Этот Разговор продолжался бы дальше, но больных, или выздоравливающих, - как правильно я ещё не знал, - позвали на ужин. Сразу на аллее стало безлюдно и тихо.
     Зажглись фонари на столбах вдоль аллеи. Это приятно удивило. Мы шесть дней жили ночами в темноте и несколько отвыкли от вечернего освещения.
    Вскоре, приехала полевая кухня. Мы тоже получили свой ужин. Пока ужинали, - совсем стемнело. До отбоя оставался - час. В санатории зажглись окна. Он стал похож на празднично украшенный корабль.
- Это же, как-никак, - санаторий. И санитарки здесь, видать классные. - Заметил Князь.
- Посмотрим… - Многозначительно произнёс Лёшка.
          Начинало темнеть, Мы постепенно разбрелись по окресностям санатория.  Вернулся капитан. Лёшка объявил сбор. Капитана сопровождала женщина в белом халате, средних лет. Позже я узнал, что это заведующая по хозяйственной части санатория. Нас строем завели на территорию санатория, остановили на аллее. Капитан, минут десять читал нам лекцию, как нам себя следует вести, где туалет и так далее. На нас, с удивлением и любопытством, глазели обитатели санатория. Мы уже не особенно возмутились, когда капитан объявил, что расположимся мы - в парке санатория.
- Опять, - как волки, будем спать под деревьями. – Пробормотал сердито Саня.
- Разговорчики!.. - Тут же оборвал капитан.
- Виноват. - Ответил Саня.
- Вы, - что думаете... - мне нравится такая обстановка!? Тут, - как бы спохватившись, что мы тоже люди, - спокойнее и мягче добавил:
- Потерпите ещё несколько дней. Теперь у нас, как-никак, есть одеяла. Успокоились?.. Теперь можете разойтись не надолго.
Лёшка дал команду, - разойтись и заняться обустройством. Мы облюбовали себе деревья, под которыми будем спать, но капитан приказал располагаться лишь в два ряда, вдоль аллеи.
  Почти совсем стемнело. Мы разобрались с местами, расстелили свои одеяла. Нам каждому дали по два. – Одно - расстилать, другим - укрываться. Лёшка назначил дневального. Им оказался Саня. Дневальному разрешил сидеть на скамейке.
   К нам, то и дело, приставали с вопросами жители санатория. Почти каждый считал своим долгом выразить сочувствие по поводу наших "спален".
     Выздоравливающие постепенно собирались в дальнем углу санатория, где, по всему было видно, скоро начнутся танцы. Наши парни оживились. Князь нашёл где-то довольно крепкую тряпку, и наяривал ею сапоги, У него получалось плохо. На сапогах лежал толстый слой пыли и пепла, - смоченный водой и высушенный на солнце, но под ним, как-никак, - оставался слой старой, ранее накопленной ваксы. Сапоги постепенно приобретали довольно нормальный вид.
- Ты на х/б, своё взгляни. - Подтрунивал над ним Дима.
- Да... - твою гимнастёрку и штаны можно вместо дневального ставить. - Заключил Калян.
Все, кто слышал, засмеялись.  Действительно, на нас вся одежда стояла коржом от пота и грязи. На гимнастёрке, по всей спине и под рукавами, проступала соль. Галифе под коленями стали похожи на меха гармошки.
- Ничего-ничего... – Ответил невозмутимо Князь. - Мы и такие понравимся.
- А кто тебя пустит туда? - Спросил его, ухмыляясь, Лёшка.
- Пойдём… - капитана уговорим, - попросим отпустить на полчаса нас на танцплощадку, за все наши муки.
- Ладно… - Согласился Лёша. - Пойду, сам попробую с ним поговорить.
    Сапожная тряпка Князя стала быстро перекочёвывать из рук в руки. Куда делась дневная усталость?.. Далее пошли; - шутки, смех и приготовление к танцам.
Я, тоже, - почистил свои сапоги. Снял гимнастёрку, она, от пота, стала жёсткой. Как свеже-выделанную шкуру; размял её несколько руками, вытрусил и снова надел. Она стала значительно мягче и, на вид, свежее. Мне это понравилось. Я зашёл в тёмное место, снял галифе, и проделал с ними, то же самое. Надел. За мной, увидев мои действия, стали разминать свою робу другие курсанты.

         В ожидании результата переговоров Лёшки с капитаном, мы расположились по скамейкам. Это просто блаженство, - по сравнению с корой или булыжником. Мимо прошли две девушки. Одну из них я, уже, недавно видел. Вспомнил, что это одна из подруг Люси. - Они были вместе в выходные на тушении пожара.
- Люся должна быть где-то здесь… - Догадался я. Догнал их. Не зная с чего начать, просто - окликнул. Они вздрогнули от неожиданности. Я шёл у них по пятам. Девчонки оглянулись.
- Добрый вечер. - Поприветствовал я их. Они, с любопытством смотрели на меня.
- Добрый?.. - Ответила светленькая.
- Извините. - Я бы хотел у вас узнать... не подскажите, где я смогу найти Люсю? - Обратился я к той, с которой видел Люсю.
- Люсю?.. А - зачем вы её ищете?
- Я хотел её увидеть.
- Она работает здесь.
- С вами?.. Извините… - Не знаю, как вас зовут?
- Меня? - Женя. Я перевёл взгляд на подругу.
- Меня, - Света.
- Очень приятно! Я - Леонид.
- Взаимно.
- Так, всё же, как я могу найти Люсю?
- Её сейчас нет в санатории.
- А где она?
- Уехала в Ялту к знакомым.
- Вернётся завтра к вечеру. - Объяснила Света.
- Жаль....  Очень жаль.
- Так…. Придётся подождать. - С лукавинкой ответила Света, и потянула Женю за руку.
- Что же… - и на том - спасибо…
- Нам можно идти?.. Больше ничего не хотите узнать? Спросила опять Света.
- Пожалуйста… - пожалуйста извините, что задержал вас.
- Ничего. Мы не торопимся. -  Ответила Женя, улыбаясь.
- Может - с нами?..  - Предложила Света.
- Спасибо за приглашение. Но, - я не могу, - служба! Сами понимаете.
- Ну, что же… - жаль. Тогда - мы пошли? - То ли спросила, то ли утвердила Женя, поворачиваясь к танцплощадке, где уже звучала знакомая мелодия.
- До свидания! - Послал я им, уже вдогонку.
- Пока!..  Ещё увидимся. - Ответила Женя.
       В санатории стало по-домашнему уютно. Я вернулся на свою скамейку, где сидел перед этим разговором.  Кем же она работает?.. Наверно, в столовой.  А почему - здесь?.. Распределилась сюда наверно, после окончания училища. Хорошее распределение! - Прямо на курорт.
- А ты, я смотрю, - шустрый. Уже, и девчат подцепил. – Язвил Дима, подсев ко мне на скамейку.
- Да я их - не знаю. Просто - спросил…
- Познакомишь с одной из них? - Не унимался Дима.
- Не цепляйся. У меня с ними был деловой разговор.
- Знаем мы эти разговоры.
- Отстань.
- Ну, так что, - знакомишь?.. Кстати, - ты на танцы идёшь? Капитан - разрешил?
- Это правда?!
- Точно. Даже отбой будет не в десять, а в половине одиннадцатого.
- Здорово!..
Я только сейчас заметил, что многие из наших парней - толпой, с шутками и смехом, подходили к - пёстрой, разноцветной, понемногу растущей, кучке людей. У собравшихся на танцплощадке, - пока, преобладал женский пол.
- Так… - Пошли и мы?! -  Настаивал Дима.
- Конечно… - давай сходим. - Согласился я, вставая и поправляя ремень.
         Подошли к площадке…  Массовик-затейник пытался развеселить публику, но присутствующие больше обращали внимание на нас, чем на него.
- А, вот, и твои знакомые… - Толкнул меня Дима в бок.
Женя и Света стояли возле площадки, оперевшись на ограждение, рядом с каким-то мужчиной: лысоватым, среднего роста, лет - тридцати пяти, одетым в импортный  спортивный костюм и в очках. Пустые разговоры массовика, сменила мелодия, звучащая из магнитофона. Начались танцы. Я машинально посмотрел на часы.  Дима заметил этот взгляд.
- Сколько натикало?..
- Двадцать минут десятого.
- Что? Пойдём, потанцуем с кем ни будь?  Дима опять толкнул меня в бок.
- Ты... меня приглашаешь? – С издёвкой, спросил я.
- На фига, ты мне нужен? Я же - не извращенец.
- А я было по... - Он прервал мою реплику:
- Пошли твоих знакомых пригласим.
- Понравились?..
- Чур, - моя светленькая.
     Светленькой была - Света. Женя: - темноволосая, с приятным лицом, большими тёмными глазами, прямым, правильным носом. Она не то, чтобы – полная… - нет, - сбитая, как бы точёная. Света, рядом с ней, казалась мне худенькой, но тоже - симпатичной. И, как мне показалось, моложе Жени.
- Пошли, - пригласим. Для этого сюда и пришли.
- Смотри, - наши уже танцуют.
-Твою - светленькую, зовут - Света.
- Ну, - ты, даёшь!..  Откуда знаешь?
- Раз говорю, значит - знаю.
- Ты - шустрый оказывается...  Я, и не знал.
- Мы идём… - или нет?  Сейчас пригласят наших девчат, останемся ни с чем. Вернее, - ни с кем.
     Подошли...  Девушки, увидев меня, улыбнулись.
- Разрешите вас пригласить на танец. - Галантно спросил Дима, обращаясь к Свете.   Света, в нерешительности, взглянула на Женю. Затем, - на мужчину, с которым они разговаривали.
- Извините. Я не помешал?..
- Нет-нет. - Поспешно ответил мужчина. Он что-то шепнул Жене, и отошёл в сторону.
- Вы разрешите? - Повторил Дима, уже немного смущаясь.
- Пожалуй… - Ответила Света. Дима взял Свету под руку и повёл на "пятачок". Он так спешно пригласил Свету, что я не успел его им представить.
- Пойдём и мы? - Предложил я Жени. Она согласилась. Я взял её за руку. Ладонь оказалась маленькой и тёплой. Мелодия звучала - медленная. Мы, - молча, танцевали, глядя друг другу в лицо.
- Где вы работаете?
- Здесь, - в санатории. - Ответила Женя.
- Кем?.. Нет, - подождите... не говорите. Попробую отгадать.
- Попробуйте. Даже интересно.
- В сфере обслуживания?
- Холодно. Хотя... - как посмотреть? Мы, все здесь обслуживающий персонал.
Значит, работает не там, где Люся. Люся, скорее всего, работает в столовой. Остаётся:  медперсонал, техническая служба, но это не для неё, не похоже, и - администрация…. Администрация… - тоже, - вряд ли.
- Тогда, - медицинский работник. Угадал?
- Очень горячо. А - точнее?
- Сейчас подумаем. Скорее всего; - медсестра. Правильно?
- Угадали!.. - Медсестра.
- Это же санаторий, отгадать - нетрудно.
- Да… - круг поиска профессии был узким.
- Давно?..
- Что - давно?
- Работаете здесь.
- Три года скоро будет. Уже, местной становлюсь.
- А, кем работает Люся?
- Вы не знаете? - 0на удивлённо посмотрела на меня.
- Нет, - не знаю. Я её не видел больше года. Она тогда, ещё, - училась.
- Она работает в нашей столовой, - официанткой.
- Давно работает? Я так и думал, что - официанткой. Женя ответила не сразу.
- Скоро год. Её направили сюда по распределению. После окончания кулинарного техникума.
    Мелодия закончилась. Мы подошли к перилам площадки, опёрлись на них.
- А вы здесь почему? - Спросила Женя и, тут же спохватилась:
- Да… - я знаю. Вас сюда привезли тушить пожар,
- Привезли... Неделю уж, - тут воюем.
- Ну и обращаются же с вами... Покачала головой Женя.
- Всё было так неожиданно. Не успели и подумать, что к чему.
- Всё равно…
- Все думали, что едем сюда на сутки, не больше. -  Попытался оправдаться я.
Снова зазвучала мелодия. Я пригласил Женю. Мы танцевали, пропуская быстрые танцы.   После, я предложил Жене, когда надоело топтаться на "пятачке":
- Может, пойдём - пройдёмся? Если - не возражаешь.
- А Люся злиться не будет? - Спросила с подковыркой Женя.
- Это ты, спросишь у неё.
- Смотри!..
- Ну, что, - согласна?
- Пошли, если - хочешь. - Ответила она, направляясь к выходу танцплощадки. Я пошёл следом.

          Мы прошли по дорожке, мимо каких-то складских помещений. Подошли к забору.
- Идите сюда, - за мной. - Позвала она, взяв меня за руку.
- Куда это мы?
- Здесь, в заборе есть дыра, а - вот и она.
Женя быстро пролезла, оставив меня. Темнота скрыла её. Я - последовал за ней.
- Женя! Где вы?.. - Позвал я.
 - Здесь… - Ответила она совсем рядом. Я еле улавливал её контур.
- Ну и темнота!.. - Выдохнул я.
- Ничего. Сейчас будет светлее. Это облако закрыло луну.
- Ни одного фонаря поблизости…
- Сейчас луна-волшебница выглянет.
Я посмотрел на небо. Оно, нависло тёмно-серым крылом. Кое-где проглядывали звёзды. Несколько рваных облаков, разбросанных по небу, то - закрывали, то открывали, примятую с одного бока, бледную луну. Стояла тишина, если не считать доносившуюся с танцплощадки мелодию. Пел Хиль… - и тоже, - о луне: – «Луна, луна, над ласковым берегом светит», - звучало в песне. - «А море, а море сливается с луной».
- Эх!.. - Хорошо бы сейчас - на море. - Мечтательно произнёс я.
- Здесь недалеко... - полчаса езды.
- Это - мечты!..
- А что?.. - Можно, если - очень хочется... - невмоготу больше.
- У меня не та форма одежды чтобы к морю ходить.
- Да… - форма у вас - действительно не та.
- И вообще, это называется, - самоволка!
- Вас привезли на переподготовку?
- Нет, - не угадали.
- По вашему виду, солдата вы - уже переросли.
- Я заканчиваю учиться в институте.
- да!..
- При институте - военная кафедра. После защиты дипломной работы, отправили в лагеря на три месяца. Затем присвоят звание.
- Понятно… - Протяжно ответила Женя.
- Из лагерей, сюда, - на пожар попали.
- А какое звание присвоят?
- Самое, что ни есть высокое. Аж, - младшего лейтенанта.
     Мы шли по лесной тропинке. Луна выглянула из облаков, лес просветлел, напоминал волшебную сказку. Казалось, - вот-вот и из-за соседней сосны, выглянет Леший или выскочит гном. Но, когда облака закрывали луну, в лесу становилось темно и таинственно.
- А, как вы познакомились с Люсей?
- Я, с друзьями, приехал на берег Азовского моря, на базу отдыха. Она, на этой базе, работала официанткой.
- Она, тогда, ещё училась в техникуме. - Уточнила Женя.
- Да. Её и подруг отправили туда на стажировку, или - на практику. Вот, там мы и познакомились.
- Что за море, - «Азовское»? Я в тех краях ни разу не была.
- Море, как - море.
- Говорят оно мелкое?
  Я коротко рассказал об Азовском море. Заодно, - мою историю знакомства с Люсей. Женя - молча, не перебивая, слушала. Когда я замолчал, - она тяжело вздохнула. Мы
продолжали идти по лесной тропинке.
- Куда мы так придём? - Спросил я Женю,
- Да, - никуда. Сейчас будет поляна, а дальше... Она сделала паузу. - А дальше - пойдём обратно.
Я, с трудом, разглядел стрелки часов.
- Который час?
- Вез пяти десять.
Женя после моего рассказа стала: грустной, молчаливой и задумчивой.
- О чём вы думаете?
- Давайте перейдём на - «ты». - Предложила Женя.
- С большим удовольствием! Поздновато уже…
- Так - о чём же ты, думаешь?
 - О чём?.. - Ни о чём... - Протянула она нараспев.
- Неправда!.. Что-то вы... пардон, - ты, вспомнила. Нет, Если нельзя говорить ...
- Я думаю… - может ли человек отдать себя только лишь на то, чтобы свести счёты с другом.
- Не знаю!? Ты что-то, уж - слишком серьёзное сказала.
- А, по-моему… - может.
- Да?!  А, - для чего? Ненужно это.
- Я знаю двух таких. - Вздохнула она тяжело. - Испортили себе молодость. Обидно и жаль их. Особенно - её. Любили же друг друга. Так – нет, - обычная, банальная ссора  разлучила их. - Женя - замолчала, замедлила шаг. Некоторое время шли молча.
- А из-за чего они поссорились?
- Да… - это неважно. В порыве гнева она собралась и уехала куда глаза глядят. Остановившись в одном из городов, поняла, что уехала – напрасно. Но злость ещё не прошла. Нашла жильё. Повезло… - в чужом, курортном городе нашла работу. Хозяйка квартиры, у которой она снимала комнату, - добрая женщина, - помогла. Она сознавала, что неправа. Хотела было вернуться. Но не хотела подводить хозяйку, не было денег рассчитаться с хозяйкой за квартиру. Всё - самолюбие холила. Хотела написать письмо, объяснить ему, оправдаться….  Но – ждала; пусть первым напишет. Часто, в мыслях, видела текст письма перед глазами. Но письмо - не приходило.  Очевидно, - он тоже из числа упрямых, которые могут мучить себя, лишь бы не задеть своё самолюбие.
Она подняла голову к небу и наблюдала, как постепенно облако закрывает луну.
- Однажды, совсем случайно, познакомилась с одним молодым человеком. Эта встреча решила её судьбу. Молодой человек заинтересовался ею, пошли  встречи. Так, незаметно, они стали дружить. Придя с прогулки, она часто думала - не о провожающем её, а о том, который может быть сейчас: сидит опустив голову, и грустит о ней, мысленно разговаривает с ней… - или вспоминает минувшие, - лучшие, счастливейшие дни их жизни.
   Время шло…. Старое забывалось…. Она меньше вспоминала о том, больше думала о теперешнем - новом, для неё, ухажере. Мысль, написать письмо любимому, ещё не выходила из головы. В одну, из очередных прогулок новый друг сказал ей, что был женат и - есть ребёнок.
   Она растерялась, но, собравшись, - не выдала своего настроения. Только пристально посмотрела ему в глаза, бубня что-то себе под нос. В этот момент почувствовала жалость к нему. Ей было уже понятно, что такое разлука влюблённых. А ещё, - поняла, что просыпается ревность. В голове мелькнула мысль: - Я же его люблю.
               Она вновь замолчала. Как бы колеблясь, - рассказывать ли дальше, практически чужому человеку, эту историю.
- А, что было дальше? - Спросил я, подтолкнув её к дальнейшему повествованию.
- Встречалась с ним - дальше.
- Значит, на этом - их знакомство не закончилось?
- Мысль, что она полюбила другого, не выходила из головы. Вспоминая о старом, я отгоняла эту мысль и твердила: "Нет, нет, нет"!.. И - опять ждала письма.
Я заметил, что Женя оговорилась, - стала говорить от себя, но сделал вид, что не придал этому значения.
-Если бы письмо пришло, она бы уехала, улетела бы к нему. Но письма - не было. В голове крутились только два слова, два решения: - "Нет" и - "да". Она - почти перестала спать. Пришли сомнения. Больше не хотелось ни о чём думать. Решила полностью отдаться судьбе, хотя ночами часто вспоминала прошлое, вспоминала - разные, весёлые, счастливые и грустные дни. В то же время, сознавала, если новый ухажёр предложит ей свою руку и сердце, - получит согласие. Этот момент настал. Она вышла за него замуж.
      Женя сделала очередную паузу. Меня мало интересовал её рассказ. Но, - чем дольше она говорила, тем больше я вникал в смысл её слов.
- Это - далеко не единичный случай, Женя. Подобных историй любви – много.
- Да.... Но, - только она переехала на его квартиру, на старый адрес пришло письмо.
- То письмо, которое так ждала почти год твоя знакомая?
- Да… - то самое. И пришедшее - с таким опозданием.
- Но, как он узнал адрес? Он же не получал писем от неё.
- Родным, она же, - писала.  Наверное, узнал у них.
- Понятно….  И, - что дальше?
- Она готова была вылететь, но… - уже имела мужа. Вскоре поняла, что не любит его. А муж - ревновал, понимая наверно, что молодая жена приняла его ухаживания, его предложение, его признание, чтобы - уйти от проблем одинокого существования, от старых чувств, которые мешали ей жить спокойно. Она, - просто привыкла к нему. И ещё... - она поняла, что навсегда потеряла того, кого любила. Любила по-настоящему, - не умом, а сердцем. И который теперь - так далёк от неё.
     Женя съёжилась, в её голосе появились серьёзные нотки. Она ушла в себя, и продолжала рассказывать, не обращая на меня никакого внимания. Я понял, что её рассказ - о ней самой.
- Теперь вернуть её к нему может только невероятная случайность, - чудо, в которое она не верила и не поверит – никогда.
Мы, шли… - шли и молчали о многом, каждый о своём.
- Женя?
-Что?
-Как ты думаешь, любовь у человека, я имею ввиду настоящую, - бывает только одна? О том, что – вообще не бывает её у человека - я знаю…. Что сделаешь? - Не умеет, не нашёл, не встретил её человек. А вот, - первая,  вторая - бывает?
- Не знаю. Это надо, - у стариков спрашивать. Они - жизнь прожили, должны знать.
- Почему ты решила рассказать мне свою историю?
- Да, так. Просто, - захотелось рассказать и - всё.
- Эта история - о тебе? Спросил я осторожно.  Она молчала,
- Ладно… - пора возвращаться. Я, взглянул на часы.
- Ого!.. -  Пятнадцать минут одиннадцатого.
- Да, - уже поздно.
- Через десять минут у нас построение!
- Ничего, - успеем. Пойдём коротким путём.
Она нервно вздрогнула, как бы, стряхивая с себя груз воспоминаний. Взяла меня за руку, и мы поспешили в сторону санатория.
- Пошли быстрей.
- Побежали.
Мы, почти бегом, продирались сквозь кустарник, растущий в просеках, - там, где нет сосен.
- Здесь - осторожно, - Предупредила Женя.  Она всё время, как мальчишку, держала меня за руку,
- Не волнуйся, я - за тобой.
- Сейчас будет канава, - не оступись. Ногу можешь вывихнуть.
- Постараюсь,
      Я еле поспевал за ней в темноте ночи. У меня создалось впечатление, что мы недавно расстались, а сейчас – случайно встретились.
          Через несколько минут выбежали на территорию санатория. Ещё звучала музыка на танцплощадке, но наши мужики уже ушли. Началось построение.
- Давай, - беги.
- Угу....  Спасибо тебе.
- Тебе - спасибо. Я рада была с тобой познакомиться.
- Я - тоже.
- Ты, - не волнуйся. Люся завтра приедет и вы  встретитесь.
- Я  не волнуюсь. А вот, ты, - не хандри. Всё будет хорошо.
- Ладно… - я постараюсь. Что, - до свидания?
- До свидания!..
Она стояла - симпатичная, возбуждённая от быстрой ходьбы. Мне захотелось сделать что-то приятное ей. Что я мог?.. - Я поцеловал её в щеку.
- Расхрабрился!.. - Сказала она смущённо.
- Ну, - пока!
- Беги! Ваши, -  уже построились.
Я побежал и встал в строй.
- Равняйсь! Смирно! - Слышалась команда Лёшки.
- Где ты пропадал? -  Спросил Саня с ухмылкой.
- Прогулялся немного.
- Мы тебя искали.
- Хорошо….  Хоть - успел.
      Лёша обошёл строй. Проверил, все ли, и строевым шагом потопал к капитану с докладом. Я стоял в строю. В ушах, отголосками, ещё звучал разговор с Женей.
- Вольно!.. Разойтись!.. Приготовиться к отбою. – Последовала команда Лёшки.
  Нашёл укромное место, справил нужду, по-маленькому, и вернулся под свою сосну. Сложил одеяло вдвое, потом - передумал, - сложил вчетверо. Постелил под сосной. Взял заранее приготовленную  кору, подложил вместо подушки и лёг. На сложенное одеяло поместились спина и "мягкое" место. Ноги - полностью оставались на земле. Накрылся вторым одеялом и почувствовал себя уютно. Прошлые ночи казались - кошмаром.
- Всем, - отбой!.. - Разнеслась по санаторию  последняя команда для нас на сегодня.
   Сквозь хвою сосны проглядывало почерневшее небо. Рядом копошились козявки. Я лежал и думал о Жене. Потом, постепенно мысли переключились к воспоминаниям о Люсе. Позже, - о доме. Как там мои, - ещё на море?.. - в Евпатории. Это же - совсем рядом. Или, - уже дома?.. Наверное - дома. Мне захотелось быть рядом с ними. Постепенно все мысли спутались, стёрлись...  Я - уснул.


                Продолжение следует.


Рецензии