Господи, как скучно мы живем!

«Господи, как скучно мы живем!
В нас пропал дух авантюризма!
Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам; мы перестали делать большие и хорошие глупости…»

(«Ирония судьбы, или С легким паром!»)

Теоретически, я должна была бы написать о праздниках, о высоком, о культурном и об «Оливье». А еще, возможно, о речи президента и ее смысле. Но, увы, я не настолько профессиональна, чтобы сдюжить все это. Да и рубрика моя называется «ВНЕ ЛОГИКИ», а это значит – никакой логики, все – просто так.

Я уже не просто задумалась, а даже успела осознать, что в возрасте, а мы все не молодеем, есть как свои плюсы (опыт), так и минус (горький опыт). Ну, или горькая правда. В детстве я смеялась просто взахлеб над фильмами «Ирония судьбы или, С легким паром», а так же «Служебный роман» и прочими шедеврами.

Сейчас же, точнее из года в год, мне все чаще хочется плакать.

Как мило, что «заливная рыба – гадость», как чудно, что «тепленькая пошла», но как прозаично и грустно то, что «мы перестали лазить…», и что «у нас самые лучшие профессии! Судя по зарплате – нет».

В дни новогодних праздников я смотрела краем глаза еще одну передачу, названия не скажу, но что-то о различиях между европейскими мужчинами и российскими. Наших показывали в форме роликов на «youtube», где они все, как на подбор, не боятся медведей, кормят с руки и такие все бруталы. Европейских же мужчин…Один из загранично — местных социологов сказал следующее: «Не знаю, насколько это будет в формате вашего интервью, но я бы назвал наше население транссексуалами. Понимаете? То есть львиную долю мужественности взяли на себя женщины и ровно такую же долю женственности забрали мужчины».

И как все это красиво и патриотично выглядело в передаче – ну просто обнять и плакать. Видимо, это тот самый вариант пропаганды. Потому что наша история ничем не отличается от той, западноевропейской.

Наши мужчины не просто разучились лазить по карнизам, они ровно точно так же забрали на себя почти все функции дам, причем я сейчас не о мытье полов, стирке белья и готовке – это они с барского плеча таки оставили женщинам. Я о восприятии, о поведении, о жизненных принципах и установках.

Буквально накануне боя курантов я читала социолога, что ровно после них резко увеличивается число разводов. Казалось бы – почему? И вообще, статистика – дама переменчивая и лживая, но тут… За эти 10 дней я у своих собственных подруг услышала не единожды и на полном серьезе: «Все, я развожусь». И, как я полагаю, дело именно в том, что все эти дни приходится быть рядом и тут – ОПА! – и ты вдруг узнаешь, что за человек с тобой рядом. Так- то все на бегу, все наспех: работа – дом – быт –секс. А тут — просто откровение какое-то.

Как так случилось, что у нас мужчины стали более рачительными, чем хранительницы их очага? Как получается, что именно мужчина говорит: «Нет, мы не поедем/не пойдем/не купим, потому что не вовремя», в то время, когда это всегда должны говорить женщины? Как вышло, что женщины покупают билеты/путевки/ шампанское, когда именно мужчина должен хотя бы на эти короткие дни отдыха сделать из прозы — поэзию? Почему именно женщины оценивают изменения у мужчин со словами: «Ты сегодня выспался, милый, очень свежо выглядишь» или же «Ты похудел на 500 грамм, это же очевидно, тебе надо отдохнуть», зато мужчины никогда не увидят новую прическу, цвет волос или минус целых два килограмма.

И, в конце концов, почему теперь именно у мужчины вечно болит голова?

Мои подруги все, как по заказу, не сговариваясь, говорили одно и то же: «Он стал такой обидчивый, что не скажи, все не так. Я с ним, как с тигром в клетке, лишь бы не ранить». В то время, как именно женщина просто обязана уметь сделать из ничего ужин и скандал.

И это все узналось за длинные и одновременно короткие 10 дней каникул. Оказывается, как мало мы знаем друг друга, и как спешно происходят «мутации».
Когда-то давно в фантастических фильмах о будущем были видеотелефоны, роботы Вертеры, «пепелацы» и Амазонки.
Две вещи из этого уже сбылись.

«Вы что, обиделись?
Не обижайтесь, это же правда.
А на правду нельзя обижаться, даже если она горькая.
Надя, за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое очень трудно.
Нельзя.
Конец новогодней ночи, завтра наступит похмелье.
Самое интересное, что вы оба знаете, что я прав."

(«Ирония судьбы, или с Легким паром!»)


Рецензии