Дети Иеговы

  На звуки нашей русской речи, в одном из западноевропейских парков, оглянулась стайка молодых девушек во главе с женщиной несколько старше.
- Приятно слышать русскую речь, - сказали они и пошли рядом.
С одной из девушек , которая работает медсестрой в частной практике детского врача, мы выдвинулись немного вперед и она мне говорит:
- Понимаете, сегодня дети очень невежливо разговаривают с родителями. Неуважительно, я бы сказала , безжалостно.
-Мне приятно слышать, - отвечаю я,- такие мудрые слова от молодой девушки, которая для моего возраста , можно сказать , относится к тем самым детям. Но вы повторяете сетования древних римлян,  старшее поколение которых, еще до новой эры, жаловалось, что сегодняшняя молодежь, не так воспитана, как  это было в их время. И тем не менее, я с вами согласен.  В течение последнего столетия взрослые стали с приличным ускорением отставать от  молодых, свободней вникающих в стремительно развивающиеся технические  новшества. И нам, пожилым людям , кажется, что они относятся к нам без уважения, а им, молодым , просто нету времени с нами возиться сегодня. Мы должны уже быть благодарны  им хотя бы за редкие звонки.
 Чуть позади шла еще одна девушка из этой компании и прислушивалась к нашему разговору. Это была дочь афганца и европейской женщины.
Ее получерненькое личико светилось доброй улыбкой. Младше моей первой спутницы, она еще учится в гимназии.
- Вот приятно слушать мнение человека собственное,- сказала она,- а то часто люди говорят чужими словами и не поймешь, что у них на душе.
 И Иегова нас учит откровенности в общении.
- Я так и подумал, милые девочки, что вы, такие интеллигентные, скромные в нарядах и деликатные  , сегодня должны принадлежать к обществу , в котором большое внимание отдают воспитанию и культуре.
- Да, да! – Воскликнула метисочка,- а во что вы верите?
- В математику, - не задумываясь ответил я,- религия, всякая, это догмы, а я люблю доказательства с помощью формул.
 Девушки говорили с небольшим акцентом и говорить русским языком «играючи» , конечно же не могли. Поэтому эта младшая спросила:
-А что такое догма?
- Минуточку! – говорю я,- вот пример. Существует высококультурное утверждение: женщин надо пропускать вперед, открыв перед ними двери.  И я когда-то, очень давно, встретив в длинном коридоре женщину с вазоном в обеих руках, и направляющуюся к одной из дверей, широко распахнул эту дверь перед  дамой… Мне стыдно до сих пор! Я должен был взять у  дамы  тяжелый вазон и она пусть бы открыла для меня дверь, а я бы донес  эту тяжесть  к месту.
-Поняла, - говорит девочка,- мой папа мусульманин, но он не согласен с утверждением  корана, что женщину надо убивать палками за, не соответствующее религии, поведение.
- Мне кажется, что вот такая  рассудительная девочка вся удалась в своего папу. Это прекрасно! – похвалил я ее.
-И еще, -продолжала она,- мне в математике не нравятся, как вы говорите эти догмы...
-Простите, в математике, догмы?
-Я хотела сказать утверждения, что вот это так и ничего не доказывать.
-Так это аксиомы, - говорю я,- да есть такое понятие  в математике. А вы хотите что бы было доказательство , ну например, что параллельные прямые не пересекаются?
- Н-н-да, было бы хорошо.
- Тогда вам придется это сделать самостоятельно. А как вы доказываете себе религиозные постулаты? Ведь в любой религии есть свои законы, или там заповеди, и верующий должен в них не сомневаться. Например в  библии.
- Да, я читаю библию, но я там рассуждаю и убеждаюсь.
 Я не стал говорить, что библейские «аксиомы»  для размышлений не имеют ничего общего с математическими. Мне не хотелось огорчать этого ребенка, эту умненькую для своего времени  девочку.  Время и  возраст  должны  рассортировать ее взгляды. Знаю по себе. Мне моя религия в детстве привила очень много доброго.   Потом  достаточно было знаний средней школы, что бы они вытеснили  знания религиозные.
 На прощанье я сказал:
- Будьте счастливы, милые девочки! И мне кажется, что я говорил больше вас, а должно было быть наоборот.
 Они так искренне расхохотались, что я верю, они избавятся от этого , временно привитого, гипноза.
 Дай  бог!  Уже какой ни будь другой бог.


Рецензии
Очень доброе произведение об "отцах и детях".Без тени сарказма или некоего ехидства,свойственного ,к сожалению,многим из нас.Действительно.Дай БОГ!

Павел Козырев   28.04.2018 14:51     Заявить о нарушении