Волшебство

То, что вы увидите, не история. Истории — это всегда вымысел, скучный и глупый, от которого разит ложью и подделкой за версту. Нет, это не история. Вы увидите жизнь. То, что может произойти в каждую секунду, и, возможно, происходит сейчас. Обычная, самая обычная ситуация, которую даже ситуацией назвать нельзя, потому что никто никогда об этом не задумывается, просто принимая как данность, каждодневность. Но наш мир слишком прост для любых хитростей, и теория игр полностью это подтверждает, восхищаясь порой случайностью, которая выглядит как чей-то спланированный ход. Но это — случайность, одна из того бескрайнего множества случайностей, которыми пронизано полотно пространства и времени. Всё это — естественно, но мы никогда не обращаем внимания на детали, и только когда происходит то, что мы считаем невероятным, невозможным, только тогда понимаешь всё величие случая. И не иначе, чем волшебством, это не назвать.

Наша случайность – пятница, которую все всегда ждут с предвкушением. Пятница, поздний вечер, метро. Время, когда все, кто хотел уехать в центр, уже давно там, а те, кто спешил домой, сварили кофе и уселись перед телевизором или за книгами.
Радиальная ветка, цвет которой совершенно не важен. Направление – к центру от самых окраин.

В многолюдный вагон заходит юноша, грустный и красивый. Он несет в себе разбитое сердце и немного несбывшихся надежд. Любовь, которая цвела в нем несколько лет, казалась вечной и неземной, и парень отдавал себя без остатка. Ослепленный счастьем, он не разглядел с самого начала, что оно – кривое. Но парень любил и верил, искрил и горел, не обращая внимания на то, что его жизни, его сил и энергии объекту невзаимной любви было мало. День за днём иссушаясь, теряя в угоду кривом счастью друзей и знакомых, юноша не замечал, как сам себя рушит. Финальным аккордом стало предательство и обман, о котором юноша узнал сам. С этого момент жизнь парня заполнилась серостью и печалью. Ни желаний, ни стремлений, и никого не осталось рядом, даже чтобы просто поддержать. В довершение всего юноша пристрастился к выпивке, что еще больше загоняло гвоздь боли в сердце. Не зная и не умея, не владея другими выходами, парень стал гулять по «местам памяти» — там, где они с объектом невзаимности проводили кривосчастливые часы и минуты. И пятница — самая скучная пятница, как она говорила в шутку, — выпала на визит в сердце их жестоких отношений. Парк культуры и отдыха имени Горького.
Стоя в полупустом вагоне, опустив голову, парень был погружен в состояние транса, перебирая в памяти все фрагменты , слова, жесты, улыбки — все то, что когда-то давал ему жизнь, на самом деле ее лишая. Нет, парень понимал, что перемывание ни к чему не приводит и не приведет, что оно только закапывает его в песках моря. Но ничего с этим поделать не мог, потому — погружался раз за разом, усиливая боль и давление на глаза и грудь.
И вот, пятница. Маршрут в сердце зла, в сердце боли. Пять станций до кольцевой. Постояв еще немного, парень занимает сидячее место в центре вагона.

 На следующей станции в вагон входит девушка. Нет, конечно же, входит не одна — вместе с ней в вагон заходят и остальные люди каждый по своим делам. Как и девушка, многие в наушниках, и почти все что-то пишут в телефонах — ведут активную цифровую жизнь. Девушка не отстаёт от массы — она слушает музыку, что-то печатает, улыбается. Но, в отличие от них, от остальных пассажиров вагона, девушка понимает, что все это пустое. Просто так надо, так принято, так модно. А еще можно отгородиться от внешнего мира. От того мира, который оставил ей израненную душу. Путь, который прошла девушка, был достаточно тернист и полон разочарований. Каждый раз, находя, как ей казалось, нужного человека, девушка верила и доверяла ему, и каждый раз оказывалось, что человек — прохожий. К счастью, девушка всегда была готова к разочарованию, и это помогало ей проходить этапы расставания относительно безболезненно. Потому что боль была в самих отношениях. Встречаемые девушкой «те самые» с виду казались хорошими и милыми, но в итоге оказывались последними мразями, которым эволюция подарила милые мордашки как приманку. Так, шаг за шагом, девушка выгорела до конца и не встречи, ни расставания больше ее не трогали. Спокойствие. И безразличие, которое перетекло и в остальные сферы жизни. Последний случай — безграмотный «ученый идиот» из читальный клуб, куда девушка решила записаться от скуки. Не желая проходить все стадии, девушка ускорила события, но не в сторону «ученого идиота». В итоге девушке пришлось покинуть избу-читальню по причинам общего разногласия.
Просто потому что заняться нечем, девушка едет в центр. Погуляет по бульварам, по скверам, посетит какой клуб. И еще одно: девушка чувствовала, остро ощущала, что ей нужно выехать именно в это время, в этом вагоне, в этом поезде. Девушка считала это вздором, ерундой, которая навеяна скучающим сознанием. Однако в тайне ей хотелось верить, что все не просто так.
Три станции до кольцевой.

Народу в вагоне немного и представить не составит труда — телефонные зомби. Кто-то пытался разговаривать, кто-то ел.
В длинном перегоне сеть пропала, и некоторые, немногие пассажиры оторвали взгляд от цифровых молитвенных табличек, но ненадолго — соединение восстановилось, авторизация сохранена, можно вернуться в паутину.
Вагон, поезд, время, гул — всё так, как обычно и бывает. И только двое не спят. И эти двое — парень и девушка — встречаются взглядами.
Две станции до кольцевой.

Людей в вагоне убавилось. Парень и девушка встречаются глазами. Юноша понимает, что ему нужно улыбнуться, но он не может себя пересилить, задавить гудящую в сердце боль, которая кричит: «Я здесь главная! Я, только я единственная! Ты не сможешь ничего сделать! Ты будешь жить со мной всю жизнь, которую я сделаю недолгой!», и парень отводит взгляд, рассматривает руки, ботинки, а в голове гудит боль, которая не даёт ему покоя. И юноша поднимает глаза, он видит, что девушка до сих пор на него смотрит, смотрит и улыбается, и парень чувствует, чувствует и не верит: за безудержным сокращением сердечных мышц, за чудовищным перегоном крови, за дыханием, на котором повисло волнение, за лёгким подрагиванием пальцев и коленей, — за всем этим боль затихает. И парень улыбается в ответ.
Встретившись взглядом, девушка словно проснулась от неведомого сна, будто адреналиновый укол в сердце. Нет, нет, это всё ерунда, решила девушка, просто случайное пересечение. И она уже собиралась снова вернуться в переписку, но продолжила смотреть на парня. Девушка улыбнулась, но сама себе, тому, что допустила мысль, о том, что это — провидение, явление какой-то высшей силы и предназначения. Девушка снова хотела посмотреть в телефон, который провибрировал о новом сообщении в чате. Но что-то внутри не позволило отвести ей взгляда, что-то жгучее и приятное. Девушка продолжила смотреть на юношу, тот поднял смущённые глаза и улыбнулся в ответ. Всего лишь случайный эпизод, который она забудет через пару минут, да и видно, что парню очень плохо, наверное, что-то с любовью не сложилось, по нему же видно. Девушке не сложно, а парню ведь станет легче — надо же, красивая незнакомка улыбнулась. Слегка кивнув, девушка снова хотела вернуться в телефон, но что-то внутри ей шептало: «Нет, не возвращайся в сеть, держись за нить, держись крепче». И, сама не понимая зачем, но объясняя принципом «почему нет?», девушка прошла в центр вагона и села напротив парня.
Юноша, казалось, был готов разорваться на части от того, как внутри и снаружи всё колотилось. Он твердил себе, что это ерунда, что это бывает сплошь и рядом, когда взгляды пересекаются. Парень всё ещё помнил цель, то, зачем он вообще вышел из дома в эту пятницу. Но теперь он не знал, зачем. Боли больше нет, она словно растворилась, как лёд в чае, в странном, казалось, и давно забытым чувстве, столь лёгком, как тёплый весенний ветер, ярком и нежном, как утреннее солнце. В чувстве, которое, казалось, ушло навсегда, но на самом деле — только сейчас впервые проявилось. Парень сделал волевое усилие над собой, глубоко вдохнул и был готов отвести взгляд, но вдруг девушка отошла от дверей и села напротив. Не выдерживая напора чувств, парень положил руки на колени и опустил голову. Всё тело его было в это мгновение подобно пульсару.
Девушка чувствовала, что парит над землёй. Невероятная лёгкость, свобода, даже чистота. А ведь это всего лишь обычное дело — встретиться с кем-то взглядом, как и занять свободное место, пусть и перед станцией выхода. Всё это твердил ей разум, умудрённый и опытный в жизни. Однако голос его становился тем тише, чем жарче разгоралось пламя внутри. Слишком многое пришлось пройти девушке, чтобы верить в сказки про романтику и прочее, но тем сильнее ей хотелось во всё это верить. Может быть, ну правда, может это всё — фантазии скучающего, разочаровавшегося в жизни человека, может быть, так девушка просто решила скрасить одиночество и немного развлечься. Эти мысли ещё находили место в её голове. Но едва парень снова поднял взгляд, как ни сомнений, ни раздумий больше не осталось. Девушка ощутила ту самую, настоящую, о которой так красиво пишут в книгах. Любовь. И девушка улыбнулась, слегка наклонив голову.
Любовь. Да, та самая, настоящая. Юноша знал, но что ещё более важно — чувствовал. Именно сейчас, только сейчас, с этого самого момента, парень ощутил жизнь. Он вдохнул, поднял глаза и улыбнулся. И тут произошло нечто страшное — девушка встала и вышла из вагона.

Это была её станция. Глубоко вдохнув, девушка встала и вышла на перрон. В голове шумело и гудело. Её станция. Она вышла на автомате, потому что уже несколько лет подряд поздним пятничным вечером выходила здесь, поднималась наверх и гуляла по парку, изучая бессмысленность бытия. Но теперь ведь всё иначе. Проклятая привычка, она разрушила в одно мгновение всё то, что девушка так давно хотела и к чему привёл её самый обычный случай. Нет, в вагон снова нельзя. Нет, стой, возьми себя в руки и стой, милая. Пусть он выйдет, пусть он выйдет. Пожалуйста. Не веря ни во что, но особенно в каких-то божественных существ, девушка практически как молитву мысленно повторяла: «Пожалуйста, пусть он выйдет». Поезд продолжал стоять, будто издеваясь или давая время, но парень не выходил. И вот уже голос возвещает о следующей станции, и голос этот — как выстрел из пистолета прямо в сердце, а мигающая красная лампочка — кровь, которая хлещет из раны. Девушка отказывалась во всё это верить. Нет, ведь такого не бывает. Нет, не может всё вот так закончиться. Эх, проклятая привычка, если бы не она! И почему не зайти в вагон, почему просто не закрыть глаза и не шагнуть навстречу долгожданному счастью, ради которого сломалось всё, что только можно сломать.
Двери закрылись. Парня колотило и трясло, но из-за гнева на себя и свою глупость. За нелепый страх и сомнений. За то, что отказался от настоящей жизни. За то, что струсил. Ну, нет! Нет, парень никому и ничему не позволит помешать ему быть счастливым. И сделать счастливой её.
Одна станция до кольцевой.

Девушка продолжала стоять на перроне. Она отказывалась верить в это. Так ведь не бывает. Ведь не бывает же, правда? А может, это всё сон? Этот вагон, метро, юноша — может, ничего этого не было? Но как же так, так не бывает. Девушка приложила вагон к сердцу. Живое. Стучит, милое, колотится, рвётся наружу, в этот вагон, к нему. На глазах девушки проступили слёзы. А он тоже, сидел, высижывал, он ведь тоже ощутил, он ведь тоже, тоже, да, он любит. Так зачем он не вышел? Известно ведь, девушки — существа алогичные, часто делают всякую ерунду, о которой жалеют, но ведь парни, вы наделены разумом и логикой, вы ведь не просто так соображаете, вам судьбой и эволюцией дано быть нам защитниками, оберегать нас, не позволять нам совершать глупости вроде выхода из вагона на своей станции, когда нужно остаться! Девушка закрыла глаза. Почему он не вышел? Если в нём тоже загорелось то самое, настоящее, долгожданное, почему? Девушка отёрла слёзы и глубоко вдохнула. А вдруг она это всё придумала? Вдруг она для него – просто милая попутчица? А он едет домой. Например, от своей возлюбленной. И просто настроение у него такое, возвышенное, вот он и улыбнулся, а ты, дура, уже нафантазировала. Вроде сильная, вроде битая. Эх, ты, размазня. Девушка проводила взглядом поезд и закусила губу. Бред Чушь. Ерунда. Романтическая хрень, не более. Телефон оповестил о сообщениях, девушка отёрла последние слёзы, развернулась и вышла в центр платформы, что-то набирая. Да, да, приеду, нет, не шучу, возьми вина. Отправив сообщение, девушка убрала телефон в карман, подняла голову и остановилась. Прямо перед ней стоял тот самый юноша из вагона.
Парень понял, что уезжает от своей судьбы, от настоящего. Не чувствуя ног и мчась, что есть силы, парень выскочил из вагона на следующей станции и под самое закрытие двери успел на поезд в обратном направлении. Юноша не до конца понимал происходящее, но это его совершенно не заботило. Только не уходи, только не уходи, дождись меня, прошу, молю, будь там. Поезд как будто специально мчался во весь опор, словно знал о том, что соединяет два сердца, объятые настоящей любовью. И вот станция, двери открываются, парень выскакивает, расталкивает всех. И видит её. В центре платформы. Парень уже не идёт, он словно парит в воздухе, девушка поднимает глаза и видит его. Парень подходит к ней, улыбается, смотрит в глаза.
На глазах девушки проступают слёзы и она делает шаг. Она знает, что ей нужно. Она точно знает, чего хочет. Ей открылась тайна и смысл мироздания — это он. И она делает ещё шаг и падает в его объятия. Печатью любви, единением двух сердец и рождение Вселенной становится долгий, практически бесконечный поцелуй.

5 янв 2017


Рецензии