Ива и дуб

В маленьком кафе сидели Иван Савельевич и Максим Андреевич, двое друзей и одновременно коллег, полчаса назад завершивших свой рабочий день и сейчас отдыхавших от наскучивших дел. Вдалеке играло радио, и вот по нему включили грустную любовную песню, и Иван Савельевич вдруг резко поник и опустил голову.
"Вы чего это приуныли?" - спросил Максим Андреевич, переживая за знакомого.
"Да песня душу защемила, память встревожила. Не зря, видимо, говорят, что женщина, как ива - прогнётся под невзгодами и дальше цвести, а мужчина, как дуб - вроде, и стоит твёрдо, да и падает громко. Вот и я - встречался помню с одной дамой, лет шесть назад это было. Влюбился тогда без памяти, всё был готов за эту близость отдать. И жили мы не так уж и нескладно. Да вот только в один из дней сбежала она к другому и оставила меня ни с чем. Теперь к нему свои ветви моя ива склоняет. А я вот зачах дубом со своей грузностью, уже и не воспряну, видимо."
"Хорошо сказали, Иван Савельевич." - ответил Максим Андреевич: "Такая ива ко всем дубам клониться будет, потом и не вспомнит, с чего начинала. Не повод чахнуть, сыщете ещё своё дерево, не убивайтесь."
"Да я бы с радостью, да и искать не хочется. А за утешения спасибо, поддержали." - отозвался Иван Савельевич и принялся за свой чай.


Рецензии