Ледобур - лопатка

    После пешни для зимней рыбалки,только-только появились ледобуры-лопатки, которые складывались на винте пополам.Для нас, рыбаков, это был прогресс, сравнимый с полетом на Луну.
   Метрах в десяти таким буром рыбак проделывал лунку, как вдруг раздался тихий, но очень печальный, непечатный, его возглас. Нижняя часть бура, лопатка,отсоеденилась и ушла под лед.Желая его утешить, я предложил пользоваться моим инструментом. Ничего мне не ответив, бедный рыбачок пошел в сторону нескольких домиков деревни, стоявших не далеко от берега.Вернувшись через какое-то время,с топором и длинной жердью,он начал рубить лед, расширяя злополучную лунку. Я молился, что бы он туда и топор не запустил с горя, но все обошлось и, когда образовалась достаточная по размеру полынья, рыбачок, воткнув в нее свою жердь, стал раздеваться.Догола.На морозе градусов под десять.Раздевшись, он взялся обеими руками за жердь и сказал:
-С Богом!
В мгновение ока он исчез под водой.  Я подхватился с ящика и направился к нему.Сюда же бежали и другие рыбаки, кто видел эту идиотскую затею.
 Я не сделал и трех шагов, как этот безумный показался из воды,быстро перехватывая жердь то одной, то другой рукой.Он был похож на бабу Ягу, только голую и с оторвавшейся вениковой частью. Подлетев выше уровня льда сантиметров на двадцать, он шлепнулся на лед худющим тазом и, глядя на нас выпучеными глазами, промолвил:
-Н-н-у и д-д-давление!


Рецензии
Очень живописно и красочно! Последняя фраза-вообще улет!

Павел Козырев   19.03.2017 15:51     Заявить о нарушении