Ностальгия

  Намечалась новая партия дров и , что бы найти место на моем не великом дворе, я решил расположить будку моего Графа с другой стороны сарайчика, где бы она занимала минимум места. Отпустив Графа погулять, я перенес его жилище, вычистил  старую «жилплощадь» и , как мне казалось, на новом месте ему должно быть лучше, особенно сейчас, в жару,  он будет в тенечке от палящего солнца. Зимой  - не комнатный песик, не замерзнет.
  Вернулся  Граф, разумеется, на старое место и, не обнаружив своего домика, начал, как человек, оглядываться  Потом лег на землю.
  Я положил в его миску кусок колбаски , подошел к будке и позвал его. Граф подошел. Съел колбасу с аппетитом и , вернувшись на старое место, снова лег на землю.
 Вечером, пока он ел со своей миски, я его привязал. Цепь , на которой он все время привязан, достаточно крепкая и я был уверен , что свыкнется- слюбится. Не тут-то было! Утром мой Граф лежал на месте "родимого дома" с цепью на шее .Он просто мгновенным рывком  оторвал пластину с шурупом от доски.
 Больше неволить я его не стал. Он лежит с цепью на шее на старом месте, с цепью подходит  на новое место за едой и уходит «домой». Для прогулки цепь снималась и после одевалась вновь.
 Я ждал дождь. Хороший, что б «как из ведра»!  Не выдержит, укроется в будке. Граф , как ни как. И дождь пошел.  Такой , как надо.  Смотрю в окно – Граф лежит. Только шерсть вздрагивает в местах удара капель. Ах ты аристократ не доделанный! Мешком бы тебя укрыть, как обыкновенного холопа! И тут он встает. Ну, думаю, вот он звездный час!  Но рано я обрадовался. Граф подошел к стене сарайчика и стал под навесик, который прикрывал раньше уложенные там дрова. Черт! Я накинул плащ , вышел и оторвал этот навесик, оставив беднягу опять под дождем.Он сам должен принять решение.  Но он простоял у стены  до вёдра.  Это был агнец на заклание с опущенной головой.
   Беднягу я накормил, привязал , даже протер бока сухой тряпкой и подтолкнул в будку. Граф не сопротивлялся.
Утром , выйдя из будки, он уже привычно разминал кости, потягиваясь.
   Часто люди говорят: «Ах ты шелудивый пес!» Глупо! В  шелудивости пса виноват человек и никто более.
И  когда человека называют «подлой скотиной» - тоже глупо!  Слово «скотина» здесь ни при чем! Не бывает скотин подлых. Не было и не будет. Будут братья наши меньшие, которые честнейшим образом выполняют, предназначенные им природой, обязанности.


Рецензии
Замечательный рассказ о характере друзей наших меньших. Граф - стоик! Представляю какое впечатление окажет этот рассказ на детей. Советую читателям проза.ру воспользоваться возможностью и почитать его внукам. С Уважением Лена Широкова

Лена Широкова   25.12.2018 12:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.