На чужих ошибках

Игорь Егорович, сонный застенчивый мужчина с округлым лицом, усталым погасшим взглядом и тихим мягким голосом, сидел в гостях у своего приятеля, Ивана Максимовича, спокойного, задумчивого юноши, и уныло вспоминал о былом.
"Знаете, Иван Максимович." - начал герой: "Вот всё говорят, что всё в жизни не спроста, что любые ошибки даются, чтобы на них учиться, и имеют таки некий толк. А вот я с этим никак не согласен. Встречался я вот как-то с одной дамой, собственно, кроме неё никого у меня и не было то. Пару лет встречался. А потом она меня бросила, и я остался один. К чему это вот было? Выводов я никаких, кроме того, что неудачник, так и не сделал ведь."
"Да ничего удивительного, Игорь Егорович. Нам же на собственных ошибках учиться не свойственно. Сидя в доме, своего фасада не разглядишь. Зато вы сию историю кому-нибудь поведаете, а они урок из неё извлекут. А потом и вам кто-то что-то своё поведает. Чужая судьба то яснее выглядит. Так вот и учимся друг на друге."
"Интересная мысль. Только я ни с кем, кроме вас, этим не делился, да и сам ничьих историй уже не вспомню, а с тем, что на своём опыте нам учиться не пристало, это я согласен, сколько шишек не набивай, таки снова на грабли ступишь. Уж такая у людей натура."
"Да, Игорь Егорович, человечью сущность её из себя не вытравишь, да и нужно ли... Ошибаемся, значит живем. Эти процессы практически неразлучны."
"Увы и ах, Иван Максимович, ну хоть живём - и то неплохо. И если не совсем бестолково, то, значит, и не зря."
"Так и говорят же, что всё не спроста."
Они неспешно допили чай и принялись за чтение газеты.


Рецензии