Эстетические издержки содержания тазы

Если вы когда-нибудь держали в голых руках конские берца с бойни, то вам понятны последствия этого в будущем.
У кобылиц и отбракованных жеребцов, которых режут на бойне в последние секунды жизни происходит гормональный всплеск, резкое потоотделение  и обильное мочеиспускание. Кроме того, лошади на откорм из-за частого содержания в стойлах с другой скотиной, впитывают в берца (они же называются "пясть") все возможные выделения.
От всего этого, уже отрезанные от туши и от шкуры берца, имеют невыносимый и ни с чем не сравнимый въедливый запах. Даже если мыть руки через каждые полчаса в течение двух-трех дней, запах не уходит и лишь едва ослабевает.
Мне приходилось неоднократно бесплатно брать берца передних и задних ног с копытами на бойне на рынке Алтын Орда, когда свободных денег на покупку корма для моих тазы нет в распоряжении, а обеспечивать белком рацион своих производителей необходимо регулярно.
Эти части всегда выбрасываются в отходы и никогда не используются и не востребованы даже торговками обрезью для собак. Их вываливают в сельскохозяйственный прицеп вместе с кишками, рогами, рваными ошметками шкур и сопутствующим мусором, который стоит на заднем дворе бойни.
Мне приходится стараться улучить момент, когда берца еще на бойне и лишь отложены для устранения. Иначе приходится облачать ноги в полиэтиленовые пакеты, надевать перчатки и залезать в самое месиво на прицеп. Когда не выходит перехватить их, то от неэстэтического зрелища мне не уйти.
Иногда у меня нет под рукой перчаток или лишних пакетов на руки, или ими неудобно выбирать съедобные для собак белковые отходы в том прицепе. Тогда приходится выбирать берца голыми руками.
Чем привлекательны конские пясти? Они очень нравятся моим тазы. Кормя обильно основателей линии берцами с их раннего возраста (зима 2011 года) я стал отмечать, что они, несмотря на суровые зимы и вольерное содержание удались и ростом и статью. По всей вероятности, белок конских пястей и формируемый ими гормональный фон влияют на рослость. Возможно, именно тот несмываемый с рук запах и является признаком наличия того, востребованного молодым собачьим организмом, гормонального комплекса.
Ничего не поделаешь, даже несмотря на въедливый запах кормить борзых надо. Им эти части очень нравится обгрызать, снимая все мягкие ткани, сухожилия и хрящи до белых костей. Затем мне приходится собирать периодически раскиданные кости по участку. Их я складываю в костер, а после него остаются легко крошащиеся остатки, которые я собираю в ведра и рассыпаю в приствольные круги вокруг своих яблонь, груш, черешен, абрикосовых, персиковых, виноградных лоз, а также сливовых деревьев.
Приходится приспосабливаться, чтобы складывалась гармоничная система содержания борзых и ухода за садом на компактном огороженном участке с домом и хозпостройками.
Тазы у меня до зимы 2016 года на участке было трое, не считая удачных помётов щенков от них по разу в год. Отходов жизнедеятельности от моих собак остается достаточно. И от большей части из них собаки абстрагируются в саду под деревьями и плодовыми кустарниками в определенной ими самими для этого дела части участка. Таким образом, я предполагаю, они больше осознанно, чем инстинктивно определили для себя тот сектор с естественным грунтом, интимный и не пересекающийся с моими эстетическими требованиями. Конечно, я не могу сказать, что все и всегда идеально. Происшествия тоже иногда случаются на переднем дворе. Но, это не является системой.
Периодически случается так, что мои собаки вырываются за пределы участка в результате открывшихся случайно первых или вторых ворот, не закрытой калитки или при ремонте забора. Если это происходит летом, то приходится вследствие этого выплачивать возмещение соседям за подавленных кур и индюков, которых на селе в ряде дворов не запирают. Порой мои тазы также пугают рыком и выпадами в сторону прохожих, проходящих чересчур рядом со мной, а также людей, активно жестикулирующих в моем присутствии или необдуманно нарушающих «кодекс дружелюбности».
Из-за регулярного белкового рациона с раннего возраста первые мои две особи тазы (Амиго и Чекита), которых я себе завел, сформировались заметно крупными в сравнении с их однопометными братьями, сестрами и родителями у других владельцев. Их потомство, получая кроме молока матери и коровьего молока, добавляемого в каши, имеют в рационе  также и куриный фарш для животных, отварную обрезь и конские берца, также в основной массе получается рослым и сильным. Хотя стоит признать, что традиционно в их помёте всегда есть самый слабый щенок - последыш. Мы с дочерью называем таких - "селедка". Это самые ленные и милые щенки, которые мельче остальных, и, к которым остальные сестры-братья относятся снисходительно.
Но, тем не менее, усиленное кормление щенков в добавку к материнскому молоку приводит к закреплению рослости и положительных черт в дополнение к фиксации положительных черт основоположника линии - Амиго, как производителя с отличными экстерьерными признаками. Из-за ограниченности финансовых и материальных ресурсов мне не получается выйти на уровень питомника, да и стремления к этому особого не испытываю. Хотя, это позволило бы провести поколения этой линии в режиме идеального питания и посмотреть на закрепляемый результат. Естественно, это идет в разрез с тактикой симбиотического существования тазы-охотник. Но, ведь и сам цивилизационный принцип поменялся. Сейчас не только нет необходимости заниматься охотой, но самих охотничьих угодий тоже нет.
На примере суки Зайки - дочери от Амиго и Чекиты, оставленной до зимы 2016 года в дополнение к родителям было видно, что она крупнее, не только по росту, но и по уверенному поведению, чем многие другие тазы. Ее рост не заходит за общепринятые стандарты, как это бывает в случаях с дурегеями от кобелей тазы и сук тобетов, но она пугала любую другую собаку другой породы даже намного превосходящую в росте. В ней грация и рослость гармонично объединились с хваткой и напором.
Произошедшая по недогляду случка Амиго и Зайки привела к появлению восьмерых имбридинговых щенят, из которых шесть остались живыми (два белых, два средне-серых, два темно-серых), а двое в первую же ночь выпали из будки и замерзли. Из них все, представляя собой наилучшие образцы, были разобраны в первые же месяцы. Имбридинг в данном случае не являлся запланированным. Однако случившийся факт позволил рассмотреть его удачные результаты и закрепить их в будущем при скрещивании данного потомства от Амиго с суками и кобелями других линий.


Рецензии