Притаилась обида

  Я тебя,так и быть,отпущу,
  Но обиды своей не прощу.
  Затаилась на сердце змея,
  Притаилась обида моя.

Зоя,полная,красивая женщина стояла перед зеркалом. Волосы слегка тронуты сединой. Глаза с поволокой. А муж говорит-змеиные. Разве у змеи такие. Ночь. И где шляется.
 Зоя вздохнула. Постояла у окна. В доме напротив погас свет. Зоя вздохнула.
Кажется,чего не хватает?
Она набрала знакомый номер.

-Алло. Говорите. Почему Вы молчите?
Трубку повесили.
Сколько лет прошло. А голос все тот-же ,молодой.

Жили две девчонки. В одном поселке. В одну школу ходили. Сидели за одной партой.
-Вы,как веревочки. Смеялся отец. А вот мама была недовольна. -Что у тебя общего с ней.
-Но,мама. Соня добрая и с ней хорошо.
Мама только плечами пожимала. А бабушка встревала.
-Ой-добрая. Прикидывается. Не верь ей ,Зоенька.
Но Зоя продолжала дружить с Соней.
Отец частенько спорил с женой.
-Почему ты им мешаешь? Соня хорошая девочка.
-А ты не вступайся,кричала теща. -Рыло-то в пушку.
Отец слыша такое,просто уходил.
А Зоя бежала к подруге.
-Можно я у тебя? А то дома опять вой стоит.
-Конечно. Мама блинчиков сделает. Ты же блинчики любишь.
Зоя отмахивалась.
-Я  и так толстая.

Нравилось Зое приходить сюда. Маленькая комнатка,а уютно.
Тихо мурлычет старая кошка. Сонина мама напекла пирожки. Вкусно пахнет борщом.
А дома,холодно и неуютно. И борщ мама не варит. Только суп из пакетиков.

В классе Соню любили. Общительная .Веселая. И всегда на помощь придет. Зоя давно смирилась,что она при Соне. И вот . Девочки нарядные. Нежно-зеленое платье у Зои.
И снежно-розовое у Сони.
-Ой,Соня- ты,как невеста. Щебетали подружки.
-Почему это Соня. Может я первая замуж выйду. Сказала Зоя.
Девчонки засмеялись.
-Ты? Замуж! А жених твой где? Скажи где прячешь?
Соня заступилась за Зою.
-Ну,как вам не стыдно. А вот и есть у Зои жених-вот!

А Зоя вдруг разозлилась на Соню. Она оттолкнула подругу. И выскочила из клуба.
-Зоя,куда ты? Стой. Вот чудная. Кричала ей вслед Соня.
Но Зоя,ослепленная злостью,бежала к реке.

-Что лезет со своей дружбой. Права мама. Прикидывается Сонька доброй.
От ярости дороги Зоя не видела. И зацепилась, за торчащую, проволоку скатилась к воде.
-Ой,ой,Зоя. Подбежала к ней Соня. -Убилась-да? Господи. Ненормальная ты. Больно-да? Ну вставай. Посмотри изгваздалась вся. Она попыталась поднять Зою.
-Отстань. Я сама. Сопротивлялась Зоя. -Ой.Мамочки... Ой. Зоя попыталась встать.
Но острая боль заставила ее снова опуститься на землю.
-Ох. И тяжелая ты Зойка. Говорила я .Не ешь плюшки. Пыталась подбодрить подругу Соня.

-Девочки-Помощь нужна? Услыхали они бархатный голос.
Неподалеку стоял высокий и очень красивый мужчина.
-Ух ты! Какой. Ахнула Зоя.
А Соня подошла к мужчине и указала на Зою.
-У нее нога. А у нас выпускной-вот.
Мужчина подошел к Зое. Ловкие пальцы прошлись по щиколотке.
-Ой,ой.
-Больно? Голос мужчины был ласков и успокаивал.
Зойка глаз не сводила с красавца.
-Потерпи. Сейчас чуть-чуть больнее будет. Он попросил Соню.
-Подержите ее за руки.
-А-а-а. Завопила Зойка.
-Ничего. Теперь лучше будет. Только вот с танцами подождать надо.
А теперь давайте уж понесу вас. И кивнул Соне.
-Показывайте дорогу.
А Зоя,краснея,сказала. -Я очень тяжелая.
-Ничего. Я справлюсь.
Так и шли они втроем. У Зои дыхание замирало. А Соня болтала без умолку. (Вот лучше бы не было Соньки.)
Мама Зои заохала. Засуетилась.
-Как же ты,Зоя. Платье такое дорогое. А теперь только выкинуть.
Наконец Зою удобно устроили.Обложили подушками. У Зои потекли слезы.
Спаситель тепло улыбнулся.
-Не плачь,красавица. Будут еще в твоей жизни танцы. А Соня добавила.
-Я тоже не  пойду. С тобой останусь.
-Зачем? Иди развлекайся. Пожала плечами Зоя. -Мне все равно.
-Все равно? Как это.
-Иди,иди. Нечего тут отсвечивать. Выталкивала Соню Зоина бабушка.
-Пожалуй мне пора. Сказал незнакомец.
-Куда же Вы? Забеспокоилась Зоина мама.-Мы даже имени Вашего не знаем.
Мужчина улыбнулся. Сказал.
-Игорь. И добавил. Я за дедом жены в поселок приехал. Старый он. Нельзя одного оставлять.
-Так,Вы,женаты...
В голосе женщин слышалась досада и раздражение.
-Ну-тогда не держим.

Соня с Игорем вышли. Шли молча. Соня чувствовала,что подруга отдалилась. Ей было горько. Она заплакала.
-Что это? Слезы? Ой-ой,что случилось? У подруги просто вывих. Скоро танцевать будет.
-А-Вы откуда знаете?
Так я, немножко, доктор.
-Правда?
-Правда,правда. Ну вот уже улыбаемся. И добавил. -Я провожу Вас,Соня-можно?
Они шли по поселку .Говорили. Давно Игорю не было так хорошо.
-А вот и мой дом.
Вышла мама.
-Соня,что так рано? Что случилось? А где Зоя?
Мама,мама-как много вопросов.
-Отвечаю.
Зоя дома. У нее нога. Я тоже не пошла-вот.
А это Игорь . Игорь Сергеевич. Он за дедом приехал. Представляешь. А дед Антон в город не хочет. Представляешь.
Мы Зою отнесли и поставили на место.
-Зою?
-Ну,мама. Ногу конечно.
Игорь смотрел на девушку и думал. Какая девушка,как светлячок в ночи.
Вспомнил жену и на душе стало пасмурно. Где она. Опять у подруг. Опять не трезвая.
-Ему показалось ,что он слышит голос жены.
-Ты неудачник. Чего ты достиг. Велика честь-хирург. А мог бы на кафедре остаться.
Откуда это в ней. Как и когда завелась в ней червоточина. А может всегда была.

Подошла Соня. Тронула за руку.
-Мама блинчики вкусные печет. Чаю попейте и пойдете. И деду Антону снесите.
Он мамины блинчики очень любит.
Они сидели на крохотной кухоньке.
Как же было здесь тепло -уютно.

На следующий день в магазине села уже шел пересуд.
-Надо же-Сонька-тихоня. А с женатым. Это как.

Слухи,как ком нарастали.
Напрасно говорить,что они просто друзья. Кто же поверит.
Масла в огонь подлила Зоя.
Сонька с ним ушла. Он на нее ,как кот облизывался. Сама видела.
А рыжий,конопатый одноклассник, Пашка сказал.
-Хочешь-поженимся. Я на слухи не посмотрю. И все тебе прощу.
-Что? Ты мне простишь. А я ни в чем не виновата.
-Ну-знаешь. Протянул Пашка. Дым он всегда с огнем.
-Ты,Пашка. Какой же ты урод,Пашка.
-Была бы честь. Тоже мне дева непорочная.
Пощечина обожгла щеку.
-Ладно. Гордые мы какие. И добавил. -Ишь шалава. Еще дерется.-Дура.

-Уезжай,дочка. Сказала мама.
-Почему,мама?
-Сплетки людские хуже лишая. Уезжай.

И Соня уехала.

-Сбежала. Радовалась Зоя. Значит верно. Рыльце в пушку.
-Чему ты рада? Спросил отец. -Господи,какую змею я вырастил.

Бабы посудачила,да и забыли. А Зоя. У Зои словно туман в голове. Сонька в городе.
На врача поступила. И тут меня обошла.
Сама Зоя оказалась к учебе не способная. С треском провалилась. Вернулась домой. Пристроилась к матери помогать в торговле.
Рыжий Пашка уехал за лучшей долей . Говорят у какого крутого в помощниках ходит.

Что,Зоенька невесела. Услыхала она тоненький голосок.
-А это ты ,тетка Мотря. Что опять в долг-не дам. Не подлизывайся.
-Что-ты. Девонька. Я о тебе пекусь. Вот говорят Пашка на днях приедет.
-Зачем?
-Как это Зачем? Дом у него тут. Матушка. И опять же парень он не дурак. При деньгах-говорят.
-А мне,что с того.
-Ну-ну. Я только сказать.
А Зоя задумалась. А почему нет. Ребят в поселке все меньше становится,а годы идут.
И когда Пашка приехал Зоя уже все для  себя  решила.
Приехал Пашка не один. С дружками. Зашел в магазин. Зоя и виду не подала.
-Что,Зоенька,аль не узнаешь однокашника?
-Ну почему же,Паша. Только мы люди маленькие. А ты говорят в начальниках.
Пашке такой расклад понравился.
-Ну,как-то так. Небольшой правда. Но командую вот. И обернулся к дружкам.
-Давайте там погуляйте. Я знакомую встретил.
Зоя нагнулась над прилавком.-Так уж и знакомую,Паша.
Пашка сглотнул.
Надо сказать Зое было что показать.
-А,что Зоенька скучно тут у вас.
-Это,как посмотреть.
-А,что если нам вместе смотреть.
-Я девушка честная. Понял. Говори,что покупать будешь и иди.
-Ну,что сразу. Я ведь и по хорошему могу.
В магазин зашли покупатели. Зоя сама неприступность.
-Ладно. Я вечерком загляну.
-Я,что тебе девка какая,чтоб заглядывать. И обратилась к покупателям.
А Пашка выскочил из магазина. Надо же. Зойка,какая пышная.
-А ты женись,Паша. Поддели его приятели. На свадьбе погуляем.
-А,чо и женюсь. Девка она видная. И подумал, и этой Соньке отомщу.
 
Только отомстил себе. На всю жизнь отомстил.
 
А Зоя. Подвластна обиде -обидела себя.


Рецензии