ч. 252 Жертва вторжения

                §252. Жертва вторжения

   Консерватор: В звучании самого слова «вторжение» слышится и понимается нарушение некоего торжища, которое служит наиболее точной и яркой картиной мирной и безмятежной жизни.
Вторжение предстаёт резким насильственным внедрением одного /чаще всего ведущего кочевой образ жизни/, этноса в иной, /скорее всего оседлый/.

   Вторжение происходит посредством военной агрессии, весьма разрушительной по отношению к материальной и духовной культуре народа, подвергшегося атаке.
Однако культура никогда и никуда не исчезает, но словно оплодотворённая посторонним не просто влиянием, но едва ли не прямым вливанием, возрождается в новом качестве.

   Гиксосы, с диким гиканьем ворвавшиеся в Египет на невиданных дотоле долинными жителями лошадях, не только создали отряды колесничих, но и насадили новую правящую династию, сцементировавшую государство.
Македония под воинственным водительством царей Филиппа и его сына Александра, на время смогла объединить Грецию, перед тем сотни лет проведшую в межполисных войнах.

   Однако не только в области военной техники и политической организации, но и в культурной сфере вторжение вполне может оказаться отчасти благотворным.
Например, арии, внедрившиеся в Индию, а прежде в Иран, принесли величественные ведийские гимны, удивительным и в то же время естественным образом сроднившиеся с древними дравидскими ритуалами.
Следует заметить, что жертвой вторжения чаще всего предстаёт именно победитель, впоследствии успешно растворившийся в материнском этносе.

    Стоит вспомнить, сколько раз на протяжении столетий соседние племена покоряли Китай: гунны во 2-м веке, монголы в 13-м, маньчжуры в 17-м и частично японцы в 20-м веках.

   Все они, зачастую помимо своей воли огнём и мечом сплавив Поднебесную, изнемогшую в междоусобных распрях, постепенно исчезли в её материнском лоне. Конечно, это не касается японцев, которые всё-таки испытали большое культурное и религиозное влияние соседнего гиганта.

   Монголы, в 13-м веке полностью подчинившие себе Китай, вынуждены были со временем уступить управление ханьским чиновникам. Семьи степных воинов даже голодали в стране земледельцев.
Мало этого, вскоре произошло прямо противоположное. Монгольские воины, находившиеся на постое в домах китайцев, были зарезаны в одну ночь, после чего уцелевшие кочевники с ханом в 1369 году вернулись в Степь, обезлюдевшую и обескровленную, и перешли к обороне, крайне неудачной. 1
Вторгшихся неумолимо вбирает разбухшая, раздобревшая консистенция народа, утверждённого на земле. В самом слове «вторжение» слышится «творожение» или постепенное отвердевание. Мирные хлебопашцы и ремесленники обретают стойкость, упрочивается государственность, исчезает удельная раздробленность.

    Порою думается, что объединение Франции на исходе Столетней войны явилось следствием вторжения англичан.
Между прочим, китайцы до сей поры отмечают юбилеи Чингисхана, тяжкой ценой гибели тысяч китайцев прекратившего междоусобицы.

    Исходя из фактов, следует признать, что, несмотря на сопутствующий трагизм, в конечном счёте вторжения производят зачастую благотворное действие, формируя не только плоть, но и душу народа.
Безусловно, каждое вторжение несёт с собой кровь, но кровь эта, подобная проливаемой при родах некоего этнического метиса, более благородна, нежели гной, сочащийся из раковой опухоли братоубийственной вражды.

    Вторжение Карла 12-го в Россию в 1708-1709 годах доказало верность украинского народа общеславянской Державе, косвенно продемонстрировало возросшую мощь русского оружия. Поражение под Полтавой способствовало почти полному сокрушению сухопутной  армии Швеции.

    Вторжение полчища Наполеона показало несокрушимость славянского жертвенного духа. Во время  Отечественной войны 1812 года соединились все силы и сословия народа. Лучшие люди во дворянстве осознали необходимость улучшения жизни крестьян. Грядущие декабристы стали готовиться к созданию нового общества, в котором будет устранено крепостное право или, попросту говоря, рабство, заклеймившее всю Россию.

    Вторжение коалиции Англии, Франции, Сардинского королевства и Турции в Крым стало тяжёлым испытанием для мужества, воплощенного в Восточном Славянстве. Несмотря на видимое поражение, русская армия и флот покрыли себя неувядаемой славой. К тому же следует знать и помнить, что армии стояли и на границах с Пруссией и Австрией.

    Социалист: Однако есть вторжения, поистине ужасающие по своим последствиям и неоправданные ничем. Например, экспансия Англии в Индию, принесшая с собой ничем не оправданные жертвы и не давшая ни теоретически, ни практически ничего, разве что кроме строительства железных дорог.
И то эти пути сообщения способствовали доставке британских товаров, обилие которых погубило миллионы ткачей Индии. К тому же стальные магистрали использовались для доставки как солдат с «туманного Альбиона», так и транспортировке сипаев, которые действительно, порою убивали своих братьев ради господства беспринципных колонизаторов.
Колонизационная политика французов, бельгийцев, итальянцев несла с собой разрушения традиционных укладов, а также смерть и только смерть. В самом начале захвата Алжира генерал Кавеньяк, впоследствии утопивший в крови восстание рабочих в июне 1848 года, применял отравление дымом укрывшихся в пещерах кабилов.
Бельгийцы уже в 20-м веке натравливали на повстанцев банды каннибалов. Сами жители Гента и Брюгге формально не были людоедами, но фактически волне достойны этого определения, а не только звания.
Итальянцы смогли победить мужественный народ Эфиопии /Абиссинии/ только с помощью отравляющих газов и беспощадных бомбёжек.
И «демократы» и фашисты при аннексии и геноциде народов Юга и Востока были солидарны и единодушны.
Даже такие сугубо европейские страны как Чехословакия, Польша, Испания был буквально скормлены нацистскому зверю либералами Англии и Франции при благодушном попустительстве США.

   Консерватор: Без вторжения нет рождения, как без семени нет плода.
Оседлый народ, временно оседланный противником, приобретший жертвенное мужество в почти непрерывных стычках с легкоконным врагом, с течением времени сам становится одержим жертвенной жаждой вторжения.
В итоге подобного духовного перерождения испанцы и португальцы преобразили Южную и Центральную Америку, а Славяне освоили Сибирь. В это время происходит возникновение новых цивилизаций, пронизанных культурой христианства, в частности, Католичества.
Индейцы к югу от Рио-Гранде становятся ревностными католиками, а коми, удмурты, якуты, шорцы, нивхи, алтайцы в Сибири и алеуты на островах Тихого океана принимают Православие.

   Социалист: Возможно, с течением времени католичество стало в Латинской Америке народной религией, но в начале своего прибытия в Южную Америку жители Пиренейского полуострова шли с крестом в руках и ненасытной жаждой золота в сердце.
На Кубе, Гаити и других островах Вест-Индии полностью были истреблены индейцы. Взамен их были ввезены рабы из Африки, которые подвергались беспощадной эксплуатации на плантациях сахарного тростника, кофе и какао-бобов.
Борьба же индейцев с испанцами продолжалась на протяжении веков. Особенно восхищают и вдохновляют народные войны в Перу под руководством Тупака Амару и схватки арауканов в Чили и Аргентине.
Славяне же в Сибирь не вторгались, а продвигались. Но об этом поговорим в следующий раз.


1 Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь.- М.,2001.- С.408


Рецензии