Странная болезнь

СТРАННАЯ БОЛЕЗНЬ

Мало кому приходит в голову просто так, без всякой причины, измерять свой пульс. Но считается, что нормальный пульс человека – это 60-70 ударов в минуту. И в то же время нет ничего проще, чем приложить палец к артэрии, и, глядя на секундную стрелку часов, подсчитать свой пульс. Причём делать это надо в спокойном состоянии, не во время физической нагрузки. Если ты куда-то бежишь, или переносишь тяжести – то пульс в это время может быть 100-130 ударов в минуту.

Известны случаи, и это было также и со мной, когда пульс, без какой-либо видимой причины, начинал расти. К примеру, когда тебе 20 лет – то пульс 90 ударов в минуту, чувствуется небольшой дискомфорт, усталость наступает быстрее, но в целом кажется, что человек здоров. В 30 лет пульс может достигнуть 100 или 110 ударов в минуту. Может даже иногда побаливать сердце. Примерно к 40 годам пульс может вырасти до 150-180 ударов в минуту. Болезнь называется «тахикардия».

Примерно то же самое было и со мной. Год от года самочувствие становилось всё хуже и хуже. В то же время я каждый год проходил медосмотры, много раз делал кардиограмму, по поводу и без, всякий раз врачи говорили, что сердце не идеал, но ничего особенного.

Примерно годам к сорока стало побаливать сердце, и я стал ходить по врачам. И ходил целый год, делали кардиограмму, и заверяли, что ничего особенного нет. На линии там была ямка, которая означала, что в детстве я перенёс какое-то осложнение на сердце. Был также и врождённый порок сердца, но все исследования говорили, что этот орган у меня, в целом, в порядке. Ну, есть какие-то мелочи, например, вегето-сосудистая дистония, но это не страшно и может само пройти.

В один из дней мне стало реально плохо. Ощущение такое, что кто-то засунул в грудную клетку охапку сена. Как-то более точно описать не могу. Я пришёл к кардиологу, пошатываясь, и меня отправили делать кардиограмму, и даже предложили поддержать, если что. От поддержки я отказался, сделал кардиограмму, без всяких очередей, и принёс её на третий этаж, к кардиологу, на прочтение. И что же вы думали? Кардиолог внимательно посмотрел кардиограмму и заявил, что ничего особенного нет. Сердце болит из-за чего-то другого, так бывает, и в первую очередь надо сходить к психиатру.

Когда я незамедлительно отправился к психиатру, меня сопровождала маленькая худая медсестра, у которой наполовину вытек глаз, да так и остался в таком положении. Это, наверное, чтобы я не убежал.

Попав к психиатру, я подробно описал симптомы болезни и он выписал мне два вида успокаивающих. Одно из них называлось «азафен». Так прошло примерно две недели, было по-прежнему плохо, но приступ не повторялся. Когда же снова возник точно такой же приступ, я отправился прямиком к психиатру, но был неприёмный день, или что-то в этом роде. Когда же наступил приёмный день, я выстоял длинную очередь к психиатру и попал на приём. Пока стоял в очереди, встретил одного знакомого. А я даже не знал, что у него проблемы «с этим», думал, он нормальный человек.

Психиатр предложил мне лечь в его отделение на осмотр. Но я отказался.

Примерно через пару недель мне стало ещё гораздо хуже, была сильнейшая депрессия и четверо суток я не мог заснуть. Я вызвал «скорую», сказав, что сильно болит сердце. На «скорой» был молодой врач лет 25, он сразу же одел мне на палец какую-то «прищепку», и прибор очень быстро запиликал. Так было определено, что сердце бьётся у меня с бешенной скоростью, и пора собираться в больницу.

Но в приёмном отделении я сначала долго просидел, потом мне поставили две капельницы. И после капельниц я почувствовал, что совершенно здоров. И отправился домой, пешком, зимой, в мороз, это где-то в 20 минутах ходьбы. Но, пока я шёл домой, мне становилось всё хуже и хуже, и пришлось снова вызывать «скорую».

В этот раз я снова долго сидел в приёмном отделении, а затем был отправлен на 6-й этаж, чтобы сделать снимок лёгких. А перед этим на кушетке мне сделали кардиограмму сердца, результатом я не интересовался.

Когда был принесён снимок лёгких, то оказалось, что пока я ходил по холоду, а при этом я ещё задыхался, так как у меня астма, на снимке появились какие-то полосы. А это было уже подозрение на начало пневмонии лёгких. И мне предложили лечь в больницу, в терапевтическое отделение. Отказываться не было смысла, можно и коньки откинуть. Самое интересное, что после выписки из больницы, я рассказал на Лингвофоруме, что лежал в терапии, но несколько человек ради прикола стали говорить, что лежал я вовсе не в терапии, а в психиатрии. Потому что только полный дурак может изобрести язык Зип-Джолзик.

Попав в терапию, меня тут же принялись лечить уколами, капельницами и таблетками от пневмонии. Было воскресенье, врача не было, чувствовал я себя хуже некуда. В понедельник пришла молодая врачиха, выслушала, измерила давление и пульс. При этом я настоятельно попросил какое-ниудь средство для нормализации пульса. И на следующий день на моей тумбочке появилась таблетка, которая будет помогать пульсу, то есть, лечить тахикардию.

Было по-прежнему крайне плохо, но через три дня полегчало, а затем стало опять плохо. Через 10 дней меня выписали, и стало ощущаться облегчение. Та же самая врачиха выписала мне верапамил, который должен понижать пульс. Название я написал прямо на руке.

Выздоровление стало происходить, но мучила депрессия. Как оказалось, верапамил вызывает депрессию, это прописано в инструкции. Упаковка верапамила в феврале 2015-го года стоила 25 рублей. Не 250, а 25! Моему удивлению не было предела: всё моё здоровье стоило 25 рублей! Когда в упаковке оставалось 3-4 таблетки, я обнаружил, что моё давление уже 53 удара в минуту. И я прекратил приём лекарства, и настроение стало возвращаться.

Вот, собственно, и вся история. Когда-нибудь, может быть, я опишу всё это в более детальных подробностях, а может, и нет. Там, в больнице, есть один врач, который ходит по коридору, размахивая руками. Иногда даже кажется, что он марширует. На городском сайте пишут: в Саянскую Городскую Больницу лучше не обращаться. Негативных историй я тоже наслышался, и в некоторых даже принимал участие сам. Но пока что мы закончим свой рассказ. Сердце у меня работает в пределах нормы, пульс поднимается, но редко, и легко контролируется. Так что жить можно. Россия – изумительная страна, люди в ней обеспечены работой и заботой, и медицина работает. Кто может рассказать ещё что-нибудь интересное – прошу. Жизнь – интересна, и когда происходит что-то интересное – надо не молчать, а делать рассказ. Хотя большинство молчит.

15.01.17


Рецензии
Цитата: RockyRaccoon от Сегодня в 12:53
Цитата: АБР-2 от Сегодня в 03:02
Кто может рассказать ещё что-нибудь интересное – прошу.
Однажды, лет пять-шесть назад, я почувствовал сильные боли в области сердца. Скорую вызывать ужас как не люблю, и тогда жена уговорила самим сходить в отделение скорой и сделать кардиограмму. Я согласился. Жена помогла одеться и обуться, и мы пошли (оно недалеко). Я боялся, что немедленно положат в кардиологию. К своему удивлению, шёл я абсолютно нормально и ничего не испытывал, но в отделении скорой с трудом улёгся на кушетку, и с ещё большим трудом встал с неё при активной помощи жены. Но кардиограмма оказалась абсолютно нормальной, как ни странно.
И тогда врач предположил, что у меня остеохондроз, и предложил принять обезболивающее, типа кеторола, что я и сделал. Через короткое время, меньше часа, всё прошло, и следа не осталось, и не повторялось.
Вот такая вот занимательная история.
Ответ Абра:
Тут больше походит, что всё-таки, какая-то болезнь была, но не сердце. Насколько я понял, больше ничего не болело. Но это странно. Могу сказать, что есть масса историй, когда люди жалуются на сердце и даже падают в обморок, а врачи говорят, что у них всё в порядке. Есть также люди, у которых на самом деле что-то с сердцем, они падают, затем их откачивают, и они продолжают жить дальше и даже работать на том же месте. С одним таким я общался, ему врачи запретили работать на химзаводе, но он опять пошёл туда. Один химпромовец три раза падал в обморок прямо на работе, и именно от сердца, приезжали врачи и откачивали. И сейчас там работает. Жаль, что у меня мало информации, может, были и летальные исходы. Ещё один мой знакомый тоже жаловался на сердце, а оказалась грыжа позвоночника. Ещё говорят, что от желудка может болеть сердце, и вообще болит одно, а лечить надо другое. Бывает болит нижний зуб, совершенно здоровый, а лечить надо тот, что над ним, с дыркой. В общем, тема интересна и бесконечна. Хотя я не надеюсь, что юзеры сюда потянутся. И будут что-то рассказывать. Сейчас и Бормоглот уже не следит за моими записями, а Ицик ещё в 14-м году потерял интерес. А я до сих пор помню его накал критики. Эту историю я разместил на прозе ру, где у меня 34.000 читателей. Вот там, надеюсь услышать интересные истории на тему здоровья. А тут так, заодно. Человек 100, может, прочитают, 2-3 что-нибудь напишут. Могу ещё рассказать, как в 1999-м году я без причины стал задыхаться в Новосибирске, приехала скорая и врач сказал, что я - кандидат в астматики. И в 2001-м году я уже в самом деле стал асматиком. Могу добавить, что один из врачей сказал, что мои проблемы с быстроработающим сердцем возникли из-за тех ингаляторов, которыми я пользовался уже 14 лет, каждый день, утром и вечеором. Он говорил, что эти "брызгалки" разгоняют сердце. Меня это несколько напугало, и 3 недели я не пользовался ингаляторами, и не было никакой одышки. А потом опять началось. Когда я спросил про ингаляторы у терапевта, она ответила, что такой информации нет. То есть, не то, что это враньё, а что нигде как-бы не написано (как я её понял). Звучит странно.

Андрей Браев-Разневский Абр   15.01.2017 13:57     Заявить о нарушении