ч. 254 Оружие жертвы

                §254. Оружие жертвы


   Скорее всего, мои умозаключения не столь стройны, как многим хотелось бы, и, не в последнюю очередь, мне, но стройность не всегда представляет собой прочность, надёжность, основательность, а чаще всего наоборот.
Оружием жертвы могут быть ласковость, отход и молчание. Безмолвие, согласно мнению многих Отцов и Учителей Церкви, является одной из важнейших добродетелей христианина.

    Это - одна из ступеней знаменитой «Лествицы» игумена Синайского монастыря Иоанна, прозванного Лествичником.
Безмолвие - непременное условие исихазма, то есть учения, появившегося в 14-м веке в Византии /основоположники: Святой Григорий Палама, Святой Григорий Синаит, Святой Николай Кавасила/.
Святой Паисий Величковский привнёс эту традицию в устав российских обителей 18-го века.

   Однако следует иметь в виду то, что смирение, покорность, послушание, взятые на вооружение, равно как и любое другое средство обороны, является «палкой о двух концах», а вернее, обоюдоострым мечом, поскольку эти личностные качества могут быть использованы не только для мягкой, обволакивающей и поглощающей защиты, но и для косвенного нападения.

   Иногда жертва в силу определённых личных свойств может ударить /лягнуть/ предназначенного или случайного убийцу, то есть посвящённого или непосвящённого жреца.
После этого действия её страдания либо усиливаются, либо затихают, но ни в коем случае не прекращаются совсем.
Порою вследствие относительно мощных и направленных ударов может произойти качественный переход или духовное преобразование из жертвенного состояния в степень жреческого бытия.

   И здесь мы вплотную подходим к разрешению вопроса о временности и постоянстве жертвы.
Любая, на первый взгляд, «вечная жертва» есть всё же явление временное, ибо её терзания рано или поздно прерывает не смерть, а переход в совершенно иное состояние.

    Так Иисус Христос, пребыв крестной искупительной жертвой, при скончании времён грядет «со славою судити живых и мертвых», согласно Православному Символу веры.
Выдающийся русский религиозный философ говорит об этом так: «Ибо жрец и жертва в известной степени нераздельны и тождественны, а жертвоприносящий относительно есть в каком-то смысле и жертвоприносимый относительно собственного своего естества…» 1
Подобно тому, как вручаемый подарок преподносят на вытянутых руках, дар жертвователя словно выдвигается вперёд, что и позволяет сравнить его с оружием.
Приходятся признать, по большому и малому счетам, что защита любой жертвы именно в её жертвоспособности, то есть в возможности даровать или возмещать.
Любой человек или народ, а также преступная группировка или «мировое сообщество», мнящее себя непогрешимым и способным разрешить любые проблемы /в первую очередь экономические, а ещё точнее энергетические/, ставят себя под удар, невзирая на мощь тотальной слежки.

   Державное жертвенное образование, будь то Россия, Индия, Югославия, Иран в какой-то жуткий период своего исторического бытия теряют либо часть своей земли, либо терпят временные поражения. Но всё-таки, несмотря на это, наступает время освобождения, но только при сохранности народного духа, культуры и особенностей традиционных установок.
Смирение по отношению к своим братьям и сестрам не только допустимо, но просто необходимо.

  Конечно, следует сохранять достоинство, поскольку духовная зараза Запада глубоко проникла в души потомков Восточных Славян и людей других национальностей, населяющих Россию.

   Но при виде вражеского вторжения, не только военного, но политического, экономического, информационного и культурного, нельзя не возмутиться и не восстать против тех, кто вносит соблазн.

1 Булгаков С.Н. Свет невечерний.- М.: Республика,1994.- С.322


Рецензии