Дед Борька

  Он стоял передо мной и щурился,васильковые глаза сияли веселым блеском.
- Вы - то из гор сети,счётчик пришли проверять,так уже час назад девушка приходила,пожалуй постарше вас,что это вы друг за другом ходите?- Он подвинул видавшую виды старую табуретку и сказал:-Ну,смотри сама,коль мне не веришь,да лезь не бойся,табуретка крепкая,я ее сам делал,а в прошлом году,она стала шататься,так я её хорошо починил.Не бойся лезь,а если что, я тебя поймаю,ты же худенькая,ну чего хохочешь,я сейчас свой аппарат достану-Он пошёл в комнату и вернулся со слуховым аппаратом в ухе,
- Ну говори,будешь лезть, или нет...
Из комнаты выглянула Ленка.
- Папа,да это Света пришла ко мне-(Ленкиного отца мы в шутку называли дед Борька)
-А я то думал- разочарованно протянул дед, я думал гор сеть...
- Вчера отец из Мурманска приехал,без аппарата не слышит,а с аппаратом мы не слышим,он так трещит, сил нет!
-Ну,давай знакомиться,дед Борька-
-А я Света-
- Вот я и подумал с электросети-
-Я то Ленке целый чемодан подарков притащил,пойди,погляди. Посредине комнаты стоял открытый фибровый, потертый чемодан с какими то старыми вещами.
-Вот глянь какой я ей китель морской привёз,сукно попробуй,сносу нет,можно что хочешь сшить,а она нос - то воротит- дед Борька с упреком посмотрел на Ленку
- Ну что ты говоришь- возмутились Ленка- какая там юбка,ты на него посмотри вся спина утюгом прожжена,одни рукава остались-
- Вот-обрадовался дед Борька- из рукавов такие брюки тёплые выйдут,сносу нет! Мы с Ленкой рассмеялись в два голоса.
-Вот,глупые,смеются,тогда мне брюки сшейте!
 Мы расхохотались.
- Пиджак видели,настоящий бостон,правда рукав оторван,это сосед подрался - то,а пиджак жинка выкинула,а я посмотрел,если докупить такую же ткань,его ещё лет десять-то поносишь,а Ленка?
- Жизни, девки, не знаете,все вам хи- хи, да ха- ха!
-Посмотри   на его майку,срам один- покачала головой Ленка,я иду с ним на рынок по другой стороне улицы,чтобы никто не догадался,что он со мной!
 Майка на нем была грязно белого цвета,с огромной зелёной дулей на животе,и надписью на спине,"Кто не работает- тот не ест"- пенсионерская майка,изрек дедок,я в ней на рынок хожу,бабки как прочтут,сразу
цены снижают- дед хитро сощурился,а мне на водочку- то остаётся!
Ленкин отец каждый год ездил в Мурманск на заработки, присылал хорошие деньги,а на лето приезжал к семье отдохнуть,на море покупаться.
 Сам он был из Вологды,там и встретил свою судьбу, гречаночку из Крымска,вместе с сестрой и тёткой попавших на  вологодчину  в годы войны,и преподававшую в сельской школе. Русоволосый весельчак понравился тете Соне и они расписались. Дед Борька прошел всю войну,имел награды и был хорошим плотником,но больше всего он любил веселье и водочку.
 
Мы окончили институт и разъехались в разные стороны,я в Крым, Лена в среднюю Азию и долгие шесть лет переписывались,но однажды встретились в родном городке, стали общаться семьями,благо наши мужья давно знали друг друга и тоже дружили.
        Однажды,летним утром,дед Борька вместе с  Ленкой ,приехали к нам.Мы с мамой встречали их на крыльце нашего дома.
- Привет Борис,хорошо,что приехали заходите,познакомимся поближе- приветствовала мама деда Бориса и Лену.
- Зачем поближе,отсюда вижу- старовата,толстовата,а дочку твою я давно- то знаю,вот её я бы в жены взял ,да в Мурманск увез,кормил бы лучшей треской с картошкой и водил бы в лучшие рестораны города.
-Ах ты старый перец,да я на три года младше тебя,а дочка моя замужем,вот муж её услышит,наваляет тебе горячих,- всплеснула руками мама.
- Ой, видал я всяких мужьев,у меня у самого все- то на девяносто процентов работает,мы ещё посмотрим кто - кого.
На крыльцо вышел мой муж с сынишкой и мы все вместе поехали в адыгейский аул,где в это время обосновалась семья Лены и Мурата.

 Деда усадили на переднее сидение и поехали,всю дорогу дед пел песни и рассказывал анекдоты,а мы потешались над ним,он был глухим на одно ухо ,а другим слышал плохо,и постоянно вмешиваясь в разговор,попадал в смешные ситуации,но почему мы смеемся понять не мог.Несколько раз дед поворачивался ко мне и спрашивал,почему мы смеёмся.
Длинная дорога показалась нам короткой и весёлой.
  Приехав в аул,мы с Лёнкой быстро накрыли стол,и большой компанией уселись отметить наш приезд,дед Борька примостился рядом со мной и громким шепотом,
попросил ,на левое ухо, рассказывать,что происходит за столом,какие произносятся тосты и проследить,толкая его в бок,чтобы он не пропустил
ни одного тоста.Компания веселились слыша,как дед, расспрашивает меня о моём муже.
- Слушай,Светка,а твой- то твой пусть не ревнует ,я все равно лучше его,у меня в голове- вся мировая культура,а я видел как его иномарку обогнал велосипед.
- Не обращайте внимания,дедок в прошлый раз,когда забыли налить ему водки ,обиделся и обещал вызвать Краснодарский ОМОН,но потом выпив ,решил отложить вызов на следующий раз,- смеясь сказал Мурат.
 А дед Борька продолжал балагурить,вызывая новые взрывы смеха,в конце концов его пытались уложить спать,но он продолжал до утра петь военные и любовные песни,будоража весь аул.К утру аульчане знали,что с Мурату приехал гость.
 По утру мы всей компашкой отправились за речку,полоть кукурузу,мы с Ленкой готовили еду,а мужчины пололи кукурузу,дед сидел на берегу речки вместе с нами.Горная речка быстрая,но не глубокая
брала начало где-то высоко в горах из холодных, даже в летний день родников,и как-будто пела бурливая вода чистыми,серебряными нотами,благодать,да и только-кругом горы поросшие каштанами,фундуковыми зарослями и дикими яблонями и грушами.
- Жарко -то ,пойду искупаюсь,- сказал дед и ушёл за кусты,росшие на берегу, ниже по течению.
 Мы слышали,как он плюхнулся в воду и пулей вылетел оттуда,послышался истошный женский крик,мы с Ленкой помчались  к речке,нам навстречу бежали две бабульки крича что- то на своём языке,и махая руками. Из -за кустов показался дед,что случилось,спросили мы,почему бабки кричат?
 - Дуры - меня испугались,я - то в реку полез без трусов,чего их зря мочить,вылез,а полотенце - то возле вас,стою обсыхаю,бабок увидел,поздоровался,
а они как разорались,что я из за них должен в трусах купаться?
- Да ты что? Это же аул ,адыгейский,здесь так не принято,сегодня весь аул будет знать,- возмутились Ленка. Пойми,тут кругом родственники,придут к маме Мурата и расскажут ей все,да ещё присочинят!
- Не бойся,я ей скажу,что посватаюсь,так она и ругаться не будет! А что ,у неё сестра горбатенькая есть, не замужем,так я к ней посватаюсь,если что,я уже удочку закидывал,а она делает вид,что по русски не понимает,так я ей жестами,она и убежала. Вернулись с прополки мужики,смеются,оказывается бабки им уже все успели рассказать.
- Дед, доставай бутылку из речки,ты её охлаждать положил.Дед кинулся к реке и стал шарить между камнями,но бутылка, как в воду канула.
- Это девки небось спрятали,чтобы я не выпил,- решил дед. Мурат достал ещё одну теплую бутылку,а дед продолжал безрезультатные поиски,горько сожалея о потере.

 Прожив до поздней осени у дочери, дед начинал собираться на зиму в Мурманск.Каждый день он ездил на рынок и покупал там дешевое сало,у адыгов оно не в чести,хотя сейчас его едят все поголовно.Солил дед его в деревянном ящике,насолив килограммов  пятнадцать,покупал билет и ехал зимовать в Мурманск. На следующий летний сезон ,он приезжал к Ленке с недоеденным салом,и разрезая его на маленькие кусочки, скармливал курам.Куры квохтали и неслись,как потерпевшие,дед не успевал собирать яйца в старую шляпу и приносить их ещё теплыми к завтраку. Каждый день, на заре,дед позевывая,выходил кормить кур,они со всех ног бежали к нему,а красавец петух
прыгал деду на плечо и орал на весь аул,приглашая подружек на вкусное лакомство.

В один из приездов,дед Борька обратил внимание на пустые бутылки,постепенно скопившиеся во дворе,и ворча,начал собирать их,чтобы отнести и сдать,но не успел,молодой зять решил помочь ему,погрузил бутылки в машину и увез со двора. Через некоторое время,зять купил себе новую машину и приехал показать её родственникам.Дедок с восторгом осматривал машину,садился в салон,щелкал языком,восхищался,а потом сказал,как всегда хитро сощурив васильковые глаза:
- Машина- то не твоя,а моя, ты сдал бутылки и машину купил,а ведь это была моя идея,так что машина- наша!

В очередной наш приезд мы с Леной достали старый альбом и перед глазами прошло наше детство,юность и зрелые годы наших родителей.Весёлый худощавый Ленкин отец,радостно улыбался нам с пожелтевших фотографий,а мы с ней словно побывали в другой стране,стране нашего детства и юности.


Рецензии
Какой симпатичный дед Борька: самобытный, смекалистый, прижимистый, хозяйственный, весёлый...

С такими хорошо и надёжно.

Понравилось. Жму зелёную кнопку, Светлана.

Эльмира Пасько   27.03.2018 20:55     Заявить о нарушении
Спасибо,вам огромное очень любила этого человека,он нас так веселил своими рассказами.

Светлана Баранник   28.03.2018 16:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.