Хроники одного судебного заседания. Глава Вторая

Начало  http://www.proza.ru/2017/01/15/2318
Глава Вторая.
Школьные годы.

В воспоминаниях о школьных годах, с которых Николай начал свой рассказ в суде, он начал копаться едва ли не сразу после всего, что произошло между ним и Андреем Морозовым. Николай никак не мог понять, когда Морозов успел так измениться, превратившись из обычного школьного хулигана в одержимого маньяка. Он хорошо помнил, как в первый раз увидел Морозова на школьном дворе, высокого, крепкого мальчишку лет шестнадцати, с коротким ежиком светлых волос и издевательской ухмылкой в серых глазах. Одет он был в новенькие джинсы и черную рубашку, на которую была небрежно наброшена черная кожаная куртка. Было это осенью 98-го года. Николай тогда учился в 8-м классе. Он увидел Морозова, который приставал к кому-то из малышей, учащихся в начальных классах. Рядом с Андреем стояли ещё двое ребят, таких же крепких, как он. Внимание Николая привлекла фраза, брошенная Морозовым:
- Когда деньги отдашь, я тебя спрашиваю?
Николай решил вмешаться:
- Что здесь происходит?
Морозов удивленно и одновременно раздражённо посмотрел на Николая.
- Не лезь не в своё дело, пацан, - небрежно ответил Андрей, словно пытаясь отмахнуться от Николая, как от назойливой мухи. - Не видишь, мы разговариваем!
Но Николай твёрдо решил разобраться в ситуации:
- За что он с тебя просит деньги? – спросил он у малыша.
- Ну, он мне фокус показывал, - чуть всхлипывая начал парень.
- Можешь не продолжать, - ответил Николай, которому всё стало ясно. – Ничего ты ему не должен.
- Ты что, не понял, что я тебе сказал? – ещё более раздражённо произнёс Морозов. – Не лезь не в своё дело! Это мой бизнес…
- Какой бизнес? Обманывать малышей?
Неожиданно Морозов перешёл на более спокойный и напускной дружелюбный тон:
- Но он же тебе объяснил, я фокусы показываю, этим и зарабатываю, - Андрей начал доставать колоду карт. – Хочешь, и тебе покажу?
- Не надо мне ничего показывать, - всё так же твёрдо ответил Николай. – Таких, как ты, у нас и без тебя хватает! Ты вообще, откуда взялся, такой деловой? Ты новенький что ли? Что-то я тебя раньше не видел.
- Ну новенький, и что с того? - с вызовом ответил Морозов, убирая колоду карт.
- А раз новенький, так будь добр, уважай тех, с кем тебе придётся учиться! И уважай общепринятые правила, не навязывая окружающим свои!
Морозов снова нацепил на лицо свою ухмылку:
- Ты ещё не знаешь, кто я, а уже дерзишь. Правила всегда и везде устанавливаю я! А правило у меня одно! Кто сильный, тот и прав!
- Вообще-то, со своим уставом в чужой монастырь не ходят! Слышал о таком? – спросил Николай. Которого ничуть не смутил вызывающий тон Андрея.
- Слышь, ты чё тут, самый дерзкий что ли?! – теряя терпение спросил Андрей. – отвали, пока не получил!
- А если не отвалю, что будет?
В следующий момент Николая отбросило от сильного толчка в грудь и он, пролетев пару метров, упал на землю. Морозов, всё так же ухмыляясь, подошёл к нему со своими дружками.
- Так понятно? – с издёвкой спросил он. – Отдыхай, умник!
В этот момент из школы вышел неизвестный мужчина в черной куртке и явно дорогих брюках. По всей видимости. Это был отец Андрея, поскольку тот сразу откликнулся на зов и вальяжной походкой пошёл к нему. Вместе они сели в припаркованный у школьного двора джип и уехали.
Это была первая, но далеко не последняя стычка Николая с Андреем. На следующий день Николай узнал, что Морозов будет учиться в его классе. Это обстоятельство очень сильно подпортило его школьные будни. В первый же день, когда классная руководительница представляла Андрея своим ученикам, Морозов увидев среди своих новых одноклассников Николая вновь нацепил на лицо всё ту же издевательскую усмешку, тем самым давая понять, что у Николая с этого дня начинается весёлая жизнь. С тех пор не проходило и дня, чтобы Николай не приходил из школы побитым. Причина была проста. Из всего класса он один не желал признавать власть Андрея и навязываемые им и его дружками правила, остальные его откровенно боялись. Прозвище Умник прочно закрепилось за Николаем сначала среди дружков Морозова, а потом и среди одноклассников Николая, от которых Морозов требовал называть Николая исключительно Умником и никак иначе. Учился Морозов не ахти как. Дерзил учителям, зачастую прогуливал уроки, что было настоящим праздником для Николая и его одноклассников, не раз вставал вопрос об исключении Морозова из школы. Но в каждом таком случае в ситуацию вмешивался отец Андрея, которым был едва ли не самым крупным бизнесменом в городе, и после его разговора с директором школы всё оставалось на своих местах, а Морозов одну-две недели вёл себя тише воды, ниже травы. Но потом всё начиналось по новой, драки, издёвки над одноклассниками (в особенности доставалось девочкам), споры с учителями и сбор дани с младшеклассников.
Так продолжалось примерно полгода, пока однажды у Николая не лопнуло терпение. Однажды он задержался после урока физкультуры и подошёл к Сергею Ивановичу, преподавателю физкультуры с многолетним стажем, который, несмотря на свои без малого 60 лет, до сих пор находился в отличной форме и бросать любимое дело не собирался.
- Сергей Иванович, вы не подскажете, у нас в городе есть какие-нибудь спортивные секции, где можно было бы научиться боксу или чему-то подобному?
Казалось, что физрук не удивился вопросу. Своё прозвище, Умник, Николай оправдывал не только за школьной партой, но и в школьном спортзале. В отличии от Морозова он старался учиться прилежно. Вот только Морозов последние полгода этому активно мешал.
- Драться хочешь научиться? – спокойно, но с некоторым любопытством спросил он. – А зачем?
- Я хочу научиться давать сдачи таким, как Морозов и его дружки! – хмуро ответил Николай. – Мне надоело, что меня постоянно бьют!
Сергей Иванович тяжело вздохнул.
- Прекрасно понимаю тебя, Николай! Не только у тебя с Морозовым проблемы. Сколько раз наш директор хотел выгнать этого лоботряса! И он бы давно это сделал, если бы не его папа! Ты слышал, что Андрея выгнали уже из двух школ? Видимо, там учителя оказались более принципиальными, чем наш директор. Остались ещё люди, равнодушные к большим деньгам. И это в наше-то непростое время! Ладно, я тебя понял. Сегодня вечером, как сделаешь уроки, приходи в школу. Я познакомлю тебя кое-с кем.
И Николай пришёл. Сергей Николаевич был в спортзале не один. Встретив Николая, он подвёл его к молодому парню среднего роста и крепкого телосложения.
- Знакомься, Николай. Алексей Владимирович Кононов, твой новый преподаватель. Он научит тебя постоять за себя.
На вид Алексею Владимировичу было лет тридцать, чёрные волосы были стянуты в конский хвост. Суровый взгляд чёрных глаз из-под густых бровей и плотно сжатые губы выдавали в нём скорее воина, а не преподавателя. Одет он был в чёрный спортивный костюм. Пожав руку Николаю, Алексей Владимирович прямо сегодня же и начать занятия. Хоть Николай и был застигнут врасплох таким предложением, но тем не менее согласился.
Алексей Владимирович оказался очень жёстким преподавателем. Обучение давалось Николаю очень тяжело. Пота и слёз на занятиях было пролито немало. На все жалобы Николая Алексей Владимирович отвечал категорично: «Не ври! Я бью не больнее, чем Морозов лупит тебя в драках!» «Ты сюда пришёл учиться танцевать или драться?!» Родители Николая не одобрили новое увлечение сына, но им приходилось признать, что эти занятия жестокая необходимость. Занятия проходили по вечерам, и Николай, приходя домой, буквально валился с ног от усталости. Однако постепенно он втянулся в напряжённый ритм. Занятия проходили по вечерам, и на отдых времени почти не оставалось. Но Николай больше не жаловался. Более того, во время летних каникул от уроков элементарной самообороны, он перешёл к занятиям кикбоксингом. Занятия эти проходили уже не в школьном спортзале, а в секции Алексея Владимировича недалеко от школы, где учился Николай. За пределами секции же Коля не спешил демонстрировать свои навыки, понимая, что пока не готов применять полученные уроки на практике, и что если слухи об этом дойдут до Морозова, то он не упустит случая в очередной раз опустить Николая лицом в грязь.
Наступил сентябрь 99-го года. Морозов каким-то чудом всё же смог перейти в 9-й класс. В первый же день нового учебного года, перед самым началом школьной линейки, увидев Николая, он в очередной раз попытался его зацепить:
- Кого я вижу! Умник, сколько лет, сколько зим! – всё с той же фирменной ухмылкой воскликнул Андрей. – Скучал небось без меня?
- Чего тебе надо, Морозов? – холодно спросил Николай.
- А чего это мы опять такие дерзкие? – удивлённо спросил Морозов. – Давно дурь из тебя не выбивали? Ну так это мы сейчас исправим!
С этими словами Андрей попытался влепить Николаю подзатыльник, но тот, неожиданно для Андрея, отбив удар, врезал ему под дых.
- Ты не охренел?! – возмущённо завопил Морозов.
- Не охренел, - спокойно ответил Андрей. – Я просто решил принять твои правила игры. Ты же сам говорил, кто сильный, тот и прав! Теперь никогда не будет по-твоему! По крайней мере, в отношении меня!
Андрей бросился на Николая с твёрдым намерением поставить того на место. Завязалась драка, которую поспешили разнять подбежавшие одноклассники Андрея и Николая. Родители обоих были вызваны к директору. Дома Николай впервые за долгое время получил от отца строгий нагоняй и жёсткий ультиматум. Либо эта школьная драка станет последней, либо про кикбоксинг придётся забыть. Николай пообещал, что больше не будет провоцировать Морозова на конфликт, во избежание повторения подобных инцидентов. Однако у Андрея на этот счёт было другое мнение.

Продолжение тут: http://www.proza.ru/2017/01/29/1695


Рецензии