C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Земляника

   Для меня самой любимой ягодой стала земляника. Я не помню, когда впервые испробовал её. С приходом лета приходили мысли о ягодах. Под словом "ягода" в то время я всегда подразумевал землянику. Она водилась в определённых местах недалеко от деревни: на небольших лужайках, полянах и лесных опушках. В те места я наведывался часто. Первым делом всегда отыскивал и проверял состояние ягодных "плантаций"...

   Шло время и подходили сроки. Земляника начинала цвести. Обильное цветение вселяло надежду на хороший урожай. Потом беленькие лепесточки осыпались, а вместо них появлялись зелёные "заморыши", похожие на маленькие ягодки.

   Между Подчёрковом и Поддубками пролегает глубокий широкий овраг. По его дну протекает узенькая речушка. Между оврагом и нашей деревней - поле, на котором  всегда сеяли рожь. Через поле проходила тропинка. По ней ходили подчёрковские, работающие на Дмитровской галантерейной фабрике в Поддубках.

   Я любил пробежать по этой тропинке к оврагу. Мимо меня проносились зелёные колосья, и я, словно летел над полем. На краю поля передо мной открывался ровный покатый склон оврага. На этом краю у меня всегда возникало желание полететь. Иногда я бежал вниз по склону с раскинутыми в стороны руками, воображая, что я лечу.

   Переведя дух, я шёл к заветному месту. Осторожно ступая босыми ногами, - всматривался в травяной ковёр, на котором происходила своя жизнь: порхали бабочки, прыгали и стрекотали кузнечики, ползали муравьи и множество других разных незнакомых букашек и таракашек. Всё вокруг цвело, источая необыкновенные запахи. На  больших цветках сидели пчёлы и мохнатые шмели. Стоял гудящий шум и звон поющих цикад.

   Мой взгляд наткнулся на красную большую ягоду. Я присел, и раздвинул траву. На стебле висело несколько земляничин, и только одна начинала краснеть. Осторожно сорвав их вместе со стеблем, я поднёс этот подарок к носу и ощутил знакомый, ни с чем не сравнимый аромат. Я нёс этот букетик домой и любовался им, подавляя желание сломать его красоту. Мне очень хотелось показать его домашним. Я чувствовал себя героем!

   На следующий день, захватив баночку, я побежал за ягодами. Сорвал несколько ягод на вчерашнем месте, - пошёл к речке. Вода была прозрачной и холодной. Понаблюдав немного за потоком и изучив дно, усеянное разноцветными камушками, двумя шагами перешёл речку, и вышел на опушку ольхового лесочка. Но ничего там - не нашёл. Поднявшись по косогору, заросшему орешником, я вышел на знакомую поляну. Пахло орешником и ольхой. Ягод здесь было видимо-невидимо. Не разгибаясь, я собирал обеими руками зрелую, крупную, душистую землянику. В баночке её запах усиливался многократно. Я пожалел, что взял такую банку, которая очень быстро наполнилась.

   С полной банкой радостный шёл я домой. Шёл и мечтал о земляничном варенье, ибо ничего вкуснее и слаще земляничного в мире нет! С большим трудом упросил я мать сварить это варенье: она ссылалась на недостаточное количество ягод и не хотела "дрызгаться". Но моя наивная настойчивость брала верх. В сенях возникал запах от сгоревшего керосина и аромат варенья.

Рис. Марии Кравченко

      


Рецензии
Варенье убило ягоду

Зус Вайман   25.06.2020 13:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.