Похудение. Сахар

Расскажу о своём сахарном опыте. Когда-то я был совсем худым, и мои тётушки звали меня «шкиля макаронная», или просто - «шкилет».

Невинные наплывы первого жирка, начавшего понемногу размывать рельефность кубиков моего пресса, появились именно тогда, когда я стал пить много чая с сахаром. Работа была нервная, времени было мало, и горячий сладкий чай был как нельзя кстати в быстрых перерывах от стресса летящих дней.

Много говорят о вреде сахара для микрофлоры кишечника, но здесь не об этом. Опасность сахара для фигуры, на мой взгляд, в его концентрированности. Существует также мнение, что сахар, подобно кофеину, вызывает чувство удовольствия, вследствие чего возникает привыкание, и в таком контексте сахар может рассматриваться как лёгкий наркотик.

Когда тенденция к заплыванию жиром стало чуть более серьёзной, чем «самую малость», я дал первый «бой» своим привычкам. Это помогло остановить процесс, и даже обернуть его вспять.

Я исключил сахар полностью и всерьёз. Этот, казалось бы, простой шаг, привёл к пересмотру целого пласта привычек.

Сахар содержится в ряде продуктов: хлеб, колбасы, печенье, конфеты и другие всевозможные сладости, сгущенное молоко, соки, газированные напитки и т.д. Иногда сахар может быть добавлен в такие продукты, где его никак не ждёшь.

Само собой, я прекратил класть сахар в чай, кофе, и куда угодно ещё. Даже в борщ. Все рецепты, содержащие сахар, пришлось пересмотреть. В связи с чем я увлёкся составлением собственных рецептов, где сахару места нет.

Самое сложное – отказаться от привычки к десертам. Первый месяц – настоящее мучение. Потом привыкаешь. Тут уже бьёшься как можешь. Помню, я бежал чистить зубы после всякого приёма пищи, чтобы избавиться от сильнейшего желания завершить десертом цепочку удовольствия от еды. Не нравилось. Помогало.

Такой трудный шаг стоит усилий. Во-первых, это мощнейший инструмент контроля веса. Во-вторых, если раньше я посещал зубного врача от раза в полгода-год до раза в два года непременно, то теперь, составляя эти строки, могу засвидетельствовать, что походы к дантисту с жалобой на боли окончились около 10-15 лет назад. Совсем окончились. Зубы больше не болят, не портятся, не беспокоят. Я делаю лишь чистки, но не пломбы. Кариес прекратился. Согласитесь, что только это – уже отличный повод отказаться от сладкого навсегда.

Кроме того, некоторые целители утверждают, что сладкое «любят» такие паразиты как лямблии. Я склонен прислушиваться, так как проходил чистку печени под наблюдением врача, где предварительным условием, среди прочего, была месячная диета без сладкого. После чистки я обратил внимание на удивительный подъём сил и прояснение сознания.

Чего и вам от души желаю: больше сил и ясности сознания.


Рецензии