Снилась родня

Снилась родня - всё покойные, близкие люди - братья, дядья, тётки и сёстры, отец. Мамы не встретил, а и она среди них находилась.
Кинулся к брату с объятьями, он отстранился и молча обнял отца моего, вдруг подошедшего близко(в тесной избе все толпились безмолвно).
Понял я: брату неверно некто из близких слова мои передал.
Вдруг очутился в просторной пресветлой избе и обернулся  к окошку, лившему свет на меня,и грязно ругался безадресно на перевравших слова мои брату, молвленные неизвестно зачем, кому и когда.
И, будто меня понимая,без укоризны, немо выслушивал брань,поодаль стоя, мамы моей старший брат (это его на погост ноябрём леденящим нёс я - тому сорок зим).
И обвиненья мои не утихли до пробуждения.
Стал наяву вспоминать прегрешенья свои - и вспомнил...другие.
И о прощенье молил, каясь в ночи, тишиною звеневшей легонько.
А с небес белое нечто спускалось на землю сплошным покрывалом,  делая снежно-полынным пространство окрест.
В душу щемилась зима-неуёма:"Нет никого, с кем ты детство беспечное прожил.Некому люльку твою, колыбельку - увы! - колыбать"
И замкнулись уста.И лицо занемело.
И осознал я своё одиночество в мире живых.


Рецензии
Добрый день, Константин! Да, Бог дает жизнь всем, но дожить до старости только избранным. Так что мы - избранные Богом люди. Значит, мы нужные еще здесь.
Понравилось выражение "В душу щемилась зима-неуёма.."
Всего наилучшего!
С уважением,

Людмила Каштанова   06.01.2023 15:45     Заявить о нарушении
Признаться, я порой думаю о долголетии, как о наказании.Авось под влиянием Вашего оптимизма поменяю взгляд.Всё-таки хочется надеяться на лучшее.

Константин Савинкин   08.01.2023 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.