В моих строкАх виденья от чтенья строк чужых. 003

Слова из текста,
даже фразы без контекста,
словно факты,
когда на них глядим
с одной мы стороны –
введут кого угодно в заблужденье,
и смысла подлинного текста не дадут.

Понять хотите текст,
не дёргайте цитаты,
иначе автор текста
представлен будет в искажённом свете.

=======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
французского Поэта
Шарля Пьера БодлЕра
(1821-1867),
в переводе
Вадима Габриэлевича Шершеневича
(1893-1942)

======

===1===

ЭПИГРАФ:
«Вступление»

Мой Сонет 948

Исправить мысли в голове не поздно
Когда ты, по призванию,  Поэт:
В блевотине ночной увидеть Звёзды,
Где в грязной луже хрюкает сосед.

А Зло, не восхвалять стихотвореньем,
Пусть добрая компьютерная мышь
Щелчок даёт лишь тем твоим твореньям,
Где свет надежды сердцем говоришь.

Чтоб злые образы все перекисли,
Хвали чистейшую росы красу,
И уползут с души дурные мысли,
В волшебном ты окажешься лесу.

Волк щиплет на опушке травку рано,
Он друг овечке слабой и барана!

*

Монахи говорят,
что до грехопадения Человека,
то есть до того времени в Раю,
когда Человек ещё не ослушался
Бога
и не вкусил плод
с запретного дерева
Познания Добра и Зла,
все Земные хищники,
даже Волки
питались
исключительно травой.


======

===2===

ЭПИГРАФ:
«Альбатрос»

Мой Сонет 951

Стихия мысли – в шахматной фигуре,
Совсем не развлекая праздных толп
Доступна поэтической натуре,
В полёте необычном знает толк!

Всегда найдётся искренний Читатель,
Что сердцем чутким той стихии внял.
Вот так удачлив стал и тот старатель,
С вниманием песок кто промывал.

Так и летает птица в атмосфере
Средь равнодушья множества зевак,
И самолёты также полетели;
Поэзия летит совсем не так.

Чтоб крылья сжечь, она к огню стремится,
Поэзия – загадочная птица!


======

===3===

ЭПИГРАФ:
«Продажная Муза»

Мой Сонет 962

Ты, Муза, непонятна нам в векА!
Спокойна между Сциллой и Харибдой,
Взволнована полётом Мотылька,
Танцуешь меж Восторгом и Обидой.

Не любишь наш торжественный обед,
Противно находиться с Этикетом,
Зато по нраву дуэлянт Корнет,
Или Поэт, что носится с приветом.

Тебе не надо праздничной толпы,
И ни к чему напыщенные князи,
Пред нами смертными, бессмертна ты,
Смешны тебе и рейтинги, и связи…

О, Муза, ты – честнейшая из всех,
Ведь ты плюёшь на деньги и успех!


======

===4===

ЭПИГРАФ:
«Больная Муза»

Мой Сонет 961

Кошмары снились и меня знобИло!
Проснулся, Музу тоже лихорадит!
Бедняжку, видно, тоже зацепило,
Что лицемерно днём и при параде.

Тебя судьба мне нА руки взвалила,
Как Крест свой, нёс тебя сквозь непогоду
Покуда оставалась ещё сила,
Чтоб разделить с тобой твою невзгоду!

Ты утром растворилась звёздным небом,
Оставив мне измятые листочки,
Ты знала, я не жив единым хлебом,
Нужны как воздух, мне твои все строчки!

Я вновь уснул, и дело на поправку,
Мы с Музой, словно овцы щиплем травку.


======

===5===

ЭПИГРАФ:
«Благословение»

Мой Сонет 949

Травиночка тихонечко вздохнула,
А рядом, подорожник зашипел,
Им туча лучезарно подмигнула;
Об этом всём Поэт в душе воспел!

Когда ж он поделился в Интернете
О слышанном так, как хватило сил,
Читатель гневно возразил в ответе:
«Не до цветов! На митинги б ходил!»

Не мироед и раньше нами правил!
Убрали Николая, что ж с того?
Уход Царя нам нищеты добавил.
Идти на митинг, чтоб винить кого?

Поэзия совсем не для невежды,
Для тех людей, кто видит луч надежды!


======

===6===

ЭПИГРАФ:
«Возношение»

Мой Сонет 950

Интересует нас одна погода,
Ещё вниманье дарим модной вещи,
Чтоб не позволили нам быта клещи
Взглянуть в себя, ведь в нас живёт – Природа!

Мы вскакиваем после уж восхода,
Всю ночь мы дремлем непонятно где-то,
То у ТВ, то, вдруг, у Интернета.
Потом работа. Где уж там Природа!
 
Сожжём мы мост, назад не будет хода.
Рабы вещей! Себя и то не слышим,
Да выхлопными газами мы дышим.
По нас дождём взахлёб ревёт Природа.

Прислушайтесь, в любое время года,
С вниманьем ожидает нас Природа!


======

======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
Перси Биши Шелли
(1808-1816 годы)

======

===7===

ЭПИГРАФ:
«Изменчивость»

Мой Сонет 842

Разнообразье Мира непорочно
Играет с нами сказочным мячом,
Изменчивым по цвету, очень точно,
То лунным светом, то – дневным лучом!

А Человек зависит от погоды,
Так было, есть и будет так в векАх,
От глупостей своих, идей и моды,
От мыслей, что витают в облаках.

Изменчивость пугает Человека,
Свою, как в зеркале, в ней видя суть,
Он редко спит спокойно до рассвета,
С глубин души всплывает грязи муть.

И Человек, чтоб скрыть свою бессИльность,
Курс жизни выбирает – на стабильность.


======

===8===

ЭПИГРАФ:
«Летний вечер на кладбище»

Мой Сонет 843

Да что мы знаем о загробной жизни?
Клиническая смерть – ещё не смерть!
Мыслитель-гробовщик, слюной не брызни,
Тебе на кладбище смерть не узреть.

С загробной жизни кто к нам возвращался
Из смертных из людей, из нас, простых?
А тот, кто к смерти только прикасался,
Что видел он, оставшийся в живых?

Там – красота? Уродство? Кто же знает?
В том Мире неизвестном тьма иль свет?
Учёный пусть над этим размышляет,
В гипотезах ведь недостатка нет.

Не торопись туда, тебя где нету,
Возрадуйся что есть, зиме и лету!


======

======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
Мацуо Басё,
(1644-1694),
японского поэта
одного из основателей «Хокку».

======

===9===

ЭПИГРАФ:
«Снежное утро,
Сушённую рыбу глодать одному –
Вот моя участь».

Мой Сонет 870

А хорошо, Ремесленником быть –
Отличнейшим быть Профессионалом!
А не Поэтом жалким где-то плыть
По фантастическим в Сети порталам.

Поэт летит по Млечному Пути,
Лишь в мыслях он, но всё ж – за облакАми,
Поёт себе: «Лети, Поэт, лети!»,
Творя бессмертие себе стихами.

А Профессионала ждёт успех,
Пусть смертный, но реальный! По причине,
Что Ремесло даёт нам сытый смех
И деньги, что положено мужчине.

Не разумеет Ремеслу Поэт,
От этого порой и хлеба нет.


======

===10===

ЭПИГРАФ:
«Только одни стихи!
Вот и всё, что в ПРИЮТ БАНАНОВЫЙ
Поэту весна принесла».

Мой Сонет 935

Хвалы не надо моим песням,
Им ни к лицу пустая лесть,
Коль текст другим в них интересен,
То, это я сочту за честь!

Своим Сонетам знаю цену,
Разнообразно в них меню:
Про Человека и Измену,
Ворону, Питер и Змею...

Мои Сонеты, словно льдинки
Весною быстрой на Неве,
Растают, прорастут в травинки,
Асфальт уступит путь траве.

Дуб в шторм, возможно, сломан будет,
Траву - живой увидят люди!


======

===11===

ЭПИГРАФ:
«И осенью хочется жить
Этой бабочке: пьёт торопливо
С хризантемы росу».

Мой Сонет 931

Кто хочет умирать? Самоубийцы? Психи?
Кого швырнула мать? Кого делишки лИхи?
Кого обгадил друг? Кто не нашёл прощенья?
Кто в ужасе от мук? В ком нету вдохновенья?

Возможно умереть, от счастья – через меру;
От боли, если плеть – досталась изуверу!
Бьёт и двойной стандарт униженной зарплаты!
Начальник? Практикант? Он прав? Он виноватый?

Всем хочется пожить! Пусть всё не так, пусть грозно:
Дружить, любить, родить, мечтать религиозно,
Увидеть луч средь туч, и радугу в стакане,
Пройти меж грязных куч к больным отцу и маме…

Всегда бывает так: кому-то много хуже,
Но даже там, сквозь мрак, созвездья светят в луже!


======

===12===

ЭПИГРАФ:
«Друг мне в подарок прислал
Рису, а я его пригласил
В гости к самой луне»

Мой Сонет 996

Луна нас, вроде, и не греет,
Приливы моря создаёт,
В отлив, у берега мелеет
Дорожки тоненькой полёт.

И мысль, по лунной той дорожке
Скользит свечением Луны
У всех Лунатиков немножко,
И тех, кто просто влюблены.

И даже волки равнодушно
Не могут на Луну смотреть
И воют на неё так дружно,
Что псы готовы умереть.

Луна влияет не словами:
Приливом крови, временАми…


======

=======

ВНИМАНИЕ!
Все мои произведения защищены авторским правом:
«© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов».
Нарушение авторского права – преследуется по Закону

=======


Санкт-Петербург, 2017


Рецензии