Смертный. Путь к жизни

ВНИМАНИЕ! Перед прочтением, советую ознакомиться с первой частью "Смертный".

ГЛАВА 1

— Ты уже вернулся?
— Да, я вернулся.
— Наконец-то ты смог мне ответить. Я счастлива, «Z».
«Z» снова был в том райском саду, как тогда. Абсолютно все было так же, как и в тот раз: колонны, цветы и беседка, в которой раньше сидела женщина. Теперь же она стояла на том месте, где прежде был фонтан, и выглядела еще моложе. Её волосы приобрели красный оттенок, а глаза её стали как человеческие — пропала ярко-малиновая окраска, теперь это была обычная голубая радужка глаз. На ней было облегающее темно-синее платье, которое отлично подчеркивало её фигуру.
— А ты изменился, «Z», — сказала она.
— Ты тоже. Я забыл спросить в прошлый раз. Как тебя зовут?
— Для тебя я — «A». Ты же знаешь, ты тут не просто так.
— Да, я подозреваю.
— Я хочу поговорить с тобой о «M». О ней самой, о твоем отношении к ней, о ее смерти. Расскажи мне.
— Ну, мы познакомились с ней около месяца назад. Один наркоман отобрал у нее сумочку. Я вступился за нее, за что и умер. Глупо звучит, да?
— Нет, я знаю о твоей способности. Ты же потерял её теперь?
— Да… Ну так вот, когда я очнулся, я проходил мимо полицейского участка и там встретил её. Слово за слово, та пригласила меня к себе домой. Хотела отблагодарить, отстирав одежду от крови и все тому подобное. Она была так добра… Еще никто не был так добр ко мне. Я буквально тогда же влюбился в нее.
— В нее или в её доброту?
— Разве есть какая-то разница?
— Да. Ты не любил её. Ты любил лишь тот факт, что она была к тебе добра. А потом ты эту доброту принял за взаимную любовь. Ты любил ту иллюзию, что она любит тебя. Следовательно, ты любил только себя.
— Нет! Это не так! Я любил её как человека! Доброго и отзывчивого. Я был готов изменить свою жизнь ради нее, — ответил он взволнованно.
— «Z», продолжай рассказывать то, что происходило дальше, — перебила его «A».
— Хорошо, я продолжу, — сказал он с чувством некого смирения.
Обстановка в саду не менялась. «Z» был готов к тому, что все может произойти так же, как и в тот раз. Но было спокойно. И поведение «A» казалось странным для «Z». «Если она так уверенно заявляет, что я любил лишь себя, а не её, то зачем она просит меня рассказывать, что было дальше? Тут что-то нечисто. Кто она вообще такая? Ведь я же сплю, значит, она лишь плод моего воображения, следовательно, я могу взять сон под контроль и сделать с ней все что угодно. Или, в конце концов, проснуться».
— Нет, не можешь, — резко произнесла «A», прервав ход мыслей «Z».
— Что? Ты… Ты читаешь мои мысли? Как?
— Да.
— Что да? Зурна! Кто ты вообще такая? — закричал в панике «Z».
— Успокойся, я твой друг. Это все, что тебе стоит знать. Продолжи рассказ.
— Зачем? Ты же можешь прочесть мои мысли. Нет, ты и так знаешь, что было. Зачем тебе тогда нужно, чтобы я рассказывал?
— Чтобы ты понял, о чем я тебе тогда говорила: «Ты погубишь себя, если пойдешь вперед. Ты сам себе мародер. Ты грабишь свою жизнь. Откажись от этого сада. Уничтожь его сам, не отдавай его другому». Помнишь эти слова?
— Да, помню. Но я до сих пор не понимаю, о чем ты тогда говорила.
— Сейчас поймешь, продолжай рассказ.
— На следующий день, придя с работы, я решил, что я должен изменить свою жизнь, изменить себя. Так я надеялся, что «M» будет счастлива со мной.
— Ты надеялся.
— Но в итоге, эмоции взяли вверх и вместо чего-то конкретного, я просто разгромил свою квартиру. Уничтожил свой дом.
— Ты уничтожил.
— И потом я стал жить с «M». Я помню, как мы лежали с ней вместе и смотрели фильм. Я был тогда так счастлив…
— Ты был так счастлив.
— А потом я рассказал ей о своей способности. Я все испортил.
— Ты все испортил.
— И потерял её. Её и свою силу.
— Ты потерял.
Внезапно что-то мелькнуло в голове «Z». Кусочки его памяти стали складываться в единую картину. «Конечно! Вот что ты хотела мне сказать! Я хотел измениться, погубить свой сад. Отдать всю свою сущность ей, отдать ей свой сад. А ведь ей не нужна была моя жизнь, ей нужно было, чтобы я был рядом, а не я сам. Чтобы я оставался тем, кого она любила. Но если ты не любишь себя, то никто не полюбит. Мой сад… Я сам себе мародер. Я ей рассказал то, что сам в себе ненавидел. Никто не видел мою смерть, всем было наплевать. И мне самому. Я принял должным то, что разрушало меня, мою жизнь. Я должен был винить лишь себя самого во всем. Понять, кто я есть, и осознать, что мне мешает. Я должен был отказаться от сада — своей способности. Но было уже поздно. Я потерял то, ради чего я хотел быть живым. „M“ умерла, а с ней и частичка меня. Я смог снова начать жить, но лишь отказавшись от своей способности. Способности, что напоминала о том, что я живу лишь для себя!»
Сад начал пропадать. Но не как в первый раз. Тогда он рушился. Сейчас он исчез, словно это была некая иллюзия. Пол приобрел бирюзовый оттенок и стал словно пластиковым. Небо начало трескаться, как стекло, и потом исчезло, рассыпавшись на мелкие кусочки, которые мгновенно же испарились. Вместо него была бесконечная белая субстанция.
— Наконец-то ты понял, «Z», — произнесла «A».
— Да, я понял, что нельзя жить лишь ради себя. Быть эгоистом, который винит всех в своих бедах, но не себя самого. Но и ради других жить тоже нельзя. Ведь им не нужна твоя жизнь. Им нужен ты, как человек, а не собственность. Мы живем для того, чтобы жить! Как бы глупо это не звучало.
— Ну, это твоя позиция. Но я рада, что ты что-то осознал. Пойдем за мной. Я тебе кое-что покажу…

ГЛАВА 2

«A» вела «Z» в бесконечную белую даль. Казалось, будто они ходили на месте, ведь кругом ничего не менялось. Не было ни единого признака динамичности. Статичность, покой, умиротворение. Только так это можно было описать.
— Но я так и не понял, почему ты говорила, что ты новая хозяйка сада? Если сад — это моя способность, причина моего эгоизма, то почему ты не стала умирать каждый день? Ведь я изменился, — сказал «Z».
— Изменился ты или нет, рано судить. Прошло еще мало времени. И кто сказал, что я должна была перенять твою способность? Она просто ушла ко мне. Все, что исчезает в вашем мире, появляется тут, — ответила «A» и щелкнула пальцами.
Вокруг них, словно из-под воды, стали появляться различные вещи. Человеческие сердца, глаза, бумаги и деньги, детали автомобилей и рукописи. Оружие и бутылки с алкоголем. Наконец-то они подошли к небольшому пьедесталу. Он был сделан из белого мрамора. А на нем стоял хрустальный стол, поверхность которого отражала как зеркало.
— Что это за место? — спросил «Z».
— Мы находимся вне времени и пространства.
— Лимбо?
— Глупостей не говори! Лучше смотри в зеркало. Что ты в нем видишь?
— Я вижу… Я не вижу себя. Кто это? И где это происходит?
— Это — Грей Вальян. Весьма интересный молодой человек. Его история произошла много лет назад.
— Это, типо, портал? Или что? Я вижу другие измерения.
— Ну, пусть будет так. Но это такая же планета Земля с такими же людьми. Просто жизнь там происходила иначе. Так, что ты еще видишь?
— Он сидит в кандалах. И похоже, что эта повозка… Его везут в тюрьму?
— Да. Он, как и ты, полюбил одну девушку. Её звали Жаннетт Готье. Увидев её с другим человеком, чувства взяли верх, и он все испортил. Знакомая ситуация, да?
— Еще бы…
— Он убил того человека, а теперь он должен понести наказание.
— Но ведь тут не все так просто, да? Иначе бы ты не показывала мне это.
— Ты прав. Жаннетт предала его. Она сдала его властям. Но что хуже, она предала его чувства. Видимо, потому что у нее их никогда к нему не было.
— Это подло!
— А это не тебе решать. Смотри дальше. Что ты видишь теперь?
— Хм… Порт. Старая одежка. Знакомая архитектура. Это что, Италия?
— Да. Если быть точнее — Сицилия, 1915 год. Этот молодой человек — Карл Липпи. Стройный шатен с козлиной бородкой и глазами, что полны уверенности. Он и его семья отправляются в США — искать лучшую жизнь. Он, кстати, не так прост, как кажется на первый взгляд. У него, как и у тебя, есть особая способность.
— И что же это? Он заводит и бросает семью каждый день? — неудачно пошутил «Z». У него было плохо с чувством юмора. Всегда угрюмый, ему редко когда удавалось пошутить. Но «A» никак не отреагировала на это и продолжила рассказ:
— Он обладает магическим глазом. Этот глаз способен видеть людей насквозь. Карл видит души людей в прямом смысле. Но есть и обратная сторона.
— Какая?
— Этот глаз передается в семье Липпи из поколения в поколение по мужской линии. Стоит предыдущими владельцу умереть, глаз появляется у прямого наследника рода. Этот глаз считался в семье проклятьем, так как никто из мужчин не доживал до тридцати лет.
— Ты хочешь мне сказать, что от судьбы, как ни крути, не уйти?
— Нет, совершенно иное. Давай заглянем вперед. 1942 год. Как ты думаешь, кто этот человек в клетчатом костюме?
— Могу предположить, что это сын Карла.
— Да, это Фред. Он прожил нелегкую жизнь. Но в конечном итоге женился и спокойно живет в неплохом доме. Но что самое главное, ему тридцать два.
— Стой! Ты же говорила, что в роду никто не доживает до тридцати среди мужчин? Мол, проклятие…
— Да. Но это они считали, что это проклятие. Фред же знал, что это дар. Сила, которую он использовал с умом. Если бы ты тоже это понял, твоя способность могла бы сделать тебя счастливым. Но ты… Мы вольны сами выбирать свою судьбу.
После этих слов «Z» почувствовал себя неловко. Ему казалось, будто вся его жизнь была напрасной, и что он так ничего не добился и не понял. Не жизнь, а одна сплошная ошибка. Затем он неожиданно увидел в зеркале еще одного человека. Мужчина в возрасте, что сидел за столом и пил водку.
— А это кто? — спросил «Z».
— Не важно. Тебе пора идти. Тебя ждут.
— Меня? Но кто? И где?
Внезапно рядом с «A» появилась дверь. Она словно появилась ниоткуда и была такой же белой, как и все тут.
— Проходи, тебя ждут, «Z» — тихо произнесла «A».
— Понял. Прощай, «A». Возможно, мы еще с тобой встретимся.
— Да, я тоже на это надеюсь, — сказала она с улыбкой.
«Z» прошел через дверь и закрыл её за собой. В тот же момент, она исчезла.

ГЛАВА 3

«Z» оказался в месте, которое не сильно отличалось от предыдущего. А точнее, ничего не изменилось. Разве что появился небольшой деревянный причал прямо перед ним. «Да чего же странное это место. Это же должен быть сон. Тогда почему я не могу проснуться? И этот портал… Какой в нем был смысл, если ничего не изменилось? Или мне это кажется». Только он хотел подойти поближе, как услышал позади голос: «Не приближайся!». И в тот же момент, причал исчез, вместо него появился обрыв, и казалось, что «Z» теперь стоит на какой-то возвышенности. Когда он обернулся, то увидел позади себя высокого человека. У него были длинные серебряные волосы, а одет он был в белоснежную рясу, по виду напоминающую рясу монаха. Но на мужчине не было креста, как и любого другого церковного символа.
— Кто ты? — спросил «Z».
— Я Пётр. Но меня ты можешь называть «P». А ты как сюда попал?
— «A» открыла проход, и я…
— Ах, так ты, значит, от Анны?
— Анны?
— Да, наши имена могут звучать по-разному, в зависимости от мира, где мы находимся. Но это не столь важно. Все равно до нас никому нет дела.
— Тогда, кто вы? Вы же не плод моего воображения?
— Ни в коем случае! Мы такие же реальные люди, как и ты, «Z». Просто мы уже ни в том мире, в котором жили раньше. Но мы все еще живем.
— Тогда, что я тут делаю?
— Хех… Ты мне напоминаешь мне меня самого. Когда я оказался здесь в первый раз, меня тоже мучил этот вопрос. И не только этот. Но встречал меня куда более интересный собеседник, чем я. Увы, на встречу с тобой он не придет. Еще рано тебе с ним общаться.
— Так, зачем вообще все это? Кто это все придумал?
— Это затея Анны. Мы можем видеть жизни людей с того причала, смотря в реку жизни. Но никто, кроме нас, не имеет на это право. Так что, извини, но я был вынужден сделать этот обрыв. Не пойми неправильно. Ну, так вот, она давно наблюдала за тобой, за тем как ты жил, и как умирал. Занятная способность, кстати. Никогда раньше не видел таких людей. Видимо, потому что люди не должны уметь так. По крайней мере, те, за жизнями которых мы наблюдаем. Когда она увидела, что ты влюбился в «M» и задумал изменить себя, свою жизнь ради нее, лишь разрушая себя и все вокруг, она решила вмешаться. Конечно, нам не позволено вмешиваться в жизни простых людей, но ты не такой уж и простой, черт тебя возьми!
— Вот как…
«Z» около пяти минут после этого объяснения молчал. Он был в шоке. Он даже не подозревал, что мир не заканчивается тем клочком земли, на котором живут люди. Что жизнь не ограничена временем и событиями, как он считал. «Z» сидел у обрыва, свесив ноги. Спустя время, Пётр тоже присел к «Z».
— Знаешь, я же, как и Анна, могу читать мысли. Я понимаю тебя. Мне известны твои тревоги. Но пойми: мы живем, покуда мы сами хотим жить. Наше сознание — единственная красная граница. Пойми и ты это. Начни наконец-то жить. А не просто существовать. Ты же можешь, «Z»!
— «P», скажи мне… В чем смысл жизни?
— Да что б тебя! Не скажу, понял? Слушай, этот вопрос реально бесит! Ты даже не начинал жить, не начинал искать смысл в чем-либо! А уже задаешь такие вопросы! Ты наглый, а?
— Прости, прости! Что ты так взбесился?
— Ах, я взбесился? Да я столько лет искал этот смысл! Сколько лет потом просидел в монастыре, почем зря! А ты…
— Ок, ок, только не бей!
— А я и не собирался! — улыбаясь, ответил Пётр.
Время шло. Неожиданно для этого места появилось солнце. Причем не просто появилось, а поднималась из-за горизонта. «До чего чудесное место. До чего странное явление. Да и вообще, до чего удивительна жизнь. Я даже не знал, что она настолько многогранна и не заканчивается тем, что мы испытываем повседневно. Наша бытность — это часть нашей реальности. А она, в свою очередь, малая часть бесконечной и прекрасной жизни. Я говорил, что моя жизнь мрачная и пустая, как и моя квартира. Моя жизнь тускла. В ней мало чего светлого. И некому внести тот свет туда. Только „M“ могла сделать это. А я… Я должен был распахнуть окна, а не выбивать их. Купить новую пару стульев, а не ломать свой табурет. Приобрести новую хорошую двухместную кровать, продав свой диван и это чертово кресло! Я должен был расширить свою жизнь, открыть ее, а не уничтожать!» Как только он додумал, солнце мгновенно оказалось в зените. А сзади них с Пётром появился еще один мужчина, который кашлянул, чтобы его заметили. Это был Карл Липпи.
— О, Карл! Решил присоединиться к нам? — спросил Пётр.
— Не совсем, тут есть одно дело. Думаю, ты понял, о чем я, Пётр. Нужна река, это сообщение от «A» — пробурчал Карл.
— Без проблем, только гостя провожу, — ответил Пётр и щелкнул пальцами. В тот же момент появился такой же портал, как и в прошлый раз, а вместе с ним и причал с рекой жизни.
— Ну, я пошел, — уверенно ответил «Z».
— Давай, может, еще встретимся. Прощай! — ответил Пётр.
«Z» прошел через портал и исчез. «Что же ждет меня дальше? Еще одна встреча? Или, может, конец? А может, будет что-то совершенно иное? Кто знает».

ГЛАВА 4

«Что это за место? Пустота? Или тьма? Не пойму. Ничего не видно. Я даже не вижу и не чувствую своё тело. Я словно ребенок, что заперся в шкафу. Но тут все по-иному. Тут как-то слишком спокойно, хотя многое что должно меня тревожить. Это конец?».
Темнота резко сменилась совершенно неожиданным пейзажем — «Z» стоял посреди опушки леса, а вокруг него неторопливо расстилался густой туман. «Что это? Кругом деревья, со всех сторон слышится звук животных и птиц. Я в лесу?» Неожиданно перед «Z» появился белый пучок яркого света. «Что это? Тот самый свет в конце тоннеля? Или что? Я не хочу идти к нему. Нет, я не иду. Он идет ко мне. Значит, это — неизбежная смерть? Или что? Я не понимаю! Нужно развернуться от него, повернуться спиной. Но я не могу. Тело меня не слушается. Я не могу пошевелиться. И что, я должен просто ждать?». Световой пучок приближался. Но вместо того, чтобы становится больше, он приобретал форму человека. Форму женщины. Внезапно этот силуэт произнес: «Ты уже вернулся?». «Этот голос! Это голос „M“! Я знаю его! Это она! Черт, я не могу пошевелиться. „M“, это я — „Z“! Ответь мне!»
— Ты уже вернулся?
— Да, я вернулся к тебе! Пожалуйста, будь со мной! Будь со мной всегда!
— Ой, спасибо Вам огромное! Вы единственный, кто откликнулся на мои крики о помощи! Я Вам очень благодарна.
— О чем ты, «M»? Про какую помощь ты говоришь? Это я должен быть тебе благодарен, что ты научила меня любить!
— Ой, бросьте! Вы проявили свою гражданскую активность и просто показали своё мужество!
— Что ты называешь гражданской позицией? Ты о чем?
— Скажи, а ты холостой?
— Эти слова… Я понял. Это то, что ты говорила мне при нашей первой встречи. Что же это за место… «M», скажи, что мне делать? Я не могу жить без тебя! Не покидай меня!
— Ну, тогда, может, зайдем ко мне?
— «M»… Да, давай зайдем.
Внезапно опушка сменилась комнатой «M». Красная дверь, зеленые цветочные обои, бюджетная, но добротная мебель, обилие фонарей на стенах и хорошие люстры. На кухне был небольшой столик, березовые стулья, электрическая плита и набор кухонных полок и шкафов из Икеи. Недорогой диван купер и кресло, плазменный, но средних размеров, телевизор. Все это было до жути знакомым. Но это место приносило ему только боль.
— Располагайся. Будь как дома.
— Я и так у себя дома. Дом — это место, где тебя любят и ждут. Я понял это с тобой. «M», почему ты говоришь фразами из прошлого? Ты вообще слышишь меня?
— Знаешь, оставайся у меня.
— Я бы навсегда остался с тобой. Ты знаешь это. «M», ответь на мой вопрос.
— Ты отдыхай, ты был добр ко мне и единственный решился на это. Это меньшее, чем я могу отблагодарить тебя за твой поступок. Спасибо тебе еще раз.
«Понятно… Эти фразы… Она отвечает лишь тем, что я помнил и слышал. Все, что я услышу далее, будет продолжением её слов. Значит, нет разницы, что я говорю. И говорю ли вообще». «Z» решил ничего не отвечать. Как ни странно, «M» тоже ничего не говорила. Её глаза стали другими. Пропал былой пленительный блеск. Они стали пустыми. «Значит, нужно отвечать. И так до тех пор, пока все не кончится. Ладно, так и быть».
— «M», мне нужно с тобой поговорить.
— Ой, «Z», это все так странно, неожиданно и мило… Я не знаю, что и сказать.
— Ничего не отвечай, покажи мне настоящую «M».
— Расскажи что-нибудь о себе, «Z».
— О себе… Я был никем. С самого начала я не ценил себя. Все потому что меня не ценили другие. Я равнялся на них, хотел быть как они. Но у меня не получалось. Я словно не существовал для них. Что в детстве, что в юношестве, что во взрослой жизни. Все одно, и тоже. Я винил все: судьбу, людей, время, свою жизнь, способность. А должен был винить только себя. Я должен был себя полюбить в первую очередь. Поверить в то, что я могу жить сам, без чужой помощи. С тобой я начал жить. Но стоило тебе уйти, я тут же утратил эту способность, вместе с другой своей. Я не должен был останавливаться и думать о прошлом. Я должен был идти вперед.
В тот же момент в руках у «Z» появился нож. Абсолютно такой же, какой был в тот роковой день. «Вот оно что, все повторяется, а раз так, то так тому и быть. «M», я знаю, ты слышишь сейчас мои мысли, и ты все поймешь. Нельзя жить прошлым. Нужно жить всегда и везде, а не определенным временем. Развиваться и радоваться. Ты меня этому научила. Ты моя кульминация, которая все изменила. Жаль, что я только сейчас это понял. Спасибо тебе, «M»…». «Z» вонзил нож в свое сердце. Все в глазах потемнело вмиг. Но он мог видеть выражение лица «M» — детскую довольную улыбку.

«Z» проснулся. Он оказался у себя в комнате. Все в ней было как обычно, на первый взгляд. Но окна были раскрыты настежь, стулья были другими, ноутбук стал «нового поколения», а тахта превратилась в удобную двуспальную кровать. Сам «Z» сидел на том месте, где раньше было его любимое кожаное кресло. Теперь он сидел на плетеном кресле качалке. Оглядевшись, он решил поинтересоваться, как изменилась кухня. Вместо табурета было два новых стула, стол был не старый деревянный, а стеклянный, в стиле Модерн. И так же как и в его комнате, окна были настежь открыты, озаряя все комнату светом солнца. «Все так изменилось. Только шкаф остался неизменным. Хотя…». «Z» быстро отправился обратно в комнату. Он открыл шкаф и увидел, что в нем был не только его повседневный деловой костюм на все случаи жизни, но и различные новые вещи, которых у него раньше не было. «Z» решил не спешить и все резко менять, поэтому надел свой привычный костюм. Но выйдя в коридор, он заметил, что его сношенные туфли пропали. Вместо них стояли его кеды, которые он выбросил. Однако они были абсолютно новыми.
Был будний день, около десяти часов утра. «Z» отправился на работу привычным путем. На своей остановке он увидел, как двое молодых парней ногами кого-то избивали. Он решил вступиться за неизвестного и, забыв обо всем, растолкал панков от человека. Те не стали влезать в драку, хоть и их было больше, и убежали. Этот человек, которого они били, был тот самый бродяга, которому «Z» когда-то излил душу.
— Ну здравствуй, бродяга. Помнишь меня?
— Ты! Ты тот самый сумасшедший придурок, который нес околесицу, якобы он умирает и возрождается каждый день! Ты тот самый больной дибил!
— Как-то грубо, но да, это я, — щурясь и улыбаясь, ответил «Z», после чего сел в свой автобус».
«Мда, не думал, что этот „несчастный“ меня так вспомнит красочно. Мог бы и без тех описаний обойтись. Но он хотя бы меня помнит. Уже что-то». Придя на работу, «Z» сразу же отправился к начальству. Как только он открыл дверь в офис босса, вместо него он увидел «S», сидящую в кресле начальника.
— «S», что ты тут делаешь? Вроде еще два дня назад наш жирдяй был на месте.
— Поросенок в отпуске, я вместо него.
— А раз так, даже лучше! Я увольняюсь по собственному желанию.
— Ого, с каких пор ты такой смелый, «Z»? Не боишься, что не сможешь найти себе новый источник для пропитания?
— Да лучше уж я буду как тот, не умеющий выбирать слова, бродяга, чем работать в этой мрачной серой дыре!
— Что еще за бродяга?
— Не важно! Я увольняюсь! Я не намерен больше видеть это место. Ни этих людей, ни эту аппаратуру, ни тебя, куртизанка портовая!
Не дождавшись ответа «S», «Z» вышел из кабинета, хлопнув дверью. А когда вышел из здания, он прошел пару метров, после чего решил обернуться, чтобы в последний раз посмотреть на это место. Но когда тот повернулся, здание исчезло, словно его никогда тут и не было. «Отлично. Все так и должно быть. „M“, спасибо тебе за все. Я сделал свой выбор!».

ГЛАВА 5

Прошло два месяца. Жизнь «Z» стала налаживаться. Он нашел новую работу в бизнес центре. И, как ни странно, сразу же был принят на хорошую должность. Да и коллектив был куда более дружелюбным. И в квартире у «Z» произошли некоторые изменения. Он поклеил новые обои в итальянском стиле, покрасил дверь в цвет красного дерева, купил новый письменный стол, телевизор, холодильник и симпатичный обеденный сервиз. А также он стал постоянно следить за своей обувью. Теперь его кеды всегда были чистыми. В общем, все шло как по маслу.
И сам «Z» тоже изменился. Он словно заново родился. Его кожа стала более здоровой. Он стал чаще улыбаться, завел новых знакомых и коллег, и даже его строгий костюм казался каким-то ярким и жизнерадостным. Приходя во второй половине дня с работы, «Z» заваривал красный чай и смотрел новости, сидя в плетеном кресле качалке. А по пятницам он позволял себе немного выпить виски или смастерить 0,3 «Кубы Либре».
Что касается рабочего коллектива, «Z» смог сразу стать своим. Нельзя сказать, что его очень любили, но мужчины его уважали, а девушкам он казался симпатичным. В общем, он стал своим парнем. Но самому «Z» больше всего в этой компании нравилась одна двадцатидевятилетняя девушка. Её звали «H». Она была довольно скромной и тихой девушкой. Порой казалось, что она чувствует себя не в своей тарелке. Но на самом деле «H» была весьма жизнерадостной, и та любила свою работу и свой коллектив. «Z» часто общался с «H», но лишь как коллега с коллегой. А ведь она ему очень нравилась. Он не мог набраться смелость даже пригласить её на обед.
«Ну, давай, „Z“, ты сможешь! Тут нет ничего сложного. Подходишь, спрашиваешь, как дела, то, да сё, а потом невзначай говоришь, типо: „Может, сходим куда-нибудь после работы, что скажешь, детка?“ Нет, без „детка“! Она может не так понять. Или обидеться. И она тебе не „детка“! Она — твой друг и коллега, а не девчонка на обочине. Ну же, „Z“, давай!». Но только «Z» решился на первый шаг, как рабочий день закончился, и «H» быстро собрала вещи и вышла из офиса. «Ну, красавец, когда в следующий раз будем пробовать? На заметку: быть более решительным. Стоп! Я еще успею её догнать. Может, по дороге предложу». «Z» поспешил за «H». Но только та завернула за угол, как ту же исчезла. В расстроенных чувствах, «Z» отправился домой.
Новое место работы было недалеко от старого. Поэтому дорога от дома до работы и обратно занимала практически одинаковое время. «Z» решил пойти пешком. Тем более погода была хорошей. Приятное солнце, небольшой ветерок, и время всего было около четырех часов. Была пятница — сокращенный день. Идя домой, «Z» сам не обратил внимания, как оказался на площади. Той самой, где он впервые повстречал «M». «Ах, тот самый день. Я до сих пор помню его. Её, того наркомана, мою смерть… Но теперь это все в прошлом». «Z» решил присесть на лавочку, передохнуть. Внезапно рядом с ним появился незнакомый мужчина в пальто. Он словно явился из ниоткуда. Внешне ему было чуть более тридцати, возможно он был даже ровесником «Z». Но ростом он был немного выше, и кожа его казалось более морщинистой и белой. Он присел рядом с «Z» на скамейке.
— Прекрасная погода, не так ли? — усмехаясь над чем-то, сказал незнакомец, смотря вдаль.
— Да, есть такое, — холодно ответил «Z».
— Вы часто бываете тут? — продолжил мужчина.
— Не особо. А что?
— Я тоже. Последний раз я был тут полгода назад. А вы?
— Я уже не помню, примерно тогда же.
— Скажите, а для вас это место тоже что-то значит? — спросил незнакомец, пристально смотря в глаза «Z».
— Предположим. А к чему вы спрашиваете?
— Просто так… Я смотрю на вас… Мы, случаем, не знакомы?
— Вряд ли. А вы кто, позвольте узнать.
— Меня зовут «U». Я работаю юристом в одной компании. Наш офис располагается в одном новом бизнес центре. Он прямо по дороге отсюда.
— Возможно, мы там и виделись. Ведь, если я правильно понял, мы работаем в одном и том же здании.
— Кто знает, кто знает. Моя жена тоже там работает. Правда, не со мной, просто в том же здании. Никогда не интересовался её работой… А как вас зовут, уважаемый?
— «Z».
— Рад знакомству, «Z» — улыбаясь, сказал «U».
Они оба еще около получаса сидели на скамейке, беседуя о разном. После чего «U» неожиданно сказал:
— Знаешь, «Z», мне кажется, что мы с тобой очень похожи. Почти, так сказать, одного поля ягоды. Что думаешь?
— Ну не знаю. Я же не знаю ничего о тебе.
— Хорошо, если тебе интересно, я расскажу. Но не удивляйся, прошу, если мой рассказ покажется тебе странным.
— Ладно, — настороженно произнес «Z».
— Мне тридцать пять лет. Я сирота. Когда мне было десять, я сбежал из приюта. До чего же это было мерзкое место. Ну, так вот, сбежав, я еще долго скитался по улицам. Побирался, воровал и не раз получал за это. Однажды меня поймал один мужчина. Я пытался выкрасть у него дорогие часы. Они, как-то странно, лежали у него в кармане, а не были надеты на руку. Это было на трамвайной остановке. Было достаточно людей, но он все равно заметил меня. Он схватил меня за руку и повел в подворотню. Похоже, он не хотел все решать цивилизованно. А по старинке, хорошими кулаками. Он очень сильно меня избил. Вот ублюдок, ребенка, и так… Я упал, задыхаясь и хватаясь на живот обеими руками. И тут я понимаю, что в глазах темнеет и я…
— Ты умер? — нервно спросил «Z», перебив «U».
— Хо-хо, а ты неплохо мыслишь. Но не совсем — умер он. Он внезапно схватился за сердце, после чего упал. С тех пор я понял, что я имею уникальную способность. Всякий, кто встает у меня на пути, умирает. Видимо, поэтому я и стал успешным юристом.
«Z» был поражен. «Как? Откуда у него такая сила? Она куда сильнее моей. Не он, а другие. Если я умирал от того, что был никому не нужен, то в его случае, умирают все те, кто был не нужен ему! Те, кто ему мешал! Что за дикость!» Промолчав секунд десять, «Z» вышел из шокового состояния. А «U» тем временем все так же радостно улыбался, смотря вдаль.
— «U», как ты думаешь, в чем причина твоей силы?
— Все просто, «Z». Моя ненависть. Моя ненависть к другим людям сильнее их желания жить. Эти люди никчемны. Их жизнь пуста. А их цели лишь материальны.
— А разве ты сам не материалист?
— Да. Но я сильнее их, — сказал «U», ухмыляясь и закатывая глаза вверх.
— Занимательная история.
— Да, «Z», как ты догадался, что в моем рассказе будет смерть? Ты тоже имеешь такую силу?
— Нет-нет. Я просто предположил самое дикое. Не бери в голову.
— Ладно, «Z».
«U» резко встал со скамейки. В этот момент «Z» понял, что прошло уже более трех часов, как они беседуют. Небо скрылось за облаками, ветер усилился, а воздух стал более влажным, как будто скоро пойдет дождь.
— «Z». Не знаю, искренен ты был со мной сейчас, или нет, но я был прав — мы с тобой одного поля ягоды. До встречи, мой новый друг, — тихо произнес «U» с серьезным лицом, после чего развернулся и пошел в сторону шоссе. А затем скрылся за едущей машиной.
«До чего это все странно и жутко. Надо идти домой». Время было около девяти часов. «Z», забыв про чай и виски, лег спать. Он старался не думать о том мужчине и в конце концов он заснул.
«Z» снился сон, будто он превратился в белого кролика и оказался посреди незнакомой ему сельской местности на грунтовой дороге. Кролик бежал вперед, уворачиваясь от едущих навстречу автомобилей, которые больше были похожи на металлические прямоугольники с неоновыми фарами. Внезапно дорогу перегородил военный грузовик, в котором сидели солдаты. Но это не остановило зверька. Он пробежал под машиной, а затем очутился в темно-синем коридоре.
«Z» вернулся в свой человеческий облик. В том коридоре было пять дверей: по две с обеих сторон и одна впереди. А еще над его головой, в нескольких сантиметрах от потолка, было натянуто бесчисленное множество натянутых лесок. «Z» решил открыть первую правую дверь. За ней была стена с табличкой «Поздравляю». Он закрыл эту дверь и подошел ко второй слева — она была заперта. В результате «Z» выбрал одинокую дверь впереди. Но не успел он еще её открыть, как оказался в едва освещенной комнате, где повсюду лежали скелеты кроликов. И из этой комнаты было невозможно выбраться.

— Очнись, «Z», еще рано!

«Z» проснулся с криками и в холодном поту. «Сон? Да, просто обычный кошмар…» На часах была полночь. «Что же, что-то мне подсказывает, что я сегодня не засну». А тем временем на улице пошел снег.

ГЛАВА 6

Наступило утро. «Z» так и не смог заснуть ночью. «Твою мать, чертов „U“! Чертов кошмар! Чертов снег! Я всю ночь не спал из-за этой чертовщины! У меня снова появились синяки под глазами. Я хочу спать, но у меня не получается. Хорошо, что хоть не нужно идти сегодня на работу. Надо бы позавтракать». «Z» пошел на кухню. Открыв холодильник, он нашел там только горчицу и замороженные мини-чебуреки. «Вот блин, что же есть? Даже, как назло, хлеба нет! Видимо, придется идти в магазин».
«Z» быстро оделся, вышел из квартиры и пошел вниз. Не успел он выйти из подъезда, как во дворе его ждал «U». «Что он тут делает? Это странно…».
— О, привет, «Z». Я как раз ждал тебя, — улыбаясь, ответил «U».
— Привет, — напугано ответил «Z». «Что? Как? Он же не знает, где я живу! Какого лешего тут происходит? Я что, схожу с ума?»
— Все нормально? — спросил «U».
— Да, просто я не выспался и еще не завтракал. Иду в магазин за продуктами.
— Ой, брось. Моя жена отлично готовит. Давай ко мне, пообедаем? Она как раз уже начала.
— Обедать? Но ведь…
— Что? Уже время обеда, «Z».
Впопыхах «Z» посмотрел время на своем телефоне. Каким-то образом на часах было 13:37. «Как? Я вышел из квартиры, было чуть более половины одиннадцатого! Это еще одна его способность? Точно, он хочет заманить меня на его территорию. Он все подстроил, чтобы я пошел с ним. Нет, что я несу? Это бред? Так, „Z“, соберись с мыслями. Давай подумаем: что ему нужно? Ты же не его враг, он сам назвал тебя другом. Что же, думаю, надо согласиться с его предложением. В конце концов мне интересно, что он предпримет».
— Знаешь, «U», давай. Я буду рад посетить твой дом и познакомиться с твоей супругой, — фальшиво улыбаясь, сказал «Z».
— Замечательно. Садись в машину, я довезу.
— У тебя есть машина? Здорово!
— «Z», я все же юрист. У меня должна быть машина.
Это был дорогой автомобиль бизнес класса. Черный, отполированный, с тонированными стеклами. И внутри он был тоже шикарен: кожаная обивка сидений, встроенные экраны, различные, ненужные обычному человеку, кнопки. Казалось, что это была не машина, а космический корабль. «Z» сидел на переднем сидении рядом с водителем. Уже прошло минут пять, как они стартовали. Внезапно «U» спросил:
— «Z», расскажи о себе. Я же рассказал. Твой черед. Не стесняйся.
— Ну, я сирота, как и ты. Раньше работал в одном бизнес центре. Пару месяцев назад сменил место работы. Живу один. Ничего особенного…
— Один? Я думал, у тебя есть подружка.
— Нет, я холост.
— А у тебя раньше не было девушки?
— Была.
— Да? Расскажи мне о ней.
— Тут нечего рассказывать. Она была моложе меня. Какое-то время мы жили вместе, а потом…
— Потом что?
— Потом… Мы расстались. Я же говорю, ничего особенного.
— Да? Ну ладно… А как вы познакомились?
«Чертов „U“… Он вынюхивает что-то. Он специально задает те вопросы, которые подводят к событиям, которые были связаны с моими смертями. Он хочет, чтобы я рассказал ему о своей былой силе? Но зачем? Ладно, нужно что-то ему ответить».
— На сайте знакомств мы познакомились.
— Вот как…
— Да, она была в активном поиске, ну и…
— У нее был один мужской халат от бывшего мужчины, который оказался редкостным гадом, — перебил «U», обескуражив «Z». «Что? Нет… Неужели он все это…»
— Что ты сказал? — напугано спросил «Z».
— Я сказал, мы приехали.
— Нет, ты говорил про «M». Ты сказал…
— Я спросил, как её зовут, — перебил «U».
— Ты?
— А ты грубо промолчал. А теперь ты сам сказал её имя. «Z», ты хорошо себя чувствуешь? Может, тебя укачивает в машине?
— Да… Есть такое…
«Я схожу с ума. Я просто схожу с ума! Я был уверен, что он сказал про халат. Он не спрашивал её имя. Нет! Что это было? Гипноз?». Они оба вышли из машины и отправились к подъезду. Пока «U» набирал код домофона, «Z» обернулся назад и посмотрел на машину «U». Она была совсем другой. Дорогой автомобиль вмиг превратился в ржавую развалюху. «Опять чертовщина…»
— «U», а ты закрыл машину?
— А? А это тут причем? Мы же приехали на автобусе.
— Стой! Ты издеваешься? Мы же ехали на твоем автомобиле, вот он стоит! — взволнованно сказал «Z», показывая пальцем на груду металлолома.
— «Z», ты шутишь? Я не езжу на таком позоре! Моя машина на стоянке. Я вчера немного принял и сегодня не стал садиться за руль. Ты слишком голоден, у тебя уже галлюцинации, «Z» — необычайно серьезно ответил «U».
Они поднялись на девятый этаж. «Z» сразу же почувствовал жуткий холод. Пройдя несколько метров, «U» открыл дверь своей квартиры и вошел в нее первым. Он позвал жену, после чего пригласил «Z» пройти. Зайдя внутрь, «Z» обратил внимание на богатый интерьер. Даже прихожая выглядела словно в дорогом особняке.
— Милая, ты где? — крикнул «U».
— Уже иду, — раздался голос.
Спустя несколько секунд из-за стены показался женский образ. «Неужели… Ты…»
— «Z», познакомься. Это моя супруга — «H».

ГЛАВА 7

— «U», я не твоя супруга. Не забывайся. То, что у нас назначена свадьба на следующей неделе, еще не дает тебе право называть меня твоей супругой. Тем более, так представлять меня гостю… Привет, «Z»…
— Здравствуй, «H».
— О, так вы знаете друг друга? — удивленно и раздраженно спросил «U».
— Мы работаем вместе, — ответили они одновременно.
— Ясно… Что же, «Z», раздевайся и проходи на кухню. Обед готов, «H»?
— Да, готов…
В прихожей создалась некая напряженность. С одной стороны, все было так спонтанно и эмоционально, а с другой — спокойно и душевно. Но, так или иначе, «Z» был рад слышать от «H», что она еще не замужем. Он не терял надежду на будущее с ней. «Это глупо,„Z“, ты сам знаешь. То, что она сейчас сказала, еще не значит, что у тебя все с ней получится. Тем более, свадьба через неделю. Но ты же все равно меня не послушаешь, да, болван?»
— Да, не послушаю, — тихо произнес «Z».
— Ты что-то сказал? — спросила «H», помешивая что-то половником на кухне.
— Нет, ничего.
Все трое сели за стол. На обед «H» приготовила подобие плова с говядиной и небольшой овощной салат. «Z» не привык к домашней еде, последний раз он так обедал только с «M». «U» в свою очередь достал бутылочку игристого вина. «До чего все мило и приветливо. Даже не кажется, что это ловушка. Видимо, зря я паниковал. Тем более, все это готовила „H“. Я думаю, вряд ли она меня отравит. И вино пьют тоже все. Наверно, мне не о чем волноваться». После того как компания поела, «U» резко встал и сказал:
— «H», я выйду ненадолго. Вы пока побеседуйте.
— Хорошо, — ответила «H».
«U» вышел из квартиры и закрыл за собой дверь. «Z» и «H» остались одни в доме. Они оба чувствовали себя как-то неловко и не решались начать разговор. «Не молчи, „Z“, это твой шанс. Давай».
— Хорошая у вас квартира. Вы её купили вместе? — неуверенно спросил «Z».
— Нет, это квартира «U». Я сейчас живу с ним. Он настоял…
— Ну, вы же скоро поженитесь, думаю, это нормально с его стороны.
— Возможно, но…
— Но что?
— Мы с ним познакомились буквально месяца два назад. Может, чуть больше. И буквально в день знакомства он предложил мне жить с ним. Это было очень странно. Особенно то, что спустя неделю он уже предложил мне пожениться. Можешь считать меня дурой, но я сразу же согласилась. Я как будто чувствовала какую-то связь с ним. А он всегда твердил с тех пор: «Ты моя надежда». Да и я была ему очень благодарна.
— За что?
— За спасение. Он спас мою жизнь.
— Как?
— Это будет звучать тупо, но… Мне кажется, он особенный. Он смог силой мысли убить человека, который хотел меня изнасиловать.
— Можно задать вопрос?
— Да.
— Где это случилось.
— Недалеко от нашего бизнес центра. На одной площади.
«Z» почувствовал страх и дикое непонимание происходящего. «Нет, он же говорил, что был там полгода назад. Он же не мог перепутать две недели с шестью месяцами. Он соврал? Но зачем? Ведь это не играет никакой роли. Более того, если он захотел скрыть это, он бы не оставлял меня наедине с „H“. Это же очевидно, даже если бы мы не были знакомы, я спросил про их знакомство. Если бы он не ушел, я все равно задал этот вопрос. Это все странно и подозрительно… Мне нужно больше узнать о нем»
— «H», я понимаю, это больно для тебя вспоминать, но можешь рассказать подробнее, как это было? Я просто не могу понять, как он смог убить того человека силой мысли.
— Хорошо, я скажу. Было уже поздно. Я пропустила автобус и возвращалась домой пешком. И в результате сбилась с дороги и пришла на эту площадь. Там никого не было. Только я одна. Даже фонари не все горели. Внезапно сзади меня появился мужчина. Он был то ли пьяный, то ли под каким-то веществом. Он повалил меня прямо на асфальт. Он хотел изнасиловать меня прямо в центре площади. И тут, из ниоткуда, появился «U». Он тогда показался мне моложе своих лет, где-то на лет шесть. Он подошел вплотную к спине того мужика. И потом кратко сказал: «Нет». И все. Тот мужик схватился за сердце, из-за рта у него пошла пена, а потом упал на землю. Он умер мгновенно. Я была растеряна и напугана. Я не понимала, как он это сделал, и не желала знать. Я была благодарна ему, не более. Он сказал: «Пойдем со мной». И я пошла. Так мы и познакомились… Тебе, наверно, кажется, что я сумасшедшая и все это придумала, но…
— Нет, я тебе верю, «H».
— Спасибо…
— Можно мне посмотреть вашу спальню. Ты не против?
— Нет, не против. Я провожу.
«Z» прошел в соседнюю комнату. «Не может быть…» Он был поражен. Спальня была точной копией его комнаты: начиная от обоев, заканчивая мебелью. Правда, все казалось куда более дорогим. Но в центре комнаты стояло абсолютно такое же кресло, которое было у «Z». Однако на фоне всего остального оно казалось неприметным, затертым и дешевым.
— Знаешь, смотря на это кресло, меня всегда посещает одна и та же мысль, — тихо и неуверенно сказала «H».
— Какая же?
— Зря я согласилась на свадьбу. К тому же я…
— Я люблю тебя, — резко перебил её «Z».
— Что?
— Да… Это так, «H». С тех самых пор, как я пришел в офис.
После этих слов они оба стояли в полной тишине. Каждый из них не знал, что сказать дальше. Это молчание так бы и продолжалось, если внезапно за их спинами не появился «U». Он слегка кашлянул, дабы показать свое присутствие. Он выглядел раздраженным, словно он слышал их разговор.
— Ты уже вернулся? — спросила «H».
— Да. «Z», не желаешь посмотреть вид с крыши нашего дома? Я уверен, он тебе понравится. Тем более, тут недалеко, мы же на последнем этаже, — раздраженно, предложил «U».
— Мне казалось, что тут больше этажей.
— Нет, их тут девять. Не более. Тебе кажется, «Z». «H», идем с нами.

ГЛАВА 8

— Анна! — закричал Пётр.
— В чем дело? — испугано отозвалась она.
— «Z»…
— Что с ним?
— Кажется, что скоро случится беда.

Все трое вышли из квартиры и направились к пожарному ходу. Там было темно, горела лишь одна лампа пролетом ниже, и того, постоянно мигала. Впереди шел «U», за ним «H» и позади всех «Z». «Что он задумал? Зачем подниматься на крышу? Мне кажется, или „U“ что-то прячет в кармане своих брюк? Не нравится мне все это…»
Компания дошла до двери, что отделяла их от крыши.
— «Z», скажи мне, чего ты боишься? — спросил «U», встав вплотную к двери.
— Я никогда не думал об этом. «U», мне нужно тебе кое-что рассказать.
— Что?
— Ты был прав — я не был честен с тобой во время нашей первой встречи. У меня тоже была удивительная способность.
— Она была…
— И та площадь — там я встретил девушку, что в дальнейшем полюбил.
— Ты полюбил…
— Но я не знал, как лучше поступить, поэтому её больше нет на этой земле.
— Её больше нет…
— Она стала кульминацией моей жизни. До её смерти я умирал и оживал каждый день. Звучит тупо, я знаю. Но это так. Никто не замечал мою смерть, никто не замечал меня. И тут появляется она, и я влюбляюсь в нее. Она принимает меня, «U».
Пока «Z» говорил это, «H» не отводила от него глаз. Казалось, словно она прониклась его словами.
— «Z», зачем ты мне это рассказываешь? — тихо спросил «U», после чего уперся лбом в закрытую ржавую дверь.
— Я был у тебя в комнате. Твоё кресло — я знаю, что оно значит для тебя. Как бы ты не пытался прикрыть его дорогим декором и прочим, оно все равно стоит в центре твоей комнаты. Это ты, «U», я знаю это по себе. Откажись от него, пока не поздно. У тебя есть «H». У вас скоро свадьба. Что тебе еще надо? Я мог о таком только мечтать с «M»…
«U» промолчал, а затем спросил:
— Это девушка, «M», кем она была для тебя?
— Всем.
— Что-то одно. Что?
— Жизнь. Она была моей жизнью. И когда её не стало, я потерял смысл жить. И только недавно я нашел в себе силы встать и продолжить путь к жизни.
— Жизнь… Но не надежда, «Z», но не надежда — пробурчал он.
— О чем ты?
— Узнаешь, друг! — резко сказал «U», после чего со всей силы открыл дверь. Стремительно он отправился к краю крыши. «Z» и «H» были далеко позади, и они не спешили.
— «Z», это правда? Про силу и про «M»? — спросила «H».
— Да. Я спас её от наркомана тогда на той площади. И знаешь, я все больше и больше чувствую какую-то связь между нашими с «U» судьбами. Но я еще не знаю, в чем она проявляется. Дело не в совпадениях, нет…
— В квартире ты сказал, что любишь меня. Ты серьезно? — снова задала вопрос она, всматриваясь в глаза «Z».
— Да. Ты…
— Напоминаю тебе о ней? — перебила его «H».
— Нет! Я… Я уже не знаю, честно!
Они оба остановились в десяти метрах от «U», который стоял лицом к городу, наблюдая закат. «Уже солнце садится? Так быстро…». Тем временем «H» положила руки на плечи «Z» и сказала:
— Я не знаю, какая она была, но я уверена, что мы с ней разные люди. Ты можешь сколько угодно говорить, что она в прошлом, но я чувствую, что ты пытаешься найти во мне то, чтобы напоминало о ней. И что в итоге? Ты будешь любить меня или мою схожесть с «M».
Эта фраза потрясла «Z». Слова «H» смогли достучаться до глубин его души. Она будто знала о его разговоре с «A». Он не знал, что ей ответить. Но это и не нужно было. «U» прервал их беседу.
— Думаете, я мальчик и не вижу всей картины? — громко сказал «U», вытащив из кармана кольт. «Z» и «H» застыли на месте. Он продолжил:
— Отойди от него… Я это тебе говорю, «H»!
В ту же секунду она буквально убежала на несколько метров влево от «Z». Тот в свою очередь сказал:
— «U», что ты задумал? Не сходи с ума!
— Я в полном здравии, друг. Знаешь старую песню: «Говорят, что некрасиво, некрасиво, некрасиво отбирать девчонок у друзей своих», а?
— Знаю, «U», знаю. А еще ты знаешь, что у песни есть продолжение, поэтому твоё сравнение не уместно. Да, я люблю «H». Давно. Хоть она и не была добра ко мне, да и общались мы с ней очень редко и только по работе, она меня чем-то зацепила. Глупая симпатия? Возможно. Но она переросла в то, что сейчас есть. Я научился жить. И научился любить не только из-за чего-то или за что-то, но и просто, потому что человек есть. Тебе не понять этого. Для тебя она кукла, которую ты спас. Одинокий, ненужный никому мужчина, что потешает своё эго…
— Заткнись! — гневно закричал «U», -Ты не любишь её… Ты всего лишь хочешь отобрать у меня надежду!
— Надежду на что?
— Я убью тебя не этим оружием. Нет… Ты познаешь на себе мою силу!
«Он все же решился. Ну что, вперед. Я уже не проснусь на следующий день у себя в квартире, как ни в чем не бывало. Моя способность пропала. Умерла, как и „M“. Вот теперь и мой черед. „M“, я иду к тебе!»
Тишина. Лишь холодный ветер сдувает старые газеты и поднимает в небо полиэтиленовые пакеты. «U» улыбается, но «Z» уверенно стоит на ногах. «Что это? Я же должен был… Стоп! Он говорил, что его ненависть сильнее желания людей жить. Если я еще жив, значит, что я сильнее его. Я хочу жить больше, чем он хочет меня убить. Я победил!»
Внезапный кашель в стороне прервал ход мыслей «Z» и убрал улыбку с лица «U». Двое мужчин повернулись в сторону «H» и не поверили своим глазам. Она стояла, прикрывая рот руками, но это не помогало. Кровь продолжала непрерывно идти, покрывая собой одежду девушки. Вскоре она не выдержала и упала.
«H» была мертва. Она лежала в луже собственной крови. «Z» не мог пошевелиться. Как и «U», он был в шоке. «Z» моргнул, и на секунду ему показалось, что там лежала «M», а вместо «U» стоял он сам, с кухонным ножом, вместо пистолета. Но стоило ему вновь моргнуть, как все встало на свои места. «Z» повернулся лицом к «U». Тот дрожал. Его глаза были полны отчаяния, а сам он тяжело дышал и не отводил взгляда от «H». Спустя полминуты, он повернулся к «Z».
— Ты… Ты отнял у меня надежду. Мою жизнь… Все… Её больше нет… И меня тоже… — протяжно произнес «U», а затем вставил дуло себе в рот и выстрелил.
Солнце садилось. Пошел мелкий противный дождик, хотя на улице была минусовая температура. «Z» все еще не мог пошевелиться. «Я… Эта сцена… Из-за меня повторилась та сцена! Это я виноват! „U“, ты — это я в прошлом. Ты был прав, мы вправду одного поля ягоды…» Вскоре он смог пошевелиться. Не подходя к телам, он направился к двери, что вела к пожарному ходу. «Их нет. Их больше нет… „M“, „H“… Вы больше не нужны мне… Эта жизнь… Она мне тоже не нужна!»
«Z» вышел на девятый этаж, после чего вошел в квартиру «U». «Неужели, все это реально? Неужели все это время я был виноват? Ненавижу… „A“, „P“, вы, наверняка, думаете, что я надел на себя кандалы Грея Вальяна, перенял на себя проклятье семейства Липпи, забрал себе ненависть „U“. Все я… Да…»
Не сказав ни слова, «Z» прошел в спальную комнату, а затем сел на кожаное кресло «U». По его лицу скатывались слезы. «Z» рыдал, а зубы и ладони дрожали, но не от холода, а от ужаса происшедшего. «Z» резко сказал вслух:
— Я вернулся…
.
.
.
ОБЪЯСНЕНИЕ СИМВОЛОВ В «СМЕРТНЫЙ. ПУТЬ К ЖИЗНИ»

Вот и завершилась вторая часть истории одного среднестатистического на вид мужчины по имени «Z». Хочется сказать, что я не планировал первоначально писать продолжение этой истории. Я думал, что конец первой части некое подобие пути читателя. Мол, он самостоятельно осознает, что «Z» есть он сам, и ему нужно самому придумать продолжение, как дальнейший путь в своей жизни. Но до такой мысли додумались единицы, если говорить о моих VIP читателях, что получали только что написанные главы.
Поэтому нужно было продолжать историю. Получилась некая адаптация выражения: «Если гора не идет к Магомеду…». В таком виде путь «Z» не может быть закончен, и оставлять его в подобном состоянии — непозволительно для меня. Вторая часть представляет собой то, что было бы, если «Z» стал анализировать все произошедшее: что случилось, почему произошло, где он ошибся и как дальше быть. Отвечая на эти вопросы, человек переосмысляет прошлое, и, со временем, прокладывается новая дорога в жизнь. Путь в светлое будущее, как хочется верить.
«Z» начинает «дышать полной грудью», приспосабливаясь к новой жизни с людьми, как часть общества. Он входит в режим, замечает преимущества такого положения, но также появляются новые проблемы. Эти проблемы — другие люди, имеющие свою жизнь и свои «тараканы», что мы называем индивидуальными особенностями.
Дальше я пойду непосредственно по символам, что я заложил конкретно в этой части. В ней присутствуют символы из первого рассказа, но их я не буду освещать. Итак, приступим!
Диалог «Z» с «A» — не что иное, как простая рефлексия, взывающая человека анализировать и делать выводы, посмотрев на себя самого со стороны и оценить правильность тех или иных действий.
Исчезновение сада — очищение разума, «Z» нашел «истину».
Бесконечная белая даль — это, как и многое другое в главах с 1 по 3 есть отсылка к рассказу «Расстрига».
Белый пучок света в туманном лесу — последнее испытание, призрак прошлого.
Изменения в квартире «Z» — изменение его мировоззрения.
Открытые настежь окна — открытость людям.
Двуспальная кровать вместо тахты — символ отзывчивости и поиска «второй половины», «Z» снова способен любить.
Плетеное кресло качалка вместо кожаного «трона» — утрата эгоизма.
Возвращение кедов — символ того, что это изменение было по его воли, а не ради другого человека.
«H» — Hope (Надежда).
«U» — сокращение от You (Ты) — любой другой человек. Неважно кто, совершенно любой может быть противопоставлен себе самому.
Схожесть истории «Z» и «U» — символ родства людей между собой. Наши особенности — не более чем предрассудки о нашей уникальности.
Различия в их способностях — разные пути, что герои выбрали в своей жизни.
Сон про кролика — своего рода предсказание на уровне подсознания.
Белый кролик — символ духовной чистоты.
Двери — те пути, по которым «Z» мог пойти. Однако не всякое будущее доступно ему.
Комната-могила кроликов — символ того, в какой ситуации «Z» оказался в итоге. Как было сказано раньше — это своего рода предсказание.
Провалы в памяти и паранойя «Z» из-за «U» — чувство близости, создающее парадоксальное смещение в сознании.
Комната «U» — альтернатива, которая могла бы ждать «Z», выбрав он иной путь.
И тут можно развить мысль о том, что из-за способности «U», тот потерял многих близких людей в том числе, поэтому он сосредоточился на себе самом: своя карьера, свой интеллект, разносторонность и прочее. На фоне всего этого эгоизм не так сильно выделяется. Но «U» тоже живой человек, что хочет любить и быть любимым. Поэтому «H» его надежда на все это. У «Z» уже была любовь, были свои последствия, а у «U» этого не было, но была полноценная жизнь. У «Z» все с точностью наоборот. И «H» надежда «Z» на полноценную жизнь, замена той сломанной, что ушла вместе с «M».
Смерть «H» — следствие ненависти «U». Как тот сам говорил, его ненависть сильнее чужого желания жить, поэтому всякий, кто встал на его пути, умирал. Развиваем логическую цепочку: «Z» встал на пути «U». «U» собирается лишить «Z» жизни. Для «Z» жизнью является «H». Следовательно, умирает «H». Просто, как яичница.
Суицид «U» — следствие того, что он сам, в какой-то степени, встал у себя на пути, ибо он убил свою же надежду на будущее. Тоже все логично.
Видя эту картину, сознание «Z» затуманивается, призраки прошлого возвращаются, а сам он осознает, что путь к жизни не стоит того, чтобы рушить чужие судьбы. Он разочаровывается во всем, признавая лишь одного себя. И последняя сцена, где «Z» занимает кожаное кресло «U» говорит о том, что «Z» принимает назад свой эгоизм, но и ставит себя на место «U», сожалея обо всем, что случилось.
В целом, я осветил все новые ключевые символы. И на сей раз концовка менее расплывчатая, как в первой части истории «Z». Конечно, можно оставить все так, как есть, предоставить читателю возможность выбрать продолжение самому. А с другой стороны, я, как автор, не могу оставить этого героя в таком положении навсегда. Поэтому ждите третью часть! Она будет заключительной.


Рецензии