12. Наглядное представление о расширении сознания

Начало:
1.Сон или намёки на какую-то другую реальность? http://www.proza.ru/2016/12/27/1258
Предыдущий материал:
11.Матрица и маскировка нереальности реальности http://www.proza.ru/2017/01/11/912

Точка несоизмерима с линией, линия несоизмерима с плоскостью, плоскость несоизмерима с телом. Отсюда следует, что и трёхмерное тело несоизмеримо с четырёхмерным.

Таким образом, геометрии трёх измерений недостаточно для определения положения четвёртого измерения по отношению к трёхмерному пространству.

В геометрии одного измерения, то есть на линии, нельзя определить положения плоскости, сторону которой составляет данная линия.
На плоскости в геометрии двух измерений нельзя определить положения тела, сторону которого составляет данная плоскость.

Так же в геометрии трёх измерений нельзя определить четырёхмерного пространства. Можно сказать ещё короче: планиметрии недостаточно для рассмотрения вопросов стереометрии, а стереометрии недостаточно для исследования четырёхмерного пространства.

Вполне ясно, почему тело четырёх измерений несоизмеримо с телом трех измерений. Тело четырёх измерений состоит из бесконечного количества тел трёх измерений, поэтому для них не может быть общей меры. В сравнении с телом четырёх измерений тело трёх измерений – это точка.

Чтобы приблизиться к осознанию высших измерений, сначала было бы неплохо уяснить, что речь идёт не о ПРОСТРАНСТВЕННО разных областях, и не о двух областях, одна из которых пространственно, «геометрически» составляет часть другой.

Тут требуется уяснять два способа восприятия одного и того же мира, в которых он проявляет совершенно разные свойства. Затем нужно как-то понять и принять, что все известные нам вещи существуют не только в тех категориях, какие мы способны воспринимать, но в бесконечном количестве других, в которых мы не умеем или не можем их как-то зафиксировать своим нынешним восприятием и состоянием сознания.

То есть, нужно научиться сначала мыслить вещи в других категориях. Потом представлять их, насколько можем, в других категориях, и только после этого у нас может появиться способность воспринимать их. И тогда, понятно, как-то ощущать самоё высшее пространство. Понятно-то понятно, но увы – невозможно для человеков. А может, таким путём вообще невозможно.

Вот если бы как-то открывалось непосредственное восприятие всего того, что в окружающем нас мире не входит в рамку трёх измерений, и что существует вне категории времени и пространства!

Но и это невозможно, пока мы считаем всё не воспринимаемое нами не существующим.

Для получения возможности пределы реально существующего пора уже как-то расширить. Для приближения к исследованию свойств высших измерений вероятно нужна уверенность, что многое неизмеримое существует так же реально, и быть может даже более реально, чем многое измеримое. Уверенность пока только в разуме, потому что путём традиционного непосредственного ощущения она не приходит.

Ну и пока для определения того, чем может и чем не может быть область высших измерений, многие философы пользуются рядом аналогий и сравнений. Представляют себе «миры» одного, двух измерений и из отношений низших миров к высшим выводят возможные отношения нашего мира к четырёхмерному. Как из отношений точек к линиям, линий к поверхностям и поверхностей к телам мы выводили отношение наших тел к телам четырёхмерным. Кто начал чтение ранее, тот имел возможность в этом поупражняться.

Вот простой пример. На плоскость (условно-наглядно пусть это будет лист бумаги) поставлен стакан и бутылка одного со стаканом диаметра. Для плоского существа это будут два равных круга, две абсолютно тождественные линии на его плоскости. Функции стакана и бутылки в высшем для него трёхмерном мире для него совершенно непознаваемы. А если мы приложим к листу бумаги свои пять пальцев, то это будет для него пять отдельных явлений. И какую эволюцию придётся проделать плоскому существу, чтобы постигнуть, что пять отдельных явлений на его плоскости – это кончики пальцев биологически и энергоинформационно сложного и разумного существа – человека?

Мы-то сами не сможем точно и детально описать себя только как организм, без всего богатства его жизненных функций, психической и духовной жизни. Причём не сможем независимо от того, есть ли упомянутое богатство или его нет. 

Даже если бы плоское существо своим сознанием вступило в общение с нашим сознанием, то оно не было бы в состоянии понять свойств и функций простых многомерных предметов, не говоря обо всём разнообразии и богатстве явлений нашего трёхмерного мира. Сравнением и аналогией можно понять, как нам непросто познать свойства и функции какой-нибудь сущности четвёртого измерения.

А вот как понять, что явления одинаковые для нас, на самом деле разные, а явления, совершенно для нас отдельные, на самом деле – части одного большого явления? Даже, что тоже вероятно, – одного предмета или одного существа.

Чтобы получить только представление о высшем мире, потребуется совершенно перестроить все свои идеи, переоценить все ценности, пересмотреть все понятия, объединяющие понятия разъединить, разъединяющие соединить и, главное, – создать бесконечно много новых.

Разобрать, как плоское существо переходило бы к пониманию нашего мира, лежащего для него в области таинственного третьего измерения, то есть частью в прошедшем, частью в будущем, было бы конечно интересно... Но это, скорее всего, совершенно не нужно. Чтобы постигнуть мир трёх измерений, плоское существо прежде всего должно перестать быть двумерным – то есть должно само стать трёхмерным, или, иначе говоря, должно почувствовать интересы жизни в трёхмерном пространстве.

Почувствовав интересы этой жизни, оно уже этим самым отойдёт от своей плоскости и никогда не захочет на неё вернуться. Всё больше и больше входя в круг бывших для него раньше совершенно непостижимыми идей и понятий, оно уже станет не двумерным существом, а трёхмерным.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/17/888


Рецензии